Слова

Что читать режиссеру: советы профессионалов

Митта и Бергман, Эйзенштейн и Кончаловский, Сартр и Ходоровски: российские режиссеры рассказали о важных книгах, которые помогли им в своей профессии


Наталья
Меркулова

Алексей
Чупов

Святослав
Подгаевский

Вадим
Перельман

Андрей
Канивченко

Аксинья
Гог

Читая книги мастеров, молодые режиссеры всегда стремятся узнавать рецепты создания кино. Нам кажется, что мы расшифруем загадки и поймем, как оно снимается. Но ни одна книга этого не даст, рецептов попросту нет.

В этих текстах, однако, есть гораздо большее — наблюдение за тем, как художник идет из точки А в точку Б, от какой-то случайной идеи к завершенному фильму. Когда читаешь, от чего отказался этот человек и по какой причине, или, наоборот, что он взял для своего фильма, то постигаешь профессию в нестандартной форме.

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты


Я прочитала эту книгу в 2003 году, когда еще работала журналистом на ТВ. Прочитала и поняла, что любая работа, кроме кино, для меня бессмысленна. Эта книга заразила меня микробом по имени «кино». Наверное, с нее и надо начинать тому, кто интересуется режиссерской профессией.

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана


«Жестокий мир кино» меня настолько впечатлил, что я поехала в Швецию на остров Форе, где жил Бергман, и страницы текста ожили в суровых пейзажах этого острова и людях, которых там практически нет. Когда читаешь такие книги, так вдохновляешься, что после у тебя в голове уже может быть готовый замысел твоего собственного фильма.

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

«За спинами наших картин» Люка Дарденна


Полное ощущение, что ты присутствуешь при таинстве и узнаешь, из какого сора создается замысел в голове у великого художника. У этих людей кино может вырасти из случайных газетных статей, репортажей, увиденных в новостях, разговорах, услышанных на улице. А потом это все трансформируется в какую-то большую гуманистическую историю.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Joao Silas

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 22109
Обзоры

От злодеев до героев и опять к злодеям: как менялся образ русских в мировом кинематографе

Образ русских в кино складывался годами. В одних фильмах наших соотечественников показывали достойно, подчеркивая многовековую культуру, а в других — мы были главными злодеями. Рассказываем о развитии этого образа в мировом кинематографе

23 августа 5004
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2621
Практика

Приемы: Минимализм в кино

Разбираемся в принципах минималистичного подхода в кинематографе. А также ищем разницу между минимализмом с точки зрения драматургии и визуального решения

14 августа 1839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее