Наталья
Меркулова

Алексей
Чупов

Святослав
Подгаевский

Вадим
Перельман

Андрей
Канивченко

Аксинья
Гог

Читая книги мастеров, молодые режиссеры всегда стремятся узнавать рецепты создания кино. Нам кажется, что мы расшифруем загадки и поймем, как оно снимается. Но ни одна книга этого не даст, рецептов попросту нет.

В этих текстах, однако, есть гораздо большее — наблюдение за тем, как художник идет из точки А в точку Б, от какой-то случайной идеи к завершенному фильму. Когда читаешь, от чего отказался этот человек и по какой причине, или, наоборот, что он взял для своего фильма, то постигаешь профессию в нестандартной форме.

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты


Я прочитала эту книгу в 2003 году, когда еще работала журналистом на ТВ. Прочитала и поняла, что любая работа, кроме кино, для меня бессмысленна. Эта книга заразила меня микробом по имени «кино». Наверное, с нее и надо начинать тому, кто интересуется режиссерской профессией.

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана


«Жестокий мир кино» меня настолько впечатлил, что я поехала в Швецию на остров Форе, где жил Бергман, и страницы текста ожили в суровых пейзажах этого острова и людях, которых там практически нет. Когда читаешь такие книги, так вдохновляешься, что после у тебя в голове уже может быть готовый замысел твоего собственного фильма.

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

«За спинами наших картин» Люка Дарденна


Полное ощущение, что ты присутствуешь при таинстве и узнаешь, из какого сора создается замысел в голове у великого художника. У этих людей кино может вырасти из случайных газетных статей, репортажей, увиденных в новостях, разговорах, услышанных на улице. А потом это все трансформируется в какую-то большую гуманистическую историю.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Joao Silas

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4856
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 4767
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3919
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее