Слова

Что читать режиссеру: советы профессионалов

Митта и Бергман, Эйзенштейн и Кончаловский, Сартр и Ходоровски: российские режиссеры рассказали о важных книгах, которые помогли им в своей профессии


Наталья
Меркулова

Алексей
Чупов

Святослав
Подгаевский

Вадим
Перельман

Андрей
Канивченко

Аксинья
Гог

Читая книги мастеров, молодые режиссеры всегда стремятся узнавать рецепты создания кино. Нам кажется, что мы расшифруем загадки и поймем, как оно снимается. Но ни одна книга этого не даст, рецептов попросту нет.

В этих текстах, однако, есть гораздо большее — наблюдение за тем, как художник идет из точки А в точку Б, от какой-то случайной идеи к завершенному фильму. Когда читаешь, от чего отказался этот человек и по какой причине, или, наоборот, что он взял для своего фильма, то постигаешь профессию в нестандартной форме.

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты


Я прочитала эту книгу в 2003 году, когда еще работала журналистом на ТВ. Прочитала и поняла, что любая работа, кроме кино, для меня бессмысленна. Эта книга заразила меня микробом по имени «кино». Наверное, с нее и надо начинать тому, кто интересуется режиссерской профессией.

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана


«Жестокий мир кино» меня настолько впечатлил, что я поехала в Швецию на остров Форе, где жил Бергман, и страницы текста ожили в суровых пейзажах этого острова и людях, которых там практически нет. Когда читаешь такие книги, так вдохновляешься, что после у тебя в голове уже может быть готовый замысел твоего собственного фильма.

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

«За спинами наших картин» Люка Дарденна


Полное ощущение, что ты присутствуешь при таинстве и узнаешь, из какого сора создается замысел в голове у великого художника. У этих людей кино может вырасти из случайных газетных статей, репортажей, увиденных в новостях, разговорах, услышанных на улице. А потом это все трансформируется в какую-то большую гуманистическую историю.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Joao Silas

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 7755
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4146
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4014
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3472
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее