Слова

Что читать режиссеру: советы профессионалов

Митта и Бергман, Эйзенштейн и Кончаловский, Сартр и Ходоровски: российские режиссеры рассказали о важных книгах, которые помогли им в своей профессии


Наталья
Меркулова

Алексей
Чупов

Святослав
Подгаевский

Вадим
Перельман

Андрей
Канивченко

Аксинья
Гог

Читая книги мастеров, молодые режиссеры всегда стремятся узнавать рецепты создания кино. Нам кажется, что мы расшифруем загадки и поймем, как оно снимается. Но ни одна книга этого не даст, рецептов попросту нет.

В этих текстах, однако, есть гораздо большее — наблюдение за тем, как художник идет из точки А в точку Б, от какой-то случайной идеи к завершенному фильму. Когда читаешь, от чего отказался этот человек и по какой причине, или, наоборот, что он взял для своего фильма, то постигаешь профессию в нестандартной форме.

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты


Я прочитала эту книгу в 2003 году, когда еще работала журналистом на ТВ. Прочитала и поняла, что любая работа, кроме кино, для меня бессмысленна. Эта книга заразила меня микробом по имени «кино». Наверное, с нее и надо начинать тому, кто интересуется режиссерской профессией.

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана


«Жестокий мир кино» меня настолько впечатлил, что я поехала в Швецию на остров Форе, где жил Бергман, и страницы текста ожили в суровых пейзажах этого острова и людях, которых там практически нет. Когда читаешь такие книги, так вдохновляешься, что после у тебя в голове уже может быть готовый замысел твоего собственного фильма.

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

«За спинами наших картин» Люка Дарденна


Полное ощущение, что ты присутствуешь при таинстве и узнаешь, из какого сора создается замысел в голове у великого художника. У этих людей кино может вырасти из случайных газетных статей, репортажей, увиденных в новостях, разговорах, услышанных на улице. А потом это все трансформируется в какую-то большую гуманистическую историю.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: Joao Silas

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 3848
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2851
Практика

Как это снято: «Калина красная»

На экраны вышла отреставрированная версия последней картины Василия Шукшина, а мы обращаемся к истории ее «самодеятельных» съемок, разбираемся в роковой драматургии и китчевом изобразительном решении, а также отвечаем, за что ленту называл своей любимой сам Райнер Вернер Фассбиндер

5 октября 1802
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее