Практика

Стратегии самодистрибуции: может ли независимое кино добиться успеха без поддержки крупной компании

А вы бы отказались от контракта на дистрибуцию своего дебютного полного метра на 150 тысяч долларов, чтобы взять все под свой контроль? Когонада, режиссер «Колумбуса»,  сделал именно так

  • 17 мая
  • 1557

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Когонада, больше известный как автор видеоэссе, привез свой первый полнометражный фильм «Колумбус» на фестиваль «Сандэнс» 2017 года вместе со съемочной группой. Они надеялись отбить потраченные на производство картины 700 тысяч долларов, а также 30 тысяч, которые ушли на посещение самого фестиваля.

Когонада / Фото: Kyle Flubacker / Sundance Institute
Когонада / Фото: Kyle Flubacker / Sundance Institute

Несмотря на то, что фильм получил хорошие рецензии и положительный «сарафан», единственное предложение, которое получили авторы — контракт на 150 тысяч долларов. За эти деньги им предлагалось продать эксклюзивные права на дистрибуцию в Северной Америке. Сумма выходила гораздо меньше ожидаемой, и ни о какой прибыли речи не шло.

В конце концов команда решила отказаться от предложения и обратиться за помощью к Creative Distribution Fellowship института «Сандэнс». Недавно организация опубликовала итоги этой кампании на своем сайте.
 
 


Дистрибьютор


Плюсы
 
  • Дистрибьютор берет на себя все обязанности по релизу фильма.
  • Дистрибьютор вкладывает средства в маркетинговую кампанию.
  • Требует минимальных временных затрат группы.

Минусы
 
  • Небольшая плата за права.
  • Нет права влиять на решения компании. Только консультация.
  • Практически нет шансов на доход с прибыли.
 

Creative Distribution Fellowship

Плюсы
 
  • Все решения принимают авторы.
  • Контроль над творческими аспектами промокампании.
  • Потенциально большая прибыль, которая идет напрямую авторам.
  • Невозмещаемый денежный грант.

Минусы
 
  • Требует значительных временных затрат.
  • Отсутствие инфраструктуры — нужно формировать команду дистрибуции.
  • Нет авансовой суммы. Вся прибыль идет от релиза.
  • Размер гранта относительно невелик в сравнении с амбициями.
 

Рассмотрим несколько основных пунктов, представленных в исследовании, которые могут показаться интересными другим режиссерам и продюсерам.

Но сперва давайте поймем, что же такое Creative Distribution Fellowship. Вот как инициативу описывают сами создатели.
 
Трейлер фильма «Колумбус» (2017)


«Creative Distribution Initiative института „Сандэнс“ поможет независимым авторам найти свою аудиторию и поддерживать свою карьеру, благодаря инновациям в маркетинге, дистрибуции и информационных технологиях. Мы стремимся создать мир, в котором не будет границы между художником и зрителем.

Вокруг нас бесчисленное количество контента. Чтобы выделиться в этом информационном шуме, нужны навыки, ловкость и творческий подход к задачам. Мы хотим создавать новые стратегии, которые повлияют на зрительский потенциал вашего проекта и позволят получить максимальную прибыль».

Сообщество предлагает кинематографистам денежный грант на 100 тысяч долларов, контакты экспертов киноиндустрии (в том числе потенциальные сделки с Amazon, Netflix и Hulu), а также возможность приобрести нужные навыки.

Доклад о «Колумбусе» — это детальный рассказ о том, как команда занималась театральным и онлайн-релизом фильма. Вот результаты на данный момент.
 
 
Чистая прибыль без расходов на рекламу

$350 000 — кинопрокат
$170 000 — контракты SVOD
$125 000 — продажи на каналы и VOD
$65 000 — международные продажи
$189 000 — расходы на промо

Итого: чистая прибыль $665 000 (из них $600 000 — продажи на домашнем рынке)
 
 

Как видно, создателям «Колумбуса» пока не удалось покрыть расходы на производство, тем не менее они добились заметных успехов и заработали гораздо больше того, что им предлагали вместе со стандартным контрактом на дистрибуцию.

Фильм заработал более миллиона долларов в кинотеатрах, что, по словам консультанта по прокату, превысило их самые смелые ожидания: «Наш план был выйти на 16 рынков, и, к нашему удивлению, к концу проката фильм показало более 200 кинотеатров на 78 рынках. Подобное расширение принесло около миллиона долларов прибыли — редкий успех для независимого кино с небольшим бюджетом на рекламу».


Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Elisha Christian / Superlative Films
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Elisha Christian / Superlative Films

Из-за большой доли кинотеатров авторам осталось только $305 000, что все равно на $272 000 больше, чем они ожидали. Команда также потратила около года на поддержание кампании, что в цифрах не отражено.

Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films

Так что можно с уверенностью сказать: даже достигнув хороших результатов, вы не обязательно разбогатеете, а трудиться придется много. Хотя, когда речь идет о независимом кино, любой доход — это уже успех.

Так что же из этого могут вынести для себя коллеги Когонады?
 

Соберите команду


Контакты с представителями индустрии, которые группе удалось получить через «Сандэнс», сыграли важную роль в успехе.

Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films

Авторам пришлось работать как минимум с шестью разными компаниями, включая эксперта по прокату (который знал многих владельцев независимых кинотеатров лично), консультантов по маркетингу (они помогли составить промокампанию, включая трейлеры и постеры) и даже локальную пиар-фирму, которая организовала локальную премьеру в Коламбусе, штат Огайо.

Их навыки были незаменимы, поэтому стоит подумать о том, чтобы нанять собственных экспертов в помощь — если вы можете себе это позволить.
 

Составьте план общения с аудиторией


Многие творческие люди считают, что если они создадут нечто интересное, аудитория сама найдет способ об этом узнать. Это происходит потому, что многие сосредотачиваются именно на своих проектах, а не на их промотировании.

На фестивале Санденс Фото: Azikiwe Aboagye / Sundance Institute 
На фестивале Санденс Фото: Azikiwe Aboagye / Sundance Institute 

Еще на ранних стадиях составления плана дистрибуции команда «Коламбуса» точно определила, на кого будет направлена промокампания фильма:
 
  • любители артхауса;
  • поклонники видеоэссе Когонады (у них миллионы просмотров);
  • сообщество любителей архитектуры и дизайна;
  • сообщество американских корейцев (и исполнитель главной роли Джон Чо и сам Когонада родом из Сеула).

А этот список, в свою очередь, поможет обозначить вашу целевую аудиторию:
 
  • фанаты жанра;
  • поклонники ваших предыдущих работ;
  • те, кто интересуется центральной темой проекта;
  • фанаты главных актеров.

Стоит сразу определиться с тем, как именно вы собираетесь общаться с каждой из этих групп. Это поможет вам понять, что вам для этого нужно.


 

Чтобы заработать деньги, нужно их потратить


Нужно заметить, что команда «Коламбуса» потратила $189 000 долларов на промокампанию. Из них $137 000 предоставил «Сандэнс», а остальное — частные инвесторы (хорошо, когда у тебя есть богатые друзья).

Но даже если у вас нет таких денег, вы можете многое узнать. потратив небольшую сумму.

Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films

За рекламу в социальных сетях может заплатить любой, но небольшое вложение в проверку вашего подхода к маркетингу и анализ ее результатов могут принести много важной информации о том, что работает, а что — нет. Кроме того, вы можете найти новые аудитории и рынки там, где не ожидали.

Даже если большая часть вашей кампании полагается на бесплатные статьи в прессе и «сарафан», стоит вложиться в нужную информацию.

Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films

Вот отрывок из доклада, посвященный как раз этому вопросу:

«Современная архитектура, к примеру, играет в фильме не последнюю роль, однако реклама, направленная на сообщества, посвященные ей, работала не очень хорошо. Стало понятно, что у этой аудитории низкая вовлеченность, а у результата — слишком большая стоимость.

Команда также обнаружила, что работа с аудиторией, заинтересованной в знаменитостях азиатского происхождения, была наиболее эффективна, если реклама таргетировалась на зоны с большим количеством азиатского населения, таких как Сиэтл, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

Кроме того, оказалось, что аудитория любителей артхауса в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе одна из наиболее вовлеченных».
 

Не теряйте контроль над ситуацией


Creative Distribution Fellowship требовал, чтобы кинематографисты многое делали сами. Одно из условий сотрудничества там: «Все права — у вас, все решения — ваши. Институт „Сандэнс“ вас поддерживает».

На фестивале Санденс / Фото: Max Spooner / Sundance Institute
На фестивале Санденс / Фото: Max Spooner / Sundance Institute 

Таким образом команда «Коламбуса» смогла выбирать именно тот подход, который совпадал с их творческими целями, и быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.

К примеру:

«Для рекламы на iTunes Кейси использовал 20-секундные споты (ролики, сделанные специально для социальных сетей), показывающие, как снимали „Колумбус“. Их монтировал сам Когонада. Они отлично работали, и мы поняли, что видеоконтент идет лучше, чем фото.



В этот момент Кейси осенило: „Видео со съемок помогло нам оживить рекламную кампанию. Видео Когонады были глотком свежего воздуха в загруженных лентах новостей.

Кроме того, Когонада активно участвовал в цифровом маркетинге фильма, что случается редко: обычно режиссеры отстраняются на этом этапе. Это помогает поддерживать интерес в социальных сетях в конце цифровой промокампании».

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Коломбус» / Superlative Films

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 4031
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2370
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 2086
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

На случай, если вам нечем заняться долгими зимними ночами, «голубые огоньки» вам эстетически и физически противопоказаны, а «Иронию судьбы» вы выучили наизусть, мы составили список самых интересных сериалов зимы 2018-2019

  • 13 декабря
  • 1710
Практика

Как создавались костюмы к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император»

Художник по костюмам Джеймс Ачесон вспоминает о своей работе над фильмом «Последний император», за который он в 1987 году получил свой первый «Оскар» (второй был за «Опасные связи», а третий — за «Королевскую милость»)

  • 11 декабря
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее