Дмитрий
Сафонов

Татьяна
Арцеулова

Валерия
Подорожнова

Алексей
Алешковский

Денис
Курышев

Владимир
Нагорный

Андрей
Золотарев

Василий
Павлов

Николай
Куликов

Дмитрий
Петровский

Прежде всего. Самая главная мысль. Вот она: учебники — не для того, кто только собирается писать; учебники — для того, кто пишет. Можно обложиться самоучителями по езде на велосипеде, но пока не сядешь в седло, — ничего не получится. Так что пишите и не бойтесь делать ошибки; это — ваши ошибки, за вас их все равно никто не сделает. Торопитесь!

Учебников — превеликое множество. Я бы рекомендовал «Сценарий» Сида Филда: просто и в то же время академично, не «грузит», но при этом настраивает на серьезный лад. Сразу после Филда — «Спасите котика!» Блейка Снайдера. Прочитайте обе книги и убедитесь, что «Сценарий» и «Спасите котика!» рассказывают об одном и том же, но в разной манере. А потом — переходите к «Искусству сериала» Памелы Дуглас — весьма полезное и практичное пособие. Однократным прочтением не обойдетесь. Читайте почаще и возвращайтесь к учебникам при каждом удобном случае. Я перечитываю их раз в месяц-два точно — всегда находится что-то новое, на что я не обратил внимания раньше.

Сид Филд «Киносценарий. Основы написания.»


Насколько эффективны Макки и Труби? Для человека непосвященного, ничего в своей жизни не написавшего, они не только бесполезны, но и вредны. Огромный объем частной информации, преподнесенный в заумной манере. Грубо говоря, вас там не учат жать на педали, а рассуждают о различиях устройства задних подшипников в трековых велосипедах. Но если вы освоили базовый уровень и пишете регулярно, у вас появляются свои собственные «фишки». Зачем вам чужие?

И напоследок — очень важный совет. Советую отнестись к нему крайне серьезно. В каждом из учебников приводятся разные примеры, но было бы здорово иметь один универсальный на все случаи жизни? Такой пример есть. Библия. Новый Завет, если уж вам лень читать всю.

Библия. Новый Завет


Во-первых, вы изучаете основы христианства; это очень важно, поскольку вся наша культура и цивилизация основаны на христианской парадигме. Во-вторых, вы знакомитесь с драматической историей, которая выдержала проверку временем: двумя тысячелетиями, если быть точным. История Иисуса Христа — самый мощный, доступно изложенный, и потому совершенный мономиф. Изучение Нового Завета заменит вам и Джозефа Кэмпбелла и Кристофера Воглера. В-третьих, вы увидите, насколько четко структурирована история Христа. Прочитайте Филда и Снайдера, а потом — найдите в Новом Завете все опорные сюжетные точки самостоятельно. В-четвертых, вы научитесь вникать в материал настолько глубоко, насколько это возможно.

В-пятых, вы поймете, как надо работать со второстепенными персонажами и второстепенными сюжетными линиями. В-шестых, вы увидите, как надо применять различные техники письма: флешбэки, реминисценции и т.д. В-седьмых, вы убедитесь, насколько это современный текст: и по содержанию, и по форме. Обратите внимание, насколько Новый Завет похож на Википедию: та же система отдельных статей и гиперссылок.

В-восьмых, вы получите неиссякаемый источник для собственных сюжетов. В-девятых, вы поймете, наконец, что означает первый стих первой главы Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово». И что же он означает? Это, как ни странно, первое правило сценариста.
Наверх


Обложка: Juliette Leufke

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9812
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4408
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3674
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

18 февраля 2831
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее