Дмитрий
Сафонов

Татьяна
Арцеулова

Валерия
Подорожнова

Алексей
Алешковский

Денис
Курышев

Владимир
Нагорный

Андрей
Золотарев

Василий
Павлов

Николай
Куликов

Дмитрий
Петровский

Прежде всего. Самая главная мысль. Вот она: учебники — не для того, кто только собирается писать; учебники — для того, кто пишет. Можно обложиться самоучителями по езде на велосипеде, но пока не сядешь в седло, — ничего не получится. Так что пишите и не бойтесь делать ошибки; это — ваши ошибки, за вас их все равно никто не сделает. Торопитесь!

Учебников — превеликое множество. Я бы рекомендовал «Сценарий» Сида Филда: просто и в то же время академично, не «грузит», но при этом настраивает на серьезный лад. Сразу после Филда — «Спасите котика!» Блейка Снайдера. Прочитайте обе книги и убедитесь, что «Сценарий» и «Спасите котика!» рассказывают об одном и том же, но в разной манере. А потом — переходите к «Искусству сериала» Памелы Дуглас — весьма полезное и практичное пособие. Однократным прочтением не обойдетесь. Читайте почаще и возвращайтесь к учебникам при каждом удобном случае. Я перечитываю их раз в месяц-два точно — всегда находится что-то новое, на что я не обратил внимания раньше.

Сид Филд «Киносценарий. Основы написания.»


Насколько эффективны Макки и Труби? Для человека непосвященного, ничего в своей жизни не написавшего, они не только бесполезны, но и вредны. Огромный объем частной информации, преподнесенный в заумной манере. Грубо говоря, вас там не учат жать на педали, а рассуждают о различиях устройства задних подшипников в трековых велосипедах. Но если вы освоили базовый уровень и пишете регулярно, у вас появляются свои собственные «фишки». Зачем вам чужие?

И напоследок — очень важный совет. Советую отнестись к нему крайне серьезно. В каждом из учебников приводятся разные примеры, но было бы здорово иметь один универсальный на все случаи жизни? Такой пример есть. Библия. Новый Завет, если уж вам лень читать всю.

Библия. Новый Завет


Во-первых, вы изучаете основы христианства; это очень важно, поскольку вся наша культура и цивилизация основаны на христианской парадигме. Во-вторых, вы знакомитесь с драматической историей, которая выдержала проверку временем: двумя тысячелетиями, если быть точным. История Иисуса Христа — самый мощный, доступно изложенный, и потому совершенный мономиф. Изучение Нового Завета заменит вам и Джозефа Кэмпбелла и Кристофера Воглера. В-третьих, вы увидите, насколько четко структурирована история Христа. Прочитайте Филда и Снайдера, а потом — найдите в Новом Завете все опорные сюжетные точки самостоятельно. В-четвертых, вы научитесь вникать в материал настолько глубоко, насколько это возможно.

В-пятых, вы поймете, как надо работать со второстепенными персонажами и второстепенными сюжетными линиями. В-шестых, вы увидите, как надо применять различные техники письма: флешбэки, реминисценции и т.д. В-седьмых, вы убедитесь, насколько это современный текст: и по содержанию, и по форме. Обратите внимание, насколько Новый Завет похож на Википедию: та же система отдельных статей и гиперссылок.

В-восьмых, вы получите неиссякаемый источник для собственных сюжетов. В-девятых, вы поймете, наконец, что означает первый стих первой главы Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово». И что же он означает? Это, как ни странно, первое правило сценариста.
Наверх


Обложка: Juliette Leufke

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5071
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1443
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1435
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее