Слова

«Порой сняться в коротком метре гораздо полезнее, чем в полном»

На прошедшем 40-м ММКФ жюри конкурса короткого метра возглавил актер Сами Насери. Мы поговорили с ним о важности короткометражек для режиссеров и актеров, о том, любят ли французы Люка Бессона, и что натворили создатели пятой части франшизы «Такси»

  • 5 мая
  • 2978
Родион Чемонин

— Как к вам обращаться: Сами или, как американцы, Сэми?

— Как вам удобнее. Мне нравится и так, и так. Как в России привычней?

— Россиянам привычнее Сами. Впрочем, ладно. Считается, что Франция — изобретатель кино, но сейчас всем правит Голливуд. Вам не обидно?

— Нет, нисколько. Скажу за себя: мы живем в такое время, где есть место для всех. Солнце светит всем одинаково. Есть Болливуд, где создаются прекрасные индийские фильмы. Я сейчас участвую в одном американском проекте, а также снимаюсь в Лос-Анджелесе, где играю небольшую роль. Все зависит от результата. Не от денег, вложенных в картину, а от того, что получается на выходе. Есть фильмы, которые стоили колоссальных денег, но оглушительно провалились. А есть малобюджетное кино, которое собирает огромную кассу.

Сами Насери, актер / Фото: Виктор Вытольский
Сами Насери, актер / Фото: Виктор Вытольский

— От чего это зависит?

— От многого. От таланта, в первую очередь. И от везения тоже.

— У нас в России есть главный режиссер страны Никита Михалков, но его многие наши соотечественники не любят. Я слышал, что во Франции есть огромное количество ненавистников главного французского режиссера Люка Бессона. Это правда?

— Да, это так. Я считаю, что это общее место: чем большего ты достигаешь, тем больше у тебя врагов. Я не хочу загонять всех под одну гребенку, но во Франции не очень любят победителей. Чем больше добился человек, тем сильнее многие ждут, когда же он оступится. Мне кажется, что с этим столкнулся и Никита Сергеевич. Он очень талантливый человек, у него многое получается, поэтому у него множество завистников. Я думаю, что у Люка Бессона такая же ситуация.

— Вы на ММКФ оказались в роли председателя жюри короткометражных фильмов. Что вы почувствовали, когда вам предложили этот пост?

— Честно говоря, к своему стыду, я даже не знал, что есть такое явление, как Московский Международный кинофестиваль. Я был удивлен качеством и уровнем его проведения, с приглашенными звездами, с высоким статусом. Так что я был очень горд, когда мне предложили место председателя жюри короткометражных фильмов. Я прилетел в Москву по своим делам и представить свой новый фильм «Идентификация», а в итоге стал таким важным человеком (смеется).
 
Трейлер фильма «Идентификация»

— А можно поподробнее о фильме?

— «Идентификация» — это триллер. В России этот жанр называют детективом. Это фильм, который я сделал вместе с режиссером Сэмуелом Тивьерджем. Это его второй фильм, и он совсем молодой человек, 27 лет. Он и актер, и продюсер, и режиссер. Я горжусь, что «Идентификация» стала фильмом закрытия фестиваля.

Кадр из фильма «Идентификация» (2018) / Фото: VVS Films
Кадр из фильма «Идентификация» (2018) / Фото: VVS Films 

— Вы никогда не жалели, что 20 лет назад снялись в «Такси»? Я почему спрашиваю: в России, да и не только, вас знают именно по этому фильму, а не как серьезного актера.

— Никогда не сожалел по поводу «Такси». Это был серьезный трамплин в профессию. Вы знаете, что до этого я снялся в около 20 фильмах? Вот, видите, этого не знало большинство французов, что уж говорить о других странах. У вас огромная страна. Это очень круто, когда тебя знает такое количество людей по четырем частям «Такси».

Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment 

— Что с «Такси 5»?

— То, что они сделали с франшизой в пятой части, — это просто непростительно. Это не только мое мнение, это единогласное мнение всех, кто это видел.

— А что там не так? Вы читали сценарий?

— Нет, я не читал сценарий, но я слышал десятки отзывов. Все говорят, что это очень плохо. У меня в голове уже сложилась картина пятой части, как будто я ее посмотрел.

Сами Насери, актер / Фото: Виктор Вытольский
Сами Насери, актер / Фото: Виктор Вытольский

— Это ребут, перезагрузка или продолжение?

— Ни то, ни другое. Ребята, которые сделали этот фильм, просто ошиблись. Это какой-то набор скетчей. Это не ложится во всю нашу четырехчастную историю. Там не чувствуется ни грамма от нашего сюжета, там нет даже нашего ДНК, ничего общего. Вы бы знали, как взорвались соцсети моей страны от негодования. Все журналисты из таких крупных изданий, как «Либерасьон», «Экспресс», «Ле Монд», которые уже посмотрели фильм, решительно высказались против него. Я считаю, что Люк Бессон ошибся, доверив франшизу таким непрофессионалам. Это ни в какие ворота не лезет.

И им дали 20 миллионов евро! Как можно дать такие огромные деньги на такой провал! Ни одна из первых четырех частей не получала такой бюджет, на всю нашу тетралогию было выделено около 30 миллионов евро, а тут — сразу 20 миллионов. Как можно дать столько человеку, который не умеет пользоваться камерой, что они сделали с этими деньгами? Это просто сумасшествие!
 
Трейлер фильма «Такси 5»

Я не хочу навязывать вам свое мнение. Скоро «Такси 5» выйдет в России, и вы сами выскажете свое.

— Я верю вам. Давайте вернемся к вашей работе на ММКФ. Вы уже видели короткометражки, которые вам стоит оценивать?

— Как раз сегодня буду смотреть.

— Что вы ждете от них? Что для вас важно: оригинальность, юмор, авторское высказывание? По каким критериям вы будете их оценивать?

— Я буду смотреть, в первую очередь, на игру актеров, на работу операторов, на свет. История и сюжет очень важны. Короткий метр должен иметь начало, середину и конец. Он должен показать, на что способен режиссер и актеры.

Сами Насери, актер, на 40-м Московском Международном кинофестивале / Фото: Виктор Вытольский
Сами Насери, актер, на 40-м Московском Международном кинофестивале / Фото: Виктор Вытольский

— У нас в России короткометражки часто снимаются для того, чтобы актеры проявили себя в необычной ипостаси. И они часто играют в них бесплатно. Вы когда-нибудь играли в коротком метре бесплатно?

— Да, конечно. У нас многие актеры играют в короткометражках бесплатно, порой этот опыт гораздо полезнее, чем участие в большом фильме. Я сам часто работаю над созданием короткометражек. Надо помогать молодым талантам, чтобы их заметили. Два года назад я снялся в одной маленькой истории, в которой режиссером была 22-хлетняя девочка. Мы получили призы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, в Канаде.

Я люблю участвовать в интересных историях. Это очень красиво: помогать начинающим режиссерам. Пускай это будет их первый короткий метр, но подавать руку помощи молодым талантам всегда очень приятно.
 

Обложка: Сами Насери, актер, на 40-м Московском Международном кинофестивале / Фото: Виктор Вытольский

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3956
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3699
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3018
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2861
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2538
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2444
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее