Слова

«Мне приходится щипать себя, чтобы поверить, что я действительно стал режиссером и снимаю кино»

В этом году одним из главных гостей ежегодного международного фестиваля «Фебиофест» в Праге стал французский режиссер Арно Деплешен. Режиссер приехал со своим последним фильмом «Призраки Исмаэля» и рассказал, как выбирать музыку для фильма и что делать, когда начинаешь стареть

  • 2 мая
  • 511
Полина Орлова

На пресс-конференции на вопросы журналистов отвечал не только сам режиссер, но и его коллега и друг — актер и продюсер Ипполит Жирардо

— Фильм «Призраки Исмаэля» частично снимали в Праге. Не могли бы вы рассказать об этом?

Арно Деплешен: У него две версии. Одна из них режиссерская, другая прокатная. Вторая — более короткая. Режиссерская шла в арткинотеатрах, укороченная же — только в мультиплексах. В США показали только укороченную версию. 
 
Трейлер фильма «Призраки Исмаэля» (2017)

Что касается Праги, то мне очень хотелось обогатить историю Ивана, брата Исмаэля. Исмаэль в начале говорит, что любит свой дом, в то время как у Ивана — страсть путешествовать. Поэтому мне хотелось найти и экзотические и традиционные места. На роль экзотической локации идеально подошел Таджикистан, а классическую романскую архитектуру мы снимали в Праге. Прага, ее архитектура, история — идеальное место для моей шпионской истории. 

— Ипполит, вам понравилось играть взбешенного продюсера? Вы ведь знаете и обратную сторону этой профессии. 

Ипполит Жирардо: Я не думаю, что в этой роли есть что-то особенное. Я не воспринимал этого персонажа как продюсера, больше как друга Исмаэля. Они с Матье (Матье Альмарик — исполнитель роли Исмаэля) старые друзья, они вместе не только работают, но, допустим, играют в петанк. Это хорошие друзья, которые начинают стареть. 

Ипполит Жирардо / Фото: MFF Praha – Febiofest
Ипполит Жирардо / Фото: MFF Praha Febiofest

— Это уже ваша третья совместная работа с Деплешеном. Вам нравится это сотрудничество?

Ипполит Жирардо: Я думаю, что эта работа с Арно и Матье открыла новую главу в нашей общей истории. Это как прийти в гримерную и сказать: «Это будет здесь, а это — там, а ты, Матье, примерь усы».  Похоже на детскую игру, только дети в ней начинают стареть. Это трагично, это нелепо, поэтому смешно. Мне приятно было побывать в этой роли, так как это и моя история тоже, часть меня. 

— В одной из сцен вы использовали песню Боба Дилана. Вы ищете музыку в процессе написания сценария? И почему именно эта песня?

Арно Деплешен: Когда я пишу, я стараюсь не думать о музыке, которая будет в фильме.  Хотя с музыкой я работаю всегда. Я имею в виду, что я часто слушаю музыку, когда пишу, но это не та музыка, которую я потом включу в фильм. Обычно музыкой я стараюсь разбить фильм на части, сконструировать его. Лучше всего с музыкой обращается Мартин Скорсезе. У него я учился тому, как использовать музыку в фильме. Он комбинирует хип-хоп и классику, фолк и электронику.

 Арно Деплешен и Марийон Котияр  на съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017)  / Фото: WhyNot Productions
Арно Деплешен и Марийон Котияр  на съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017)  / Фото: WhyNot Productions

Что касается Боба Дилана, у нас был выбор. В фильме две женщины, которые борются за одного мужчину. И слова этой песни о том, что тебе нужен тот, кто всегда поможет, кто будет любить тебя, и что всегда должно быть плечо, на которое ты можешь положить свою голову, но это не я. О том же говорит своим танцем героиня Марийон Котияр героине Шарлотты Генсбур: «Тебе нужно, чтобы кто-то защищал тебя, но Исмаэль мой».


Кадр из фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: WhyNot Productions

На самом деле я боялся. Когда мы пробовали снимать танец, я принес диск Боба Дилана и вместе с ним — песню группы 10 Year After, которая называлась «I`m Going Home». Я хотел, чтобы этот танец был энергичным и спросил Марийон, справится ли она с этим, потому что песня Боба Дилана очень спокойная. Он ответила, что все сможет, и у нее и правда получилось.

— В этом фильме несколько раз так или иначе поднимается тема старения. Поэтому хотелось бы узнать, насколько она для вас личная. 

Арно Деплешен: Это противоположность тем фильмам, что я снимал раньше. Например, «Три воспоминания моей юности» был фильмом, который рассказывал больше о начале пути, о молодости. Этот же фильм — о втором шансе, о возможности начать все снова, когда вы находитесь в определенном возрасте. Поэтому мне так нравится романтическая история между Шарлоттой и Матье. Им уже около 50, и если у них не получится, то они умрут и у них не будет другого шанса. В то же время в предыдущем фильме, в «Трех воспоминаниях…», все были молоды и все было возможно.
На съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: Hubert Van Maele

На съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: Hubert Van Maele

Кадр из фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: WhyNot Productions

Кадр из фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: WhyNot Productions

— Вы сняли столько фильмов, господин Деплешен. А у вас больше чем 120 ролей, господин Жирардо. Есть ли у вас уже планы на будущее?

Арно Деплешен: Я всегда, когда начинаю новый фильм, чувствую страх, но при этом становлюсь невероятно счастливым, потому что кино всегда было моей мечтой. Уже с семи лет я хотел посвятить свою жизнь кино. Поэтому каждый раз я должен себя щипать, чтобы поверить, что это правда, что я этого достиг. И, конечно, я всегда боюсь, не смогу что-то придумать для актеров, что мне не будут верить, что со мной не будут соглашаться. Я не думаю о карьере. Больше пытаюсь идти своей дорогой.

Арно Деплешен  на съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: Jean-Claude Lother / WhyNot Productions
Арно Деплешен  на съемках фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: Jean-Claude Lother / WhyNot Productions

Ипполит Жирардо: Я думаю, что у актеров это иначе. Если на вас кто-то обращает внимание, ваша задача только согласиться или отказаться. Вы не можете надеяться на какие-то свои чувства, вы должны постоянно искать что-то новое, как ребенок ищет новые игрушки. Я вспоминаю историю, которую слышал о Пикассо. Когда он стал известным, у него не оставалось амбиций, он не хотел рисовать. Тогда он познакомился с людьми, которые делали керамику, и попробовал делать керамику сам. Он делал ее целый год. А потом снова вернулся к рисованию. Я это воспринимаю также. Если бы я делал, то что мне не нравилось, я бы начал заниматься чем-нибудь новым. 

— Главный герой вашей картины, Исмаэль, тоже режиссер. Как похожи ваша работа и работа Исмаэля? Можно ли их сравнивать?

Арно Деплешен: Исмаэль делает такие вещи, которые я никогда не позволяю себе делать. Мы во всем отличаемся. Он делает все слишком экстремально. Он много пьет. Я тоже люблю выпить, но я не пью как он. Он принимает наркотики, я не могу себе этого позволить, потому что должен работать. Он в чем-то неприятный, смелый, творческий, любит женщин, любит повышать голос. Это такой герой, которым мы все мечтаем быть, но боимся. Я бы никогда не сбежал с работы. В то время как Исмаэль — дикарь, он все это себе позволяет. 

Кадр из фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: WhyNot Productions
Кадр из фильма «Призраки Исмаэля» (2017) / Фото: WhyNot Productions

— Исмаэлю нравится работать в конкретных местах, на пляже, у него есть определенный распорядок. Есть ли у вас такой распорядок?

Арно Деплешен: Конечно, у меня есть свой распорядок дня.  Дизайнеры даже использовали мои собственные вещи, чтобы иллюстрировать кадры, где Исмаэль работает.

Арно Деплешен / Фото: MFF Praha – Febiofest
Арно Деплешен / Фото: MFF Praha  Febiofest

Также многое снималось на острове, куда я сам часто езжу. Но я бы никогда не сбежал, например. Для этого я не достаточно сумасшедший. Я бы никогда не стал бы стрелять в продюсера. Может быть, я мечтал об этом когда-нибудь, но я никогда этого не сделаю. 
 

Обложка: Ипполит Жирардо и Арно Деплешен / MFF Praha  Febiofest

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3294
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2046
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1945
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1941
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее