Слова

«Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

Ошибки в экспозиции, трудный постпродакшн и магия кинопроцесса: российские операторы — о том, зачем вообще  снимать на пленку в современном мире


Максим
Трапо

Юлия
Галочкина

Даниил
Фомичев

Иван
Поморин

Алишер
Хамидходжаев

Спор о том, что лучше — пленка или цифра — на мой взгляд, давно потерял свою актуальность и переместился в категорию совершенно субъективных рассуждений. Сегодня выбор носителя для съемки фильма, как и выбор материала для художника, имеет сугубо эмоциональный характер. Что лучше: акварель, гуашь, масло, пастель или, может быть, даже бисер? Очень часто это не рациональное, но интуитивное и эстетическое решение.

Современные как пленка, так и цифра обладают достаточным запасом фотографической резкости, качества цветоделения и динамического диапазона. Поэтому, выбирая носитель, я в первую очередь руководствуюсь стилистикой и эстетикой предстоящей картины.

На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа
На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа

Если говорить об удобстве и простоте в работе, то цифра сегодня — безусловный лидер, как с точки зрения компактности камер, быстроты и технологичности процесса обработки и хранения, так и с точки зрения возможности оценивать качество снятого материала непосредственно в момент съемки, что часто очень важно. Пленка же, как всякий аналоговый продукт, возможно, менее предсказуема и стабильна в технологическом процессе, но, вместе с тем, она несет в себе больше живого дыхания и сохраняет ощущение магии кинопроцесса. Отчасти это тоже абсолютно субъективное утверждение, но многие с ним согласятся.

Главное свидетельство, что все разговоры о смерти пленочного производства неактуальны, — неослабевающий интерес к пленке самой мощной в мире киноиндустрии, американской. Там могут выбрать ультрасовременные цифровые носители, но американские операторы и режиссеры остаются верны пленке. И даже большие студийные блокбастеры часто снимаются именно на старый добрый целлулоид.
Наверх


Обложка: George Hodan

 

Комментарии

Комментариев: 1

На цифру снимают  бездари и  ремесленники низкого пошиба.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 24605
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4635
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3110
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2017
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1850
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее