Слова

«Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

Ошибки в экспозиции, трудный постпродакшн и магия кинопроцесса: российские операторы — о том, зачем вообще  снимать на пленку в современном мире

  • 26 апреля 2018
  • 2908
Петр Скопин

Максим
Трапо

«Язычники», «День радио», сериал «По ту сторону смерти»
Юлия
Галочкина

«Городские птички», «Семь ужинов»
Даниил
Фомичев

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Иван
Поморин

cериалы «Блиндаж», «Ласточкино гнездо», «Сделано в СССР» и «Пятая группа крови»
Алишер
Хамидходжаев

«Аритмия», «Звезда», «Жить»

Спор о том, что лучше — пленка или цифра — на мой взгляд, давно потерял свою актуальность и переместился в категорию совершенно субъективных рассуждений. Сегодня выбор носителя для съемки фильма, как и выбор материала для художника, имеет сугубо эмоциональный характер. Что лучше: акварель, гуашь, масло, пастель или, может быть, даже бисер? Очень часто это не рациональное, но интуитивное и эстетическое решение.

Современные как пленка, так и цифра обладают достаточным запасом фотографической резкости, качества цветоделения и динамического диапазона. Поэтому, выбирая носитель, я в первую очередь руководствуюсь стилистикой и эстетикой предстоящей картины.

На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа
На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа

Если говорить об удобстве и простоте в работе, то цифра сегодня — безусловный лидер, как с точки зрения компактности камер, быстроты и технологичности процесса обработки и хранения, так и с точки зрения возможности оценивать качество снятого материала непосредственно в момент съемки, что часто очень важно. Пленка же, как всякий аналоговый продукт, возможно, менее предсказуема и стабильна в технологическом процессе, но, вместе с тем, она несет в себе больше живого дыхания и сохраняет ощущение магии кинопроцесса. Отчасти это тоже абсолютно субъективное утверждение, но многие с ним согласятся.

Главное свидетельство, что все разговоры о смерти пленочного производства неактуальны, — неослабевающий интерес к пленке самой мощной в мире киноиндустрии, американской. Там могут выбрать ультрасовременные цифровые носители, но американские операторы и режиссеры остаются верны пленке. И даже большие студийные блокбастеры часто снимаются именно на старый добрый целлулоид.
К списку спикеров


Обложка: George Hodan

 


Комментарии

Комментариев: 1

На цифру снимают  бездари и  ремесленники низкого пошиба.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее