Слова

«Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

Ошибки в экспозиции, трудный постпродакшн и магия кинопроцесса: российские операторы — о том, зачем вообще  снимать на пленку в современном мире

Максим
Трапо

«Язычники», «День радио», сериал «По ту сторону смерти»
Юлия
Галочкина

«Городские птички», «Семь ужинов»
Даниил
Фомичев

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Иван
Поморин

cериалы «Блиндаж», «Ласточкино гнездо», «Сделано в СССР» и «Пятая группа крови»
Алишер
Хамидходжаев

«Аритмия», «Звезда», «Жить»

Спор о том, что лучше — пленка или цифра — на мой взгляд, давно потерял свою актуальность и переместился в категорию совершенно субъективных рассуждений. Сегодня выбор носителя для съемки фильма, как и выбор материала для художника, имеет сугубо эмоциональный характер. Что лучше: акварель, гуашь, масло, пастель или, может быть, даже бисер? Очень часто это не рациональное, но интуитивное и эстетическое решение.

Современные как пленка, так и цифра обладают достаточным запасом фотографической резкости, качества цветоделения и динамического диапазона. Поэтому, выбирая носитель, я в первую очередь руководствуюсь стилистикой и эстетикой предстоящей картины.

На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа
На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа

Если говорить об удобстве и простоте в работе, то цифра сегодня — безусловный лидер, как с точки зрения компактности камер, быстроты и технологичности процесса обработки и хранения, так и с точки зрения возможности оценивать качество снятого материала непосредственно в момент съемки, что часто очень важно. Пленка же, как всякий аналоговый продукт, возможно, менее предсказуема и стабильна в технологическом процессе, но, вместе с тем, она несет в себе больше живого дыхания и сохраняет ощущение магии кинопроцесса. Отчасти это тоже абсолютно субъективное утверждение, но многие с ним согласятся.

Главное свидетельство, что все разговоры о смерти пленочного производства неактуальны, — неослабевающий интерес к пленке самой мощной в мире киноиндустрии, американской. Там могут выбрать ультрасовременные цифровые носители, но американские операторы и режиссеры остаются верны пленке. И даже большие студийные блокбастеры часто снимаются именно на старый добрый целлулоид.
Наверх


Обложка: George Hodan

 

Комментарии

Комментариев: 1

На цифру снимают  бездари и  ремесленники низкого пошиба.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 9080
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5730
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4624
Обзоры

Не смотрел, но собираюсь: топ фильмов и сериалов авторов tvkinoradio.ru

Составили список картин, которые надо видеть, но у нас почему-то все не получалось. Самоизоляция и нерабочая неделя — шанс наверстать упущенное. Делитесь в комментариях своими must-see фильмами, на которые у вас раньше не хватало времени

30 марта 3488
Практика

Костюмы сериала «Новый Папа»: лучшее от лучших дизайнеров

Может ли папа Римский носить одежду от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla? Не знаем, как в реальной жизни, но если он — герой сериала Паоло Соррентино, то точно, да. Об этом читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд.

5 апреля 2265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее