Слова

«Съемка на пленку — это и ответственность, и культура кино, требующая особого подхода»

Ошибки в экспозиции, трудный постпродакшн и магия кинопроцесса: российские операторы — о том, зачем вообще  снимать на пленку в современном мире

  • 26 апреля
  • 2610
Петр Скопин

Максим
Трапо

«Язычники», «День радио», сериал «По ту сторону смерти»
Юлия
Галочкина

«Городские птички», «Семь ужинов»
Даниил
Фомичев

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Иван
Поморин

cериалы «Блиндаж», «Ласточкино гнездо», «Сделано в СССР» и «Пятая группа крови»
Алишер
Хамидходжаев

«Аритмия», «Звезда», «Жить»

Спор о том, что лучше — пленка или цифра — на мой взгляд, давно потерял свою актуальность и переместился в категорию совершенно субъективных рассуждений. Сегодня выбор носителя для съемки фильма, как и выбор материала для художника, имеет сугубо эмоциональный характер. Что лучше: акварель, гуашь, масло, пастель или, может быть, даже бисер? Очень часто это не рациональное, но интуитивное и эстетическое решение.

Современные как пленка, так и цифра обладают достаточным запасом фотографической резкости, качества цветоделения и динамического диапазона. Поэтому, выбирая носитель, я в первую очередь руководствуюсь стилистикой и эстетикой предстоящей картины.

На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа
На съемках фильма «Язычники» (2017) / Фото: Алан Вобуа

Если говорить об удобстве и простоте в работе, то цифра сегодня — безусловный лидер, как с точки зрения компактности камер, быстроты и технологичности процесса обработки и хранения, так и с точки зрения возможности оценивать качество снятого материала непосредственно в момент съемки, что часто очень важно. Пленка же, как всякий аналоговый продукт, возможно, менее предсказуема и стабильна в технологическом процессе, но, вместе с тем, она несет в себе больше живого дыхания и сохраняет ощущение магии кинопроцесса. Отчасти это тоже абсолютно субъективное утверждение, но многие с ним согласятся.

Главное свидетельство, что все разговоры о смерти пленочного производства неактуальны, — неослабевающий интерес к пленке самой мощной в мире киноиндустрии, американской. Там могут выбрать ультрасовременные цифровые носители, но американские операторы и режиссеры остаются верны пленке. И даже большие студийные блокбастеры часто снимаются именно на старый добрый целлулоид.
К списку спикеров


Обложка: George Hodan

 


Комментарии

Комментариев: 1

На цифру снимают  бездари и  ремесленники низкого пошиба.

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее