Слова

«Кардинально менять цвета в изображении — это смертный грех»

Потеря качества изображения, «вылезающие» артефакты и другие элементы, сопутствующие радикальным переменам в визуальной части фильма на цветокоррекции: российские колористы делятся своим опытом


Серафим
Сальников

Алексей
Нестеренко

Тимофей
Голобородько

Артем
Леонов

Андрей
Меснянкин

Александр
Верхоляк

В большинстве случаев, работая с исходным материалом, в качестве стартовой точки выступает его логарифмированное представление в ARRI LogC, Red Log Film, Log3G10, S-Log. При этом зачастую я не проверяю, как выглядит материал в стандартном представлении Rec.709 и что конкретно в него закладывали оператор-постановщик и режиссер на площадке, а сразу приступаю к творческой цветокоррекции и колористике. Получается, что я заново изобретаю схему представления сцены.

Можно говорить, что оператор с режиссером закладывают основные элементы изображения, а я, основываясь на своем опыте и представлении, «вытаскиваю» их и проявляю на цветокоррекции. Иногда мое представление не соответствует операторскому, режиссерскому или продюсерскому, поэтому мне приходится корректировать промежуточный результат цветокоррекции и приводить его в соответствие с видением клиента.

В рекламе и кино, по большей части, присутствует классическая цветокоррекция и сохраняются естественные оттенки, но при работе с музыкальными клипами специалист по цветокоррекции может принципиально менять схему цвета в кадре, нередко происходит кардинальное изменение цветовой палитры. К примеру, в клипе группы Wet Red «Fighting», над которым я работал, оператор-постановщик заложил принципиально иную схему по цвету относительно того, что получилось в процессе совместной творческой цветокоррекции: изменилось общее цветовое представление и палитра оттенков.
Наверх


Обложка: Joshua Fuller

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4856
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 4767
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3919
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее