Слова

«Кардинально менять цвета в изображении — это смертный грех»

Потеря качества изображения, «вылезающие» артефакты и другие элементы, сопутствующие радикальным переменам в визуальной части фильма на цветокоррекции: российские колористы делятся своим опытом


Серафим
Сальников

Алексей
Нестеренко

Тимофей
Голобородько

Артем
Леонов

Андрей
Меснянкин

Александр
Верхоляк

В большинстве случаев, работая с исходным материалом, в качестве стартовой точки выступает его логарифмированное представление в ARRI LogC, Red Log Film, Log3G10, S-Log. При этом зачастую я не проверяю, как выглядит материал в стандартном представлении Rec.709 и что конкретно в него закладывали оператор-постановщик и режиссер на площадке, а сразу приступаю к творческой цветокоррекции и колористике. Получается, что я заново изобретаю схему представления сцены.

Можно говорить, что оператор с режиссером закладывают основные элементы изображения, а я, основываясь на своем опыте и представлении, «вытаскиваю» их и проявляю на цветокоррекции. Иногда мое представление не соответствует операторскому, режиссерскому или продюсерскому, поэтому мне приходится корректировать промежуточный результат цветокоррекции и приводить его в соответствие с видением клиента.

В рекламе и кино, по большей части, присутствует классическая цветокоррекция и сохраняются естественные оттенки, но при работе с музыкальными клипами специалист по цветокоррекции может принципиально менять схему цвета в кадре, нередко происходит кардинальное изменение цветовой палитры. К примеру, в клипе группы Wet Red «Fighting», над которым я работал, оператор-постановщик заложил принципиально иную схему по цвету относительно того, что получилось в процессе совместной творческой цветокоррекции: изменилось общее цветовое представление и палитра оттенков.
Наверх


Обложка: Joshua Fuller

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 19105
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 17285
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 2840
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2863
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее