Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля 2018
  • 23914
Павел Орлов

01. Лон Чейни


Лон Чейни. Кадр из фильма Shadows (1922)
Лон Чейни. Кадр из фильма Shadows (1922)

Лон Чейни считается одним из первопроходцев в области пластического грима для кино. Актер сыграл более чем в ста пятидесяти картинах и заработал прозвище «Человек с тысячью лиц», поскольку от фильма к фильму его образы менялись до неузнаваемости. Чейни выделялся на фоне коллег благодаря сложному гриму, который он создавал самостоятельно. Например, для одной из самых знаменитых своих ролей в фильме «Призрак оперы» актер использовал зубные протезы, накладывал на глаза яичную мембрану, вставлял в нос металлические скобы и делал другие неприятные и даже болезненные вещи. Между прочим, полностью секрет этого грима не разгадан до сих пор. Зато ужасающий образ сохранился навсегда. А еще по стопам отца пошел его сын, Лон Чейни-младший. Благодаря гриму, он создал целый сонм монструозных образов, а известнейшей его ролью стал Человек-Волк в одноименном фильме ужасов и нескольких сиквелах (давался образ девятью часами в кресле художника по гриму ежедневно).
 

02. Борис Карлофф


Кадр из фильма «Мумия» (1932) / Фото:  Universal Pictures 
Кадр из фильма «Мумия» (1932) / Фото: Universal Pictures 

Борис Карлофф создал несколько ключевых образов классических фильмов ужасов 1930-х годов: Чудовища во «Франкенштейне» и Имхотепа в «Мумии». Внешность актера и так была выразительной, а изобретательный грим делал его и вовсе «неотразимым». Образ чудовища Франкенштейна оказался настолько удачным, что давно стал частью мировой поп-культуры. Не имея достаточного описания монстра в оригинальном романе Мэри Шелли, великий художник по гриму Джек Пирс дал волю фантазии — добавил коже сероватый оттенок, сделал высокий лоб, сымитировал швы, увеличил надбровные дуги и вставил знаменитые болты в шею. В общем, непревзойденная классика пластического грима.
 

03. Георгий Милляр


Кадр из фильма «Морозко» (1965)  / Фото: Киностудия им. Горького
Кадр из фильма «Морозко» (1965) / Фото: Киностудия им. Горького

В советском кино главным экспериментатором в области грима был Георгий Милляр, любимый актер сказочника Александра Роу, создавший целую галерею всевозможных русских народных чудищ: Баба-Яга, Кощей Бессметный, Чудо-Юдо. Один из самых запоминающихся образов Милляра — черт в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Нос пятачком, накладные рожки и уши, соломообразные усы с бородой, ртутного цвета кожа — ни до, ни после нечистый не был столь обаятелен и привлекателен.
 

04. Роберт Инглунд


Роберт Инглунд в фильме «Кошмара на улице Вязов» (1984) / Фото: Zade Rosenthal / New Line Cinema Entertainment, Inc.
Роберт Инглунд в фильме «Кошмара на улице Вязов» (1984) / Фото: Zade Rosenthal / New Line Cinema Entertainment, Inc.

Хотя фильмография Роберта Инглунда насчитывает порядка двухсот наименований, большинству из нас он известен по роли, где он неузнаваем — «поджарый» маньяк из снов Фредди Крюгер. Авторы хотели, чтобы он выглядел радикально и по-настоящему ужасающе. За вдохновением обратились к двум референсам: фотографиям реальных ожогов, что ожидаемо, и, что более оригинально, пицце пепперони. Во время съемок первой части «Кошмара на улице Вязов» на то, чтобы наложить грим, ежедневно уходило по три-шесть часов. И это притом, что в целом Крюгер присутствует на экране лишь семь минут.
 

05. Даг Брэдли


Кадр из фильма «Восставший из ада» (1987) / Фото: New World Pictures 
Кадр из фильма «Восставший из ада» (1987) / Фото: New World Pictures 

У Дага Брэдли схожая актерская судьба с Робертом Инглундом. В его фильмографии — полсотни ролей, но в одной он появился восьмикратно — инфернальный Пинхед из «Восставшего из ада». На превращение головы актера в подобие подушечки для булавок ежедневно уходило по шесть часов.
 

06. Кевин Питер Холл


На съемках фильма «Хищник 2» (1987) / Фото: Twentieth Century Fox
На съемках фильма «Хищник 2» (1987) / Фото: Twentieth Century Fox

В связи с преждевременной трагической кончиной фильмография Кевина Питера Холла не так велика, однако он успел зарекомендовать себя именно как актер, специализирующийся на ролях монстров. Он воплотил чудовищ в лентах «Предостережение», «Гарри и Хендерсоны», но главная его заслуга — хищник в одноименном фантастическом боевике с Арнольдом Шварценнегером. Актера отобрали не только благодаря уникальному росту в два метра двадцать сантиметров, но и благодаря большой выносливости. Из-за специфики грима и костюма Холл почти ничего не видел и действовал по памяти, заранее отрепетировав движения, а общий процесс съемок он впоследствии называл «историей выживания».
 

07. Иен Уайт

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

В случае Иена Уайта, бывшего профессионального игрока в баскетбол, ключевую роль тоже играет невероятный рост в два метра шестнадцать сантиметров. Благодаря впечатляющей внешности ему доверяли роли хищников в фильмах «Чужой против Хищника», Белых Ходоков и великанов в «Игре престолов». Но, пожалуй, наиболее необычен его образ Создателя в «Прометее» Ридли Скотта.
 

08. Даг Джонс

Кадр из фильма «Форма воды» (2017) / Фото- Fox Searchlight

Кадр из фильма «Форма воды» (2017) / Фото- Fox Searchlight

Кадр из сериала «Рухнувшие небеса» / Фото: DreamWorks Television

Кадр из сериала «Рухнувшие небеса» / Фото: DreamWorks Television

Кадр из фильма «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS Television Studios

Кадр из фильма «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS Television Studios

Кадр из фильма «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Стрела» (2002) /  Фото: Berlanti Productions

Кадр из фильма «Стрела» (2002) /  Фото: Berlanti Productions

Завершим подборку самым, пожалуй, известным любителем пластического грима среди современных актеров. Благодаря прошлому гимнаста и специфическому строению тела, Даг Джонс стал постоянным соавтором Гильермо дель Торо, крупнейшим поставщиком экранных монстров. Жутковатые создания «Мутантов», «Хеллбоя», «Формы воды» — это все Даг Джонс. А в «Лабиринте Фавна» он отличился дважды. С помощью сложного пластического грима (к тому же снабженного специальной системой, считывавшей мимику) и целого комлпекта накладок актер сыграл Фавна и Бледного человека. Образ первого был вдохновлен природными элементами, вроде ветвей и коры деревьев, а второй — позаимствован из живописи Гойи и собственных кошмарных снов авторов. Богатую фантазию художников по гриму отметили соответствующим «Оскаром». Ждем, когда киноакадемикам хватит смелости выдвинуть на премию и Джонса — думается, он вполне заслужил.
 

Обложка: кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1808
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1781
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1561
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1435
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1431
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1417
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее