Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 23885
Павел Орлов

01. Лон Чейни


Лон Чейни. Кадр из фильма Shadows (1922)
Лон Чейни. Кадр из фильма Shadows (1922)

Лон Чейни считается одним из первопроходцев в области пластического грима для кино. Актер сыграл более чем в ста пятидесяти картинах и заработал прозвище «Человек с тысячью лиц», поскольку от фильма к фильму его образы менялись до неузнаваемости. Чейни выделялся на фоне коллег благодаря сложному гриму, который он создавал самостоятельно. Например, для одной из самых знаменитых своих ролей в фильме «Призрак оперы» актер использовал зубные протезы, накладывал на глаза яичную мембрану, вставлял в нос металлические скобы и делал другие неприятные и даже болезненные вещи. Между прочим, полностью секрет этого грима не разгадан до сих пор. Зато ужасающий образ сохранился навсегда. А еще по стопам отца пошел его сын, Лон Чейни-младший. Благодаря гриму, он создал целый сонм монструозных образов, а известнейшей его ролью стал Человек-Волк в одноименном фильме ужасов и нескольких сиквелах (давался образ девятью часами в кресле художника по гриму ежедневно).
 

02. Борис Карлофф


Кадр из фильма «Мумия» (1932) / Фото:  Universal Pictures 
Кадр из фильма «Мумия» (1932) / Фото: Universal Pictures 

Борис Карлофф создал несколько ключевых образов классических фильмов ужасов 1930-х годов: Чудовища во «Франкенштейне» и Имхотепа в «Мумии». Внешность актера и так была выразительной, а изобретательный грим делал его и вовсе «неотразимым». Образ чудовища Франкенштейна оказался настолько удачным, что давно стал частью мировой поп-культуры. Не имея достаточного описания монстра в оригинальном романе Мэри Шелли, великий художник по гриму Джек Пирс дал волю фантазии — добавил коже сероватый оттенок, сделал высокий лоб, сымитировал швы, увеличил надбровные дуги и вставил знаменитые болты в шею. В общем, непревзойденная классика пластического грима.
 

03. Георгий Милляр


Кадр из фильма «Морозко» (1965)  / Фото: Киностудия им. Горького
Кадр из фильма «Морозко» (1965) / Фото: Киностудия им. Горького

В советском кино главным экспериментатором в области грима был Георгий Милляр, любимый актер сказочника Александра Роу, создавший целую галерею всевозможных русских народных чудищ: Баба-Яга, Кощей Бессметный, Чудо-Юдо. Один из самых запоминающихся образов Милляра — черт в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Нос пятачком, накладные рожки и уши, соломообразные усы с бородой, ртутного цвета кожа — ни до, ни после нечистый не был столь обаятелен и привлекателен.
 

04. Роберт Инглунд


Роберт Инглунд в фильме «Кошмара на улице Вязов» (1984) / Фото: Zade Rosenthal / New Line Cinema Entertainment, Inc.
Роберт Инглунд в фильме «Кошмара на улице Вязов» (1984) / Фото: Zade Rosenthal / New Line Cinema Entertainment, Inc.

Хотя фильмография Роберта Инглунда насчитывает порядка двухсот наименований, большинству из нас он известен по роли, где он неузнаваем — «поджарый» маньяк из снов Фредди Крюгер. Авторы хотели, чтобы он выглядел радикально и по-настоящему ужасающе. За вдохновением обратились к двум референсам: фотографиям реальных ожогов, что ожидаемо, и, что более оригинально, пицце пепперони. Во время съемок первой части «Кошмара на улице Вязов» на то, чтобы наложить грим, ежедневно уходило по три-шесть часов. И это притом, что в целом Крюгер присутствует на экране лишь семь минут.
 

05. Даг Брэдли


Кадр из фильма «Восставший из ада» (1987) / Фото: New World Pictures 
Кадр из фильма «Восставший из ада» (1987) / Фото: New World Pictures 

У Дага Брэдли схожая актерская судьба с Робертом Инглундом. В его фильмографии — полсотни ролей, но в одной он появился восьмикратно — инфернальный Пинхед из «Восставшего из ада». На превращение головы актера в подобие подушечки для булавок ежедневно уходило по шесть часов.
 

06. Кевин Питер Холл


На съемках фильма «Хищник 2» (1987) / Фото: Twentieth Century Fox
На съемках фильма «Хищник 2» (1987) / Фото: Twentieth Century Fox

В связи с преждевременной трагической кончиной фильмография Кевина Питера Холла не так велика, однако он успел зарекомендовать себя именно как актер, специализирующийся на ролях монстров. Он воплотил чудовищ в лентах «Предостережение», «Гарри и Хендерсоны», но главная его заслуга — хищник в одноименном фантастическом боевике с Арнольдом Шварценнегером. Актера отобрали не только благодаря уникальному росту в два метра двадцать сантиметров, но и благодаря большой выносливости. Из-за специфики грима и костюма Холл почти ничего не видел и действовал по памяти, заранее отрепетировав движения, а общий процесс съемок он впоследствии называл «историей выживания».
 

07. Иен Уайт

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

В случае Иена Уайта, бывшего профессионального игрока в баскетбол, ключевую роль тоже играет невероятный рост в два метра шестнадцать сантиметров. Благодаря впечатляющей внешности ему доверяли роли хищников в фильмах «Чужой против Хищника», Белых Ходоков и великанов в «Игре престолов». Но, пожалуй, наиболее необычен его образ Создателя в «Прометее» Ридли Скотта.
 

08. Даг Джонс

Кадр из фильма «Форма воды» (2017) / Фото- Fox Searchlight

Кадр из фильма «Форма воды» (2017) / Фото- Fox Searchlight

Кадр из сериала «Рухнувшие небеса» / Фото: DreamWorks Television

Кадр из сериала «Рухнувшие небеса» / Фото: DreamWorks Television

Кадр из фильма «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS Television Studios

Кадр из фильма «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS Television Studios

Кадр из фильма «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) / Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна» (2006) / Фото: Production Co

Кадр из фильма «Стрела» (2002) /  Фото: Berlanti Productions

Кадр из фильма «Стрела» (2002) /  Фото: Berlanti Productions

Завершим подборку самым, пожалуй, известным любителем пластического грима среди современных актеров. Благодаря прошлому гимнаста и специфическому строению тела, Даг Джонс стал постоянным соавтором Гильермо дель Торо, крупнейшим поставщиком экранных монстров. Жутковатые создания «Мутантов», «Хеллбоя», «Формы воды» — это все Даг Джонс. А в «Лабиринте Фавна» он отличился дважды. С помощью сложного пластического грима (к тому же снабженного специальной системой, считывавшей мимику) и целого комлпекта накладок актер сыграл Фавна и Бледного человека. Образ первого был вдохновлен природными элементами, вроде ветвей и коры деревьев, а второй — позаимствован из живописи Гойи и собственных кошмарных снов авторов. Богатую фантазию художников по гриму отметили соответствующим «Оскаром». Ждем, когда киноакадемикам хватит смелости выдвинуть на премию и Джонса — думается, он вполне заслужил.
 

Обложка: кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: HBO

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее