Слова

«Наша профессия — очень интимная»: сложности в работе художника по гриму

Сцена с вырыванием сердца, аристократичный нос «Дуэлянта» и массовка времен Ивана Грозного: художники по гриму о вызовах профессии и интересных задачах из своей практики

  • 4 апреля 2018
  • 2255
Петр Скопин

Ирина
Миханюк

«Зомбоящик», сериалы «Не вместе» и «Время дочерей»
Лана
Каун

«Бег Пальмиры», «Как я стал…»
Ксения
Малкина

«Слухач», «Ревербация»
Мария
Тутукина

сериалы «Кровавая барыня» и «Актриса»
Мария
Новикова

«Завод», «Собибор», «Частное пионерское. Ура, Каникулы!!!»
Алексей
Ивченко

«Нелюбовь», «Дуэлянт» и «Жажда»

Может показаться, что у гримера простая профессия: «накрасил» лицо, сделал прическу — времени на это нужно совсем немного. Я думаю, с подобной невежественной оценкой нашей работы сталкивается каждый департамент грима в производственный период.

На самом деле область работы художника по гриму крайне интересна и обширна. Она включает в себя и умение работать со сценарием, когда создается образ персонажа и его грим, которые затем переносятся в КПП, и непосредственно работу в период съемочного процесса. Ко всему прочему, ты должен быть немного психологом, бухгалтером и понимать логистику внутри площадки. Опять же, здесь есть и свои нюансы: не всегда можно воплотить в жизнь придуманные образы персонажей, так как артистов, которые снимаются в других проектах, часто нельзя стричь, перекрашивать и так далее.

Наши основные сложности составляют необъятные фантазии некомпетентных режиссеров, не соответствующие бюджетам, недостаток времени на грим во время съемок и плохо подготовленное рабочее место. Чаще всего администрация считает, что гримировать можно на корточках, в темноте и на ощупь. Они поставят «несчастный» светильник — и считают, что рабочее место готово. Плюсуем к этому также индивидуальные особенности и желания актеров.
 
Трейлер фильма «Зомбоящик»

А самым запомнившимся мне персонажем стал Бог в проекте «Зомбоящик». Создать этот образ было непросто, потому что лично я Бога пока что не видела. Режиссер фильма, кажется, видел, но не смог мне достоверно рассказать, как он должен выглядеть. Режиссер сказал: «Сделай хрестоматийно». До сих пор интересно, «хрестоматийно» в отношении Бога — это как? На читке было решено сделать Бога примерно похожим на Св. Николая Угодника, и был выбран артист, для которого изготовили специальную бороду.

Но уже в съемочный период режиссер поменял пять актеров, предоставив мне в итоге лысого артиста, на которого он попросил сделать парик и белую бороду «по колено», как у Санта-Клауса. Естественно, что ни парика, ни такой бороды мы не могли подготовить: такие вещи должны решаться на читке, а не в непосредственный момент съемок. В итоге с режиссером мы поругались, я «поседила» самую длинную бороду из имеющихся у нас в наличии, и отправила «лысого Бога» сниматься.

Но режиссер все не унимался, продолжая требовать более правдивого образа Бога. В результате произошел скандал, съемки остановились, и прибежали продюсеры, пытаясь объяснить режиссеру, что, поскольку всего этого он не просил на читке, теперь взять соответствующий грим неоткуда. Вместе с продюсерами гримерный цех долго пытался доказать режиссеру, что Бог — это мифический образ, и поэтому решить этого персонажа можно практически как угодно. Но после произнесенных режиссером слов: «Я видел Бога, и он не такой!», — диалог был окончен. Продюсеры все же было приняли решение снимать как есть. К счастью, не все режиссеры такие.
К списку спикеров


Обложка: Джонни Депп и Джоэл Харлоу на съемках фильма «Одинокий рейнджер» 2013 / Peter Mountain/Walt Disney Pictures


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее