Слова

«Наша профессия — очень интимная»: сложности в работе художника по гриму

Сцена с вырыванием сердца, аристократичный нос «Дуэлянта» и массовка времен Ивана Грозного: художники по гриму о вызовах профессии и интересных задачах из своей практики

  • 4 апреля
  • 2205
Петр Скопин

Ирина
Миханюк

«Зомбоящик», сериалы «Не вместе» и «Время дочерей»
Лана
Каун

«Бег Пальмиры», «Как я стал…»
Ксения
Малкина

«Слухач», «Ревербация»
Мария
Тутукина

сериалы «Кровавая барыня» и «Актриса»
Мария
Новикова

«Завод», «Собибор», «Частное пионерское. Ура, Каникулы!!!»
Алексей
Ивченко

«Нелюбовь», «Дуэлянт» и «Жажда»

Может показаться, что у гримера простая профессия: «накрасил» лицо, сделал прическу — времени на это нужно совсем немного. Я думаю, с подобной невежественной оценкой нашей работы сталкивается каждый департамент грима в производственный период.

На самом деле область работы художника по гриму крайне интересна и обширна. Она включает в себя и умение работать со сценарием, когда создается образ персонажа и его грим, которые затем переносятся в КПП, и непосредственно работу в период съемочного процесса. Ко всему прочему, ты должен быть немного психологом, бухгалтером и понимать логистику внутри площадки. Опять же, здесь есть и свои нюансы: не всегда можно воплотить в жизнь придуманные образы персонажей, так как артистов, которые снимаются в других проектах, часто нельзя стричь, перекрашивать и так далее.

Наши основные сложности составляют необъятные фантазии некомпетентных режиссеров, не соответствующие бюджетам, недостаток времени на грим во время съемок и плохо подготовленное рабочее место. Чаще всего администрация считает, что гримировать можно на корточках, в темноте и на ощупь. Они поставят «несчастный» светильник — и считают, что рабочее место готово. Плюсуем к этому также индивидуальные особенности и желания актеров.
 
Трейлер фильма «Зомбоящик»

А самым запомнившимся мне персонажем стал Бог в проекте «Зомбоящик». Создать этот образ было непросто, потому что лично я Бога пока что не видела. Режиссер фильма, кажется, видел, но не смог мне достоверно рассказать, как он должен выглядеть. Режиссер сказал: «Сделай хрестоматийно». До сих пор интересно, «хрестоматийно» в отношении Бога — это как? На читке было решено сделать Бога примерно похожим на Св. Николая Угодника, и был выбран артист, для которого изготовили специальную бороду.

Но уже в съемочный период режиссер поменял пять актеров, предоставив мне в итоге лысого артиста, на которого он попросил сделать парик и белую бороду «по колено», как у Санта-Клауса. Естественно, что ни парика, ни такой бороды мы не могли подготовить: такие вещи должны решаться на читке, а не в непосредственный момент съемок. В итоге с режиссером мы поругались, я «поседила» самую длинную бороду из имеющихся у нас в наличии, и отправила «лысого Бога» сниматься.

Но режиссер все не унимался, продолжая требовать более правдивого образа Бога. В результате произошел скандал, съемки остановились, и прибежали продюсеры, пытаясь объяснить режиссеру, что, поскольку всего этого он не просил на читке, теперь взять соответствующий грим неоткуда. Вместе с продюсерами гримерный цех долго пытался доказать режиссеру, что Бог — это мифический образ, и поэтому решить этого персонажа можно практически как угодно. Но после произнесенных режиссером слов: «Я видел Бога, и он не такой!», — диалог был окончен. Продюсеры все же было приняли решение снимать как есть. К счастью, не все режиссеры такие.
К списку спикеров


Обложка: Джонни Депп и Джоэл Харлоу на съемках фильма «Одинокий рейнджер» 2013 / Peter Mountain/Walt Disney Pictures


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 5950
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3897
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 3245
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2124
Обзоры

8 режиссеров, которых не стало во время съемок фильма

В прокат выходит драма «Не чужие», последний фильм Веры Глаголевой, во время создания которого режиссера не стало. Вспоминаем другие трагические случаи, когда авторы уходили в процессе работы над картиной, и смотрим, что случалось с их проектами

  • 16 ноября
  • 1219
Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября
  • 1091
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее