Слова

«Наша профессия — очень интимная»: сложности в работе художника по гриму

Сцена с вырыванием сердца, аристократичный нос «Дуэлянта» и массовка времен Ивана Грозного: художники по гриму о вызовах профессии и интересных задачах из своей практики


Ирина
Миханюк

Лана
Каун

Ксения
Малкина

Мария
Тутукина

Мария
Новикова

Алексей
Ивченко

Может показаться, что у гримера простая профессия: «накрасил» лицо, сделал прическу — времени на это нужно совсем немного. Я думаю, с подобной невежественной оценкой нашей работы сталкивается каждый департамент грима в производственный период.

На самом деле область работы художника по гриму крайне интересна и обширна. Она включает в себя и умение работать со сценарием, когда создается образ персонажа и его грим, которые затем переносятся в КПП, и непосредственно работу в период съемочного процесса. Ко всему прочему, ты должен быть немного психологом, бухгалтером и понимать логистику внутри площадки. Опять же, здесь есть и свои нюансы: не всегда можно воплотить в жизнь придуманные образы персонажей, так как артистов, которые снимаются в других проектах, часто нельзя стричь, перекрашивать и так далее.

Наши основные сложности составляют необъятные фантазии некомпетентных режиссеров, не соответствующие бюджетам, недостаток времени на грим во время съемок и плохо подготовленное рабочее место. Чаще всего администрация считает, что гримировать можно на корточках, в темноте и на ощупь. Они поставят «несчастный» светильник — и считают, что рабочее место готово. Плюсуем к этому также индивидуальные особенности и желания актеров.
 
Трейлер фильма «Зомбоящик»

А самым запомнившимся мне персонажем стал Бог в проекте «Зомбоящик». Создать этот образ было непросто, потому что лично я Бога пока что не видела. Режиссер фильма, кажется, видел, но не смог мне достоверно рассказать, как он должен выглядеть. Режиссер сказал: «Сделай хрестоматийно». До сих пор интересно, «хрестоматийно» в отношении Бога — это как? На читке было решено сделать Бога примерно похожим на Св. Николая Угодника, и был выбран артист, для которого изготовили специальную бороду.

Но уже в съемочный период режиссер поменял пять актеров, предоставив мне в итоге лысого артиста, на которого он попросил сделать парик и белую бороду «по колено», как у Санта-Клауса. Естественно, что ни парика, ни такой бороды мы не могли подготовить: такие вещи должны решаться на читке, а не в непосредственный момент съемок. В итоге с режиссером мы поругались, я «поседила» самую длинную бороду из имеющихся у нас в наличии, и отправила «лысого Бога» сниматься.

Но режиссер все не унимался, продолжая требовать более правдивого образа Бога. В результате произошел скандал, съемки остановились, и прибежали продюсеры, пытаясь объяснить режиссеру, что, поскольку всего этого он не просил на читке, теперь взять соответствующий грим неоткуда. Вместе с продюсерами гримерный цех долго пытался доказать режиссеру, что Бог — это мифический образ, и поэтому решить этого персонажа можно практически как угодно. Но после произнесенных режиссером слов: «Я видел Бога, и он не такой!», — диалог был окончен. Продюсеры все же было приняли решение снимать как есть. К счастью, не все режиссеры такие.
Наверх


Обложка: Джонни Депп и Джоэл Харлоу на съемках фильма «Одинокий рейнджер» 2013 / Peter Mountain/Walt Disney Pictures

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 15050
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 14602
Практика

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино

Почему банда грабителей в «Бешеных псах» носит черные костюмы, отчего у героини Умы Турман из «Криминального чтива» короткие брюки, а в «Убить Билла» — желтый спортивный костюм, рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

4 августа 5183
Практика

Приемы: Правило третей

Правило третей – это базовый композиционный прием в живописи, фотографии и кинематографе. Мы рассмотрим, как эффективно его использовать для создания идеального кадра и сочетать с другими художественными приемами

5 августа 4185
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2436
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее