Слова

«Наша профессия — очень интимная»: сложности в работе художника по гриму

Сцена с вырыванием сердца, аристократичный нос «Дуэлянта» и массовка времен Ивана Грозного: художники по гриму о вызовах профессии и интересных задачах из своей практики

  • 4 апреля 2018
  • 2389
Петр Скопин

Ирина
Миханюк

«Зомбоящик», сериалы «Не вместе» и «Время дочерей»
Лана
Каун

«Бег Пальмиры», «Как я стал…»
Ксения
Малкина

«Слухач», «Ревербация»
Мария
Тутукина

сериалы «Кровавая барыня» и «Актриса»
Мария
Новикова

«Завод», «Собибор», «Частное пионерское. Ура, Каникулы!!!»
Алексей
Ивченко

«Нелюбовь», «Дуэлянт» и «Жажда»

Может показаться, что у гримера простая профессия: «накрасил» лицо, сделал прическу — времени на это нужно совсем немного. Я думаю, с подобной невежественной оценкой нашей работы сталкивается каждый департамент грима в производственный период.

На самом деле область работы художника по гриму крайне интересна и обширна. Она включает в себя и умение работать со сценарием, когда создается образ персонажа и его грим, которые затем переносятся в КПП, и непосредственно работу в период съемочного процесса. Ко всему прочему, ты должен быть немного психологом, бухгалтером и понимать логистику внутри площадки. Опять же, здесь есть и свои нюансы: не всегда можно воплотить в жизнь придуманные образы персонажей, так как артистов, которые снимаются в других проектах, часто нельзя стричь, перекрашивать и так далее.

Наши основные сложности составляют необъятные фантазии некомпетентных режиссеров, не соответствующие бюджетам, недостаток времени на грим во время съемок и плохо подготовленное рабочее место. Чаще всего администрация считает, что гримировать можно на корточках, в темноте и на ощупь. Они поставят «несчастный» светильник — и считают, что рабочее место готово. Плюсуем к этому также индивидуальные особенности и желания актеров.
 
Трейлер фильма «Зомбоящик»

А самым запомнившимся мне персонажем стал Бог в проекте «Зомбоящик». Создать этот образ было непросто, потому что лично я Бога пока что не видела. Режиссер фильма, кажется, видел, но не смог мне достоверно рассказать, как он должен выглядеть. Режиссер сказал: «Сделай хрестоматийно». До сих пор интересно, «хрестоматийно» в отношении Бога — это как? На читке было решено сделать Бога примерно похожим на Св. Николая Угодника, и был выбран артист, для которого изготовили специальную бороду.

Но уже в съемочный период режиссер поменял пять актеров, предоставив мне в итоге лысого артиста, на которого он попросил сделать парик и белую бороду «по колено», как у Санта-Клауса. Естественно, что ни парика, ни такой бороды мы не могли подготовить: такие вещи должны решаться на читке, а не в непосредственный момент съемок. В итоге с режиссером мы поругались, я «поседила» самую длинную бороду из имеющихся у нас в наличии, и отправила «лысого Бога» сниматься.

Но режиссер все не унимался, продолжая требовать более правдивого образа Бога. В результате произошел скандал, съемки остановились, и прибежали продюсеры, пытаясь объяснить режиссеру, что, поскольку всего этого он не просил на читке, теперь взять соответствующий грим неоткуда. Вместе с продюсерами гримерный цех долго пытался доказать режиссеру, что Бог — это мифический образ, и поэтому решить этого персонажа можно практически как угодно. Но после произнесенных режиссером слов: «Я видел Бога, и он не такой!», — диалог был окончен. Продюсеры все же было приняли решение снимать как есть. К счастью, не все режиссеры такие.
К списку спикеров


Обложка: Джонни Депп и Джоэл Харлоу на съемках фильма «Одинокий рейнджер» 2013 / Peter Mountain/Walt Disney Pictures


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее