Техника

Съемочное оборудование без переплат: специалисты киноиндустрии о российском бренде теле- и кинотехники

Могут ли компендиумы, риги, радиофокусы и другие аксессуары для съемок российского производства составить конкуренцию зарубежным аналогам? Профессионалы считают, что могут — и в пользу этого есть как минимум семь аргументов


Два года назад на российском рынке оборудования для кинопроизводства появился бренд «Киновижн» компании Sintex. Перечень выпускаемых продуктов у него пока небольшой: радиофокус, компендиумы, корзины для камер и другие аксессуары. Компания занимается также разработкой телевизионных и кинокамер. Но самое интересное, что все это оборудование производится в России. Многие из коллег уже успели оценить сервисную поддержку и качество продукции. Своим мнением о «Киновижн» поделились главный механик компании «ТелеСервис» Александр Сергеев, технический директор компании «Кинотехника» Владимир Карамнов и механик камер студии «DAbro» Дмитрий Здарьев.
 

1. Качество материалов


Александр Сергеев: Для своего производства мы приобрели компендиум, операторский риг, радиофокус «Пустельга» и купили под новые камеры ARRI обвес — корзины.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов



Мое мнение — качество оборудования «Киновижн» не уступает заграничным аналогам. В зарубежном производстве часто используют сплавы, например силумин, которые не очень хорошо ведут себя в наших условиях — экстремальные температуры все-таки сильно влияют на материал. Мы используем оборудование для собственных проектов, снимаем сериалы для телеканалов, работаем 360 дней в году нон-стоп — в условиях жары, холода, ночью и днем. Для нас важно, чтобы техника выдерживала такой темп и не ломалась. В этом смысле «Киновижн» нас пока не подводит.

Дмитрий Здарьев: Наши проекты — это, в основном, реклама, сериалы, досъемки. Мы выходим со своим комплектом оборудования, в каждом есть компендиумы «Киновижн» с модулем Clamp-On, также используем их батарейные площадки и плечевые риги.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Компендиумы ничем не хуже, чем у немецких производителей, — они легкие, материал изготовления хороший. Само корыто прочное — в этом мы убедились на собственном опыте. На съемках часто нужно что-то сделать быстро, поменять деталь или передвинуть технику, — к сожалению, случается, что оборудование падает. Мы сами не раз роняли компендиумы «Киновижн» — ничего не сломалось. Чего нельзя сказать, например, о китайских аналогах — да, техника хорошо выглядит внешне, но в работе крайне ненадежны. Сериалы — это зачастую гонка, огромные метражи в смену, компендиумы приходится сотни раз за смену открывать и закрывать, снимать и обратно ставить шторки, вынимать и вставлять фильтры. В этих условиях китайские компендиумы, к сожалению, не выдерживают конкуренции.

К примеру, на одном сериале два российских компендиума у нас отработали сто смен — и без поломок. Френч флаги сделаны из карбона толщиной около двух миллиметров, а карбон сломать — это надо постараться. Рамки для фильтра подогнаны, ни один фильтр не скололи.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Что касается батарейных площадок — контактные группы работают без сбоев с любыми видами батареек: и европейскими, и китайскими, и корейскими. Не было такого, чтобы что-то отходило или коротило.
 

2. Производство в России


Владимир Карамнов: Сама затея с производством камерных аксессуаров в России, на мой взгляд, была и остается невероятно актуальной до сих пор. Компания Sintex находится в Москве, ее руководитель Сергей Карпов открыт к общению — к нему всегда можно обратиться, чтобы что-то быстро заменить или докупить. 


Комплектация  компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов Комплектация  компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов 
Комплектация компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов 

Александр Сергеев: Я перепробовал много зарубежных компаний, но каждый раз сталкивался с длительной доставкой, плюс тратил время на таможню. Если вдруг сломался какой-то маленький элемент — новая проблема. Редкий производитель готов предоставить отдельный элемент — как правило, все продается комплектами. А если и можно найти конкретную деталь, то ее снова надо заказывать и долго ждать доставку.

Так что доступность оборудования «Киновижн» на нашем рынке — безусловный плюс. Все, что нам нужно, мы приезжаем и забираем, без проблем и лишних проволочек. Главное — чтобы позиция была в наличии.

 

3. Клиентская поддержка


Дмитрий Здарьев: Кино — это здесь и сейчас. Ты выходишь на смену, а через час может сорваться какая-то резьба, сломаться затяжной барашек, винт или отойти провод. Поэтому самое главное для нас, киношников — это минимальное время на замену, либо ремонт. В Москве снимается очень много. Камеры приходится многократно собирать и разбирать, потому что иногда снимаешь со штатива, иногда — с систем стабилизации, иногда — с крана, иногда камеру надо утяжелить, иногда облегчить, а все эти резьбовые соединения, естественно, изнашиваются. 

У Sintex хороший подход к клиентам. Один раз у нас заскрипела шторка на компендиуме MBC-1, мы привезли его в компанию — прямо при нас все поправили, смазали и отдали.

? Фото: Аркадий Баранов
Кадровая маска 32 мм / Фото: Аркадий Баранов  

В целом быстрый ремонт или замена деталей — большое дело. На площадке люди работают разные — как говорят, есть механики умные, а есть сильные. Вот сильные механики иногда срывают резьбу, так недавно у нас случилось — в клетке K.09.00 для ALEXA Mini полетела резьба. Мы позвонили в Sintex, узнали, когда свободны техники, подъехали и отремонтировали. Это очень удобно по сравнению с эксплуатацией того же немецкого оборудования, сервисов которого в Москве крайне мало, и в основном все запросы сводятся к отправке к официальным дилерам, которые, опять же, не будут ничего ремонтировать, а предложат купить новую запчасть.

Владимир Карамнов: Основное преимущество в использовании аксессуаров «Киновижн» — клиентская поддержка, в том числе сервисное обслуживание «день-в-день». Также немаловажную роль играет пожизненная гарантия на материалы и их обработку. Все вопросы и возникающие проблемы решаются быстро и качественно. 

 

4. Универсальность оборудования


Владимир Карамнов: Для работы я выбрал механические аксессуары для камер: компендиум МВС-1 и плечевой комплект Dovetail-style. Поскольку эти аксессуары универсальные, готовы к работе с абсолютно разными камерами и высокого качества, они используются на всех проектах без исключений — от высокобюджетных реклам и полных метров до студенческих дипломных работ.


Плечевой комплект Dovetail-style / Фото: Аркадий Баранов
Плечевой комплект ENG-style / Фото: Аркадий Баранов

Руководитель компании Sintex Сергей Карпов пошел интересным путем — максимальное количество креплений, держателей их продукции совместимы с той техникой, что есть сейчас на рынке. 


Александр Сергеев: Опять же столкнемся с Европой или Америкой — у них разная нарезка на болтах. Мы не подберем ни ключ, ни болт, надо иметь специальную гайку. Здесь же все универсально.

Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

К примеру, у компании ARRI есть несколько вариаций для сборки компендиума — 15 mm Rods, 19 mm Rods. Чтобы сделать данные наименования, нужно соединить две детали, что утяжеляет камеру. В компендиумах «Киновижн» такого нет — либо ты ставишь 15 mm Rods, либо просто меняешь площадку и ставишь 19 mm Rods. То есть камера находится практически в одном и том же весе, и если я поставлю ее на стедикам, у меня не будет лишнего балансировочного веса.
 

5. Индивидуальный подход и специальные предложения


Дмитрий Здарьев: Компания Sintex чутко прислушивается к мнению механиков и операторов. Когда у нас заскрипела шторка на компендиуме, они посмотрели место, где появился скрип, и приняли решение, что туда необходимо добавить фторопластовую прокладку, которая решает все эти проблемы. Они реально учитывают пожелания клиентов и людей, которые работают на этом оборудовании. И исправляют то, что люди просят исправить.

Корзина для камеры  / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

Мы сейчас ожидаем выход нового компендиума — он будет откидной, с поворотными рамками и тремя фильтрами. То есть можно будет использовать поляризационные фильтры и поворачивать их в компендиуме — это удобно. И плюс огромное отличие — он будет с тремя шторками, то есть с боковыми флагами.

Александр Сергеев: Мы обсуждаем с руководителем компании Sintex возможность производства и продажи наборов именно деталей, расходных материалов — отдельно, в качестве дополнительного пакета. Это нельзя обсудить с заграничным производителем, он просто не идет на такие контакты и ему это неинтересно. Ему интересно продавать элементы заново.
 

6. Учет мнения индустрии


Владимир Карамнов: С Сергеем Карповым я знаком довольно давно, и так получилось, что наблюдал развитие бренда «Киновижн» — от смелых идей до запуска производства и выпуска готовой продукции. В процессе разработки я по просьбе консультировал команду компании по различным вопросам. Увидев качество готового оборудования и довольно лояльное ценообразование, сомнения в использовании «Киновижн» отпали.

Корзина для камеры  / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

Александр Сергеев: Когда продукция «Киновижн» готовилась к выпуску, я привозил свое оборудование на замеры и калибровку, делился опытом работы с аксессуарами, рассказывал о проблемных моментах. Коллеги прислушиваются ко мнению тех, кто работает с этой техникой, — это правильный подход.
 

7. Стоимость


Дмитрий Здарьев: Цена продуктов «Киновижн» в два, а иногда в три раза ниже, чем у европейских конкурентов.

Камера Panasonic с компендиумом МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов
Камера Panasonic с компендиумом МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Весь киномир молится на немецкое оборудование — они являются законодателями мод. Но аксессуары, которые делает Sintex, им не уступают по функционалу — нас оно полностью устраивает. Единственное, с чем мы еще не успели поработать, — это с одномоторным радиофокусом «Пустельга». И то, только потому, что их очень быстро разбирают.


Обложка: Аркадий Баранов  

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4720
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3613
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее