Техника

Съемочное оборудование без переплат: специалисты киноиндустрии о российском бренде теле- и кинотехники

Могут ли компендиумы, риги, радиофокусы и другие аксессуары для съемок российского производства составить конкуренцию зарубежным аналогам? Профессионалы считают, что могут — и в пользу этого есть как минимум семь аргументов

  • 3 апреля
  • 3090
Елена Волобуева

Два года назад на российском рынке оборудования для кинопроизводства появился бренд «Киновижн» компании Sintex. Перечень выпускаемых продуктов у него пока небольшой: радиофокус, компендиумы, корзины для камер и другие аксессуары. Компания занимается также разработкой телевизионных и кинокамер. Но самое интересное, что все это оборудование производится в России. Многие из коллег уже успели оценить сервисную поддержку и качество продукции. Своим мнением о «Киновижн» поделились главный механик компании «ТелеСервис» Александр Сергеев, технический директор компании «Кинотехника» Владимир Карамнов и механик камер студии «DAbro» Дмитрий Здарьев.
 

1. Качество материалов


Александр Сергеев: Для своего производства мы приобрели компендиум, операторский риг, радиофокус «Пустельга» и купили под новые камеры ARRI обвес — корзины.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов



Мое мнение — качество оборудования «Киновижн» не уступает заграничным аналогам. В зарубежном производстве часто используют сплавы, например силумин, которые не очень хорошо ведут себя в наших условиях — экстремальные температуры все-таки сильно влияют на материал. Мы используем оборудование для собственных проектов, снимаем сериалы для телеканалов, работаем 360 дней в году нон-стоп — в условиях жары, холода, ночью и днем. Для нас важно, чтобы техника выдерживала такой темп и не ломалась. В этом смысле «Киновижн» нас пока не подводит.

Дмитрий Здарьев: Наши проекты — это, в основном, реклама, сериалы, досъемки. Мы выходим со своим комплектом оборудования, в каждом есть компендиумы «Киновижн» с модулем Clamp-On, также используем их батарейные площадки и плечевые риги.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Компендиумы ничем не хуже, чем у немецких производителей, — они легкие, материал изготовления хороший. Само корыто прочное — в этом мы убедились на собственном опыте. На съемках часто нужно что-то сделать быстро, поменять деталь или передвинуть технику, — к сожалению, случается, что оборудование падает. Мы сами не раз роняли компендиумы «Киновижн» — ничего не сломалось. Чего нельзя сказать, например, о китайских аналогах — да, техника хорошо выглядит внешне, но в работе крайне ненадежны. Сериалы — это зачастую гонка, огромные метражи в смену, компендиумы приходится сотни раз за смену открывать и закрывать, снимать и обратно ставить шторки, вынимать и вставлять фильтры. В этих условиях китайские компендиумы, к сожалению, не выдерживают конкуренции.

К примеру, на одном сериале два российских компендиума у нас отработали сто смен — и без поломок. Френч флаги сделаны из карбона толщиной около двух миллиметров, а карбон сломать — это надо постараться. Рамки для фильтра подогнаны, ни один фильтр не скололи.

Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  
Комплектация компендиума МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Что касается батарейных площадок — контактные группы работают без сбоев с любыми видами батареек: и европейскими, и китайскими, и корейскими. Не было такого, чтобы что-то отходило или коротило.
 

2. Производство в России


Владимир Карамнов: Сама затея с производством камерных аксессуаров в России, на мой взгляд, была и остается невероятно актуальной до сих пор. Компания Sintex находится в Москве, ее руководитель Сергей Карпов открыт к общению — к нему всегда можно обратиться, чтобы что-то быстро заменить или докупить. 


Комплектация  компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов Комплектация  компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов 
Комплектация компендиума МВС-2 / Фото: Аркадий Баранов 

Александр Сергеев: Я перепробовал много зарубежных компаний, но каждый раз сталкивался с длительной доставкой, плюс тратил время на таможню. Если вдруг сломался какой-то маленький элемент — новая проблема. Редкий производитель готов предоставить отдельный элемент — как правило, все продается комплектами. А если и можно найти конкретную деталь, то ее снова надо заказывать и долго ждать доставку.

Так что доступность оборудования «Киновижн» на нашем рынке — безусловный плюс. Все, что нам нужно, мы приезжаем и забираем, без проблем и лишних проволочек. Главное — чтобы позиция была в наличии.

 

3. Клиентская поддержка


Дмитрий Здарьев: Кино — это здесь и сейчас. Ты выходишь на смену, а через час может сорваться какая-то резьба, сломаться затяжной барашек, винт или отойти провод. Поэтому самое главное для нас, киношников — это минимальное время на замену, либо ремонт. В Москве снимается очень много. Камеры приходится многократно собирать и разбирать, потому что иногда снимаешь со штатива, иногда — с систем стабилизации, иногда — с крана, иногда камеру надо утяжелить, иногда облегчить, а все эти резьбовые соединения, естественно, изнашиваются. 

У Sintex хороший подход к клиентам. Один раз у нас заскрипела шторка на компендиуме MBC-1, мы привезли его в компанию — прямо при нас все поправили, смазали и отдали.

? Фото: Аркадий Баранов
Кадровая маска 32 мм / Фото: Аркадий Баранов  

В целом быстрый ремонт или замена деталей — большое дело. На площадке люди работают разные — как говорят, есть механики умные, а есть сильные. Вот сильные механики иногда срывают резьбу, так недавно у нас случилось — в клетке K.09.00 для ALEXA Mini полетела резьба. Мы позвонили в Sintex, узнали, когда свободны техники, подъехали и отремонтировали. Это очень удобно по сравнению с эксплуатацией того же немецкого оборудования, сервисов которого в Москве крайне мало, и в основном все запросы сводятся к отправке к официальным дилерам, которые, опять же, не будут ничего ремонтировать, а предложат купить новую запчасть.

Владимир Карамнов: Основное преимущество в использовании аксессуаров «Киновижн» — клиентская поддержка, в том числе сервисное обслуживание «день-в-день». Также немаловажную роль играет пожизненная гарантия на материалы и их обработку. Все вопросы и возникающие проблемы решаются быстро и качественно. 

 

4. Универсальность оборудования


Владимир Карамнов: Для работы я выбрал механические аксессуары для камер: компендиум МВС-1 и плечевой комплект Dovetail-style. Поскольку эти аксессуары универсальные, готовы к работе с абсолютно разными камерами и высокого качества, они используются на всех проектах без исключений — от высокобюджетных реклам и полных метров до студенческих дипломных работ.


Плечевой комплект Dovetail-style / Фото: Аркадий Баранов
Плечевой комплект ENG-style / Фото: Аркадий Баранов

Руководитель компании Sintex Сергей Карпов пошел интересным путем — максимальное количество креплений, держателей их продукции совместимы с той техникой, что есть сейчас на рынке. 


Александр Сергеев: Опять же столкнемся с Европой или Америкой — у них разная нарезка на болтах. Мы не подберем ни ключ, ни болт, надо иметь специальную гайку. Здесь же все универсально.

Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

К примеру, у компании ARRI есть несколько вариаций для сборки компендиума — 15 mm Rods, 19 mm Rods. Чтобы сделать данные наименования, нужно соединить две детали, что утяжеляет камеру. В компендиумах «Киновижн» такого нет — либо ты ставишь 15 mm Rods, либо просто меняешь площадку и ставишь 19 mm Rods. То есть камера находится практически в одном и том же весе, и если я поставлю ее на стедикам, у меня не будет лишнего балансировочного веса.
 

5. Индивидуальный подход и специальные предложения


Дмитрий Здарьев: Компания Sintex чутко прислушивается к мнению механиков и операторов. Когда у нас заскрипела шторка на компендиуме, они посмотрели место, где появился скрип, и приняли решение, что туда необходимо добавить фторопластовую прокладку, которая решает все эти проблемы. Они реально учитывают пожелания клиентов и людей, которые работают на этом оборудовании. И исправляют то, что люди просят исправить.

Корзина для камеры  / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

Мы сейчас ожидаем выход нового компендиума — он будет откидной, с поворотными рамками и тремя фильтрами. То есть можно будет использовать поляризационные фильтры и поворачивать их в компендиуме — это удобно. И плюс огромное отличие — он будет с тремя шторками, то есть с боковыми флагами.

Александр Сергеев: Мы обсуждаем с руководителем компании Sintex возможность производства и продажи наборов именно деталей, расходных материалов — отдельно, в качестве дополнительного пакета. Это нельзя обсудить с заграничным производителем, он просто не идет на такие контакты и ему это неинтересно. Ему интересно продавать элементы заново.
 

6. Учет мнения индустрии


Владимир Карамнов: С Сергеем Карповым я знаком довольно давно, и так получилось, что наблюдал развитие бренда «Киновижн» — от смелых идей до запуска производства и выпуска готовой продукции. В процессе разработки я по просьбе консультировал команду компании по различным вопросам. Увидев качество готового оборудования и довольно лояльное ценообразование, сомнения в использовании «Киновижн» отпали.

Корзина для камеры  / Фото: Аркадий Баранов
Корзина для камер Alexa Mini LWS / Фото: Аркадий Баранов

Александр Сергеев: Когда продукция «Киновижн» готовилась к выпуску, я привозил свое оборудование на замеры и калибровку, делился опытом работы с аксессуарами, рассказывал о проблемных моментах. Коллеги прислушиваются ко мнению тех, кто работает с этой техникой, — это правильный подход.
 

7. Стоимость


Дмитрий Здарьев: Цена продуктов «Киновижн» в два, а иногда в три раза ниже, чем у европейских конкурентов.

Камера Panasonic с компендиумом МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов
Камера Panasonic с компендиумом МВС-1 / Фото: Аркадий Баранов  

Весь киномир молится на немецкое оборудование — они являются законодателями мод. Но аксессуары, которые делает Sintex, им не уступают по функционалу — нас оно полностью устраивает. Единственное, с чем мы еще не успели поработать, — это с одномоторным радиофокусом «Пустельга». И то, только потому, что их очень быстро разбирают.


Обложка: Аркадий Баранов  

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2354
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 2215
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2156
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1944
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1768
Практика

Как это снято: «Игла»

«Казахская новая волна», концепция «открытого кино», Аральское море, съемки как тусовка друзей и Виктор Цой как Брюс Ли — вспоминаем, как тридцать лет назад создавался главный фильм всех «киноманов»

  • 23 сентября
  • 1564
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее