Практика

6 советов по созданию инди-сериала

Соня О’Хара, автор сериала «Судный день» — о том, как пробиться со своей идеей на крупный телеканал

  • 2 апреля
  • 1725

Сейчас самое подходящее время, чтобы взяться за малобюджетный независимый сериал. Просто-напросто потому, что их еще не принялись снимать все, кому не лень. Как говорит Соня О’Хара, автор сериала «Судный день»: «Если у вас есть свое видение, то шансы попасть в фестивальные списки у вашего сериала гораздо больше, чем у короткометражек, так как пока что их снимают и выпускают намного реже. Сначала я не могла поверить, что пилотной серией, которую я сняла меньше чем за 10 тысяч долларов, интересуются такие каналы, как HBO и AMC. Они, видно, сильно изголодались по свежим идеям».

Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride
Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride

По соседству с О’Хара на конференции SXSW, посвященной инди-телевидению, сидел Дэн Браун из студии Submarine. Он подтвердил, что мы живем в золотой век телевидения: «Все это очень похоже на Золотую лихорадку: когда люди ищут сокровища совсем не там, где нужно».

Все они, вместе с основательницей SeriesFest Рэнди Клейнер, модерировавшей встречу, рассказали, как создают и запускают современные сериалы, а также дали несколько советов кинематографистам о том, как правильно ориентироваться в индустрии в условиях «золотой лихорадки». Ниже — самые полезные из них.
 

1. Не снимайте сразу весь сезон



Трейлер сериала «Судный день» (2016)

По словам Брауна, в Submarine приходит множество людей, и самый перспективный вариант для них — искать сотрудничества как можно раньше: «Проекты бывают на разных стадиях: от концепции до небольших демонстрационных роликов. Чаще всего они готовы не полностью — это гораздо рискованнее. Чаще всего мы подключаемся на уровне концепции, тритмента или трейлера».
 

2. Снимите пилот


И смонтируйте несколько версий, чтобы их можно было показать на фестивалях. 

О’Хара полностью отсняла первый эпизод своего сериала и с помощью него пыталась заинтересовать руководство каналов. По словам режиссера, ей помогали показы на кинофестивалях. Для этого она смонтировала несколько версий с разным хронометражем.

Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride
Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: скриншот из видео

«Сначала я смонтировала короткий интригующий трейлер и опубликовала его в социальных сетях. Позже со мной связались из SeriesFest и предложили отправить мой проект на фестиваль. Думаю, фестивали, специализирующиеся на веб-сериалах, что они примут мой часовой пилот. Из-за этого я сделала несколько версий покороче, одна из них даже длилась 12-минут, чтобы можно было попасть на большее количество смотров. Монтажер возненавидел меня, но оно стоило того».

Браун и О’Хара упомянули несколько фестивалей, с которых можно начать. В их число входят SeriesFest, ITVFest, а также специальные программы всемирно известных фестивалей независимого кино (Sundance, TIFF, SWSW, Tribeca).
 

3. Подготовьте материалы для питчинга


Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride
Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride

Чтобы удачно запустить ваш проект, хорошенько потрудитесь, чтобы четко описать идею перед руководителями каналов или людьми, которые вас с этими руководителями могут свести. А это значит вам нужна подробная (и, чаще всего, визуальная) презентация. Поищите в интернете наиболее удачные примеры питчингов, тритментов и библий сериалов . Ниже — ссылки на материалы, о которых говорили участники конференции.
   

4. Что ищет потенциальный покупатель


Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride
Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: Dan McBride

Работа Брауна — просмотреть множество проектов и выбрать самый перспективный из представленных проектов, чтобы представить его каналу. «К нам поступает множество идей, и мы выбираем только те, которые подходят под один из двух критериев: если проект соответствует нашим вкусам и если он очень хорошо продуман и достаточно оригинален, даже если не совсем пришелся нам по вкусу. Если история основана на каком-либо первоисточнике, а у авторов нет прав на адаптацию, то это не самый лучший вариант. Тщательно исследуйте этот вопрос. Чтобы сделать качественный тритмент, мы пытаемся влезть в шкуру потенциальных покупателей и искать то, что интересно им». Для этого необходимы:
 
  • четко продуманный герой, прописанные персонажи;
  • понимание, как герои ведут себя в рамках истории;
  • понимание конечного формата сериала (два, шесть, восемь часов, с возможностью продолжения?);
  • наличие библии проекта;
  • продуманность элементов сериала (концовки и начала серий, сезонов, клиффхэнгеры).

«Это не значит, что у продюсеров не хватает воображения, чтобы додумать все детали. Они просто не пользуются им во время презентации проекта. Необходимо объяснить нюансы все до единого, чтобы никому не пришлось фантазировать за вас».
 

Наймите юриста


В противном случае производство может влететь вам в копеечку. Допустим, вам предложили сотрудничество, то вы можете потерять много денег, если у вас не все в порядке с документами. Как раз в подобной ситуации и оказалась О’Хара. Как говорит сама режиссер, если бы она с самого начала работала при участии юриста, это могло бы застраховать ее от огромных трат впоследствии. В особенности это касается защиты авторских прав и предварительных соглашений, которые составляют до того, как заключить контракты.

Фото: Ben Rosett
Фото: Ben Rosett

Как говорит О’Хара, «защита авторских прав выручит в случае, если ваш проект пройдет питчинг, а проект все равно не запустят, даже спустя несколько месяцев. Подкованный в киноиндустрии защитит вас от опасности расстаться с проектом, над которым вы усердно трудились».

«Предварительные соглашения также будут хранить проект в безопасности, однако помните, что вся команда, которая изначально работала с вами, может остаться в прошлом: в момент, когда вы заключаете контракт с каналом, старую съемочную группу могут не допустить до съемок коммерческого продукта.

Цель предварительных соглашений — это закрепить за собой право быть полноценным участником переговоров, касающихся дальнейшей судьбы проекта. В любом случае вы можете прописать в соглашениях предложение оставить старую команду, однако особо не надейтесь, что вам пойдут навстречу, когда речь зайдет о продюсерах.

Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: скриншот из видео
Кадр из сериала «Судный день» (2016) / Фото: скриншот из видео 

Вы, например, можете оставить за собой предложение кандидатур на роль оператора-постановщика, хотя это не играет большой роли. Но если в вашу команду возьмут оператора, который вам не нравится, вы можете взыскать с работников канала деньги. В любом случае продюсеры — это важные творческие единицы, но канал может быть против того, чтобы работать с ними, поэтому составьте документы так, чтобы у вас хотя бы было право предложить своих людей на эту должность. Постарайтесь уважать их труд».
 

Не надо недооценивать электронные письма


Не теряйте драгоценное время, если у вас на руках или готовая задумка, или трейлер, или смонтированный пилот, или подготовленный материал для презентации — рассылайте электронные письма по каналам. О’Хара начинала с рассылки своего проекта по всем возможным местам, где могли бы заинтересоваться ее работой — главное не начинать спамить повсюду. Она сфокусировалась на тех людях, которым могло понравиться ее видение.

Фото: Ben Rosett
Фото: Ben Rosett

О’Хара также предложила выбрать интересное название для темы письма: «Я не знала всех правил и начинала писать с чего-то совсем простого. Я пыталась связаться с людьми, которые производили что-то, что мне нравилось. И хотя принято считать, что на подобные письма не отвечают, я все равно получала множество ответов и предложений встретиться и обсудить проект».

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из сериала «Судный день» (2016) / Dan McBride

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2575
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2008
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1664
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1547
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1473
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1323
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее