Обзоры

10 полнометражных фильмов, снятых на iPhone

Стивен Содерберг хоррором «Не в себе» в очередной раз доказал, что кино можно (и нужно) снимать на смартфоны. Смотрим, как iPhone успел зарекомендовать себя в создании производстве полнометражных фильмов

  • 31 марта
  • 10579
Павел Орлов

01. «Это не фильм» (In Film Nist, 2011)

 
Трейлер фильма «Это не фильм» (2011)

Режиссер: Джафар Панахи, Моджтаба Миртахасеби

Камера: iPhone 4

Иранский кинематографист-диссидент Джафар Панахи в 2011 году был подвергнут суровому наказанию — ему на двадцать лет запретили заниматься кино и отправили в тюрьму. В ожидании приговора он сделал этот импровизационный фильм, снимая своих соседей и знакомых. iPhone таким образом стал для режиссера последним доступным инструментом творчества и, более того, символом свободы. Работа Панахи доказывает, что кино, как и страсть к творчеству или стремление к свободе, не остановить. Это подтверждает и то, что из Ирана фильм был вывезен на флешке, спрятанной в торте.
 

02. «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man, 2012)

 
Трейлер фильма «В поисках Сахарного Человека» (2012)

Режиссер: Малик Бенджеллуль

Камера: iPhone 5

Полнометражный документальный фильм о поисках парой южноафриканцев легендарного фолк-музыканта. Лента стала одним из главных событий в мире кино в 2012 году, удостоившись десятка крупнейших кинонаград, в том числе «Оскара». Частично фильм снимался на iPhone 5, и во многом именно поэтому получил признание — профессионалы и зрители впечатлились смелостью и находчивостью авторов. Любопытно, что к iPhone и приложению для создания эффекта ретро изображения 8mm Vintage Camera режиссер прибегнул не по своей воле. Фильм снимался на 8-мм пленку, но посреди съемок кончились деньги на необходимое оборудование. «Оскар», таким образом, обошелся автору всего в $1,99.
 

03. Hooked Up (2013)

 
Трейлер фильма «Hooked Up» (2013)

Режиссер: Пабло Ларкен

Камера: iPhone 5

Сочетание ограниченного бюджета, грязноватого изображения и необходимости сюжетной оправданности съемки на телефон закономерно подталкивает начинающих кинематографистов к поджанру хоррора found footage. По сюжету этой испанской картины, группа молодых людей тусит в ночной Барселоне, фиксируя происходящее на телефон. Заканчивается веселье запертой квартирой, встречей с маньяком, мистикой и поножовщиной. Типичный хоррор-сюжет, но факт использования iPhone на протяжении почти 80 минут экранного действия в любом случае примечателен.
 

04. «Кошки и собаки» (Cats and Dogs, 2013)

 
Трейлер фильма «Кошки и собаки» (2013)

Режиссер: Мин Бьюнг-Ву

Камера: iPhone 4s

А это ромком из Южной Кореи с зашкаливающим уровнем мимимишности. Отношения молодой пары, кошатника и собачницы, развиваются параллельно с отношениями их питомцев, причем наблюдать за последними гораздо интересней. Визуально лента напоминает нечто среднее между аниме и няшными фильтрами Instagram, популярными на заре соцсети.
 

05. «Я играю с фразами» (I Play With the Phrase Each Other, 2014)

 
Трейлер фильма «Я играю с фразами» (2014)

Режиссер: Джэй Альварез

Камера: iPhone 5

Эта черно-белая криминальная драма примечательна не только тем, что полностью снята на iPhone, но и своим камерным минимализмом. Фильм строится преимущественно на крупных и средних планах героев, разговаривающих друг с другом по телефону. Этого оказывается достаточно для создания внушительного психологического напряжения.
 

06. «Сложно обмануть себя» (Uneasy Lies the Mind, 2014)

 
Трейлер фильма «Сложно обмануть себя» (2014)

Режиссер: Рики Фосхайм

Камера: iPhone 5

Независимая психологическая драма из США, снятая на iPhone 5, и к тому же на деньги, собранные с помощью краудфандинга. По сюжету, во время отдыха двух семейных пар в загородном доме, главный герой начинает путать реальность и собственные фантазии. Авторы сначала планировали снимать фильм на 16-мм пленку, однако потом решили, что и смартфон сойдет, правда, снабженный оптикой Nikon и кучей приложений, наподобие Filmic Pro.
 

07. «Мандарин», или «Танжерин» (Tangerine, 2015)

 
Трейлер фильма «Мандарин» (2015)

Режиссер: Шон Бэйкер

Камера: iPhone 5s

Эта трагикомедия о лос-анджелесских трансгендерах заработала статус фестивального хита. Причина, надо полагать, в том, что формат айфонного изображения здесь особенно удачно совпал со стилистикой cinéma vérité и китчевым духом истории. Решение снимать на iPhone позволило значительно удешевить производство, однако никак не упростить. Режиссер Шон Бейкер, по слухам, за время работы над проектом проклял все и поклялся никогда впредь не использовать смартфоны. Впрочем, в своей свежей картине «Проект Флорида» он все равно задействовал iPhone для некоторых сцен.
 

08. «Девять поездок» (9 Rides, 2016)

 
Трейлер фильма «Девять поездок» (2016)

Режиссер: Мэттью Черри

Камера: iPhone 6s

Еще одна картина, в которой формат iPhone сочетается с камерностью. Действие ленты разворачивается в салоне автомобиля водителя Uber. Он становится невольным свидетелем драм, происходящих с его пассажирами, и одновременно переживает личную трагедию.
 

09. «Фагот» (2018)


На съемках фильма «Фагот» ​/ Фото: Михаил Малоземов
На съемках фильма «Фагот» ​/ Фото: Михаил Малоземов

Режиссер: Борис Гуц

Камера: iPhone 7 Plus

Режиссер Борис Гуц, дебютировавший «Арбузными корками», в данный момент завершает работу над комедией «Фагот». В техническом плане фильм интересен тем, что снимается iPhone 7 Plus и GoPro в формате POV, то есть все действие зритель увидит как бы от первого лица (как это было в «Хардкоре»). По сюжету главный герой пытается расстаться с девушкой-стервой, причем выбирает самый нелепый способ, запускающий цепь неожиданных последствий. Подробно о съемках картины, в том числе о работе с iPhone, можно почитать в нашем репортаже.
 

10. «Не в себе» (Unsane, 2018)

 
Трейлер фильма «Не в себе» (2018)

Режиссер: Стивен Содерберг

Камера: iPhone 7 Plus

Неугомонный Стивен Содерберг продолжает экспериментировать. Недавно выпустил интерактивный сериал «Мозаика». Теперь — хоррор «Не в себе», главная особенность которого заключена в съемке на iPhone. Фильм посвящен истории женщины, оказавшейся в психиатрической лечебнице. При этом непонятно, происходящее — это суровая реальность или только плод фантазии героини. Содерберг, как известно, оказался настолько доволен возможностями iPhone, что теперь собирается снимать только на это устройство и предрекает скорую революцию во всей мировой киноиндустрии.
 

Обложка: на съемках фильма «Мандарин» (2015) / Фото: Shih-Ching Tsou


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2339
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1664
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1363
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1337
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1235
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1192
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее