Слова

Сложности в работе художника по костюмам

«Невидимый» костюм, 30-килограммовое цветочное платье и экстренная смена нарядов на 20-серийном телесериале: российские художники по костюмам вспоминают трудности производства и способы их решения


Ольга
Погодина

Дмитрий
Андреев

Елена
Брянская

Алиса
Видута

Марк
Ли

Наталья
Каневская

Воплощение идей художника по костюмам в кино и успех его работы зачастую зависят не только от его знаний, умений и опыта, но и других факторов. Например, степени готовности сценария и планирования съемочного процесса, кастинга, готовности объектов для съемок и своевременности финансирования. Поэтому кризисных ситуаций в работе костюмерного цеха, за редким исключением, практически не бывает; у департамента костюма бывают непредвиденные ситуации. К примеру, срочная замена актера, изменение графика съемок и др. Но я не могу их назвать кризисными: непредвиденные ситуации возникают практически на каждом проекте, и здесь художнику по костюмам необходимы быстрая реакция, смекалка и организаторские способности.

В один из последних съемочных дней телесериала «Громовы» за несколько минут до команды «мотор» изменилась съемочная локация. По сценарию персонаж должен был находиться в пижаме в больничной палате с пришедшим к нему посетителем. Мы заранее подобрали аутентичную пижаму, состоящую из полосатой куртки и однотонных серых брюк. Но сцену неожиданно перенесли на заснеженный больничный двор. Действующих лиц пришлось «утеплить», надев поверх запланированных костюмов пальто. Но серые, пижамные брюки из плотной ткани рядом с пальто воспринимались как уличные. Нам необходимо было обозначить, что в кадре — больной, находящийся на стационарном лечении. В итоге десяти минут, пока шла репетиция, нам хватило для того, чтобы, переодев актера, ликвидировать на утвержденных брюках заутюженные стрелки, замять ткань и черными фломастерами нарисовать в четыре руки «пижамные» полосы. Образ был спасен.
Наверх


Обложка: Fancycrave

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 22109
Обзоры

От злодеев до героев и опять к злодеям: как менялся образ русских в мировом кинематографе

Образ русских в кино складывался годами. В одних фильмах наших соотечественников показывали достойно, подчеркивая многовековую культуру, а в других — мы были главными злодеями. Рассказываем о развитии этого образа в мировом кинематографе

23 августа 5004
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2621
Практика

Приемы: Минимализм в кино

Разбираемся в принципах минималистичного подхода в кинематографе. А также ищем разницу между минимализмом с точки зрения драматургии и визуального решения

14 августа 1839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее