Слова

Сложности в работе художника по костюмам

«Невидимый» костюм, 30-килограммовое цветочное платье и экстренная смена нарядов на 20-серийном телесериале: российские художники по костюмам вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 22 марта
  • 1733
Петр Скопин

Ольга
Погодина

«Дурак» и «Водитель для Веры»
Дмитрий
Андреев

«Рай», сериалы «Бесы» и «Переводчик»
Елена
Брянская

Сериалы «Вольная грамота» и «Семейный альбом»
Алиса
Видута

Сериалы «Доктор Анна» и «София»
Марк
Ли

«Край», сериалы «Отличница» и «Пепел»
Наталья
Каневская

«Дирижер», сериал «Серебряный бор»

Воплощение идей художника по костюмам в кино и успех его работы зачастую зависят не только от его знаний, умений и опыта, но и других факторов. Например, степени готовности сценария и планирования съемочного процесса, кастинга, готовности объектов для съемок и своевременности финансирования. Поэтому кризисных ситуаций в работе костюмерного цеха, за редким исключением, практически не бывает; у департамента костюма бывают непредвиденные ситуации. К примеру, срочная замена актера, изменение графика съемок и др. Но я не могу их назвать кризисными: непредвиденные ситуации возникают практически на каждом проекте, и здесь художнику по костюмам необходимы быстрая реакция, смекалка и организаторские способности.

В один из последних съемочных дней телесериала «Громовы» за несколько минут до команды «мотор» изменилась съемочная локация. По сценарию персонаж должен был находиться в пижаме в больничной палате с пришедшим к нему посетителем. Мы заранее подобрали аутентичную пижаму, состоящую из полосатой куртки и однотонных серых брюк. Но сцену неожиданно перенесли на заснеженный больничный двор. Действующих лиц пришлось «утеплить», надев поверх запланированных костюмов пальто. Но серые, пижамные брюки из плотной ткани рядом с пальто воспринимались как уличные. Нам необходимо было обозначить, что в кадре — больной, находящийся на стационарном лечении. В итоге десяти минут, пока шла репетиция, нам хватило для того, чтобы, переодев актера, ликвидировать на утвержденных брюках заутюженные стрелки, замять ткань и черными фломастерами нарисовать в четыре руки «пижамные» полосы. Образ был спасен.
К списку спикеров


Обложка: Fancycrave

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3783
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3316
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2103
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1962
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1957
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1643
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее