Слова

Сложности в работе художника по костюмам

«Невидимый» костюм, 30-килограммовое цветочное платье и экстренная смена нарядов на 20-серийном телесериале: российские художники по костюмам вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 22 марта 2018
  • 1870
Петр Скопин

Ольга
Погодина

«Дурак» и «Водитель для Веры»
Дмитрий
Андреев

«Рай», сериалы «Бесы» и «Переводчик»
Елена
Брянская

Сериалы «Вольная грамота» и «Семейный альбом»
Алиса
Видута

Сериалы «Доктор Анна» и «София»
Марк
Ли

«Край», сериалы «Отличница» и «Пепел»
Наталья
Каневская

«Дирижер», сериал «Серебряный бор»

Воплощение идей художника по костюмам в кино и успех его работы зачастую зависят не только от его знаний, умений и опыта, но и других факторов. Например, степени готовности сценария и планирования съемочного процесса, кастинга, готовности объектов для съемок и своевременности финансирования. Поэтому кризисных ситуаций в работе костюмерного цеха, за редким исключением, практически не бывает; у департамента костюма бывают непредвиденные ситуации. К примеру, срочная замена актера, изменение графика съемок и др. Но я не могу их назвать кризисными: непредвиденные ситуации возникают практически на каждом проекте, и здесь художнику по костюмам необходимы быстрая реакция, смекалка и организаторские способности.

В один из последних съемочных дней телесериала «Громовы» за несколько минут до команды «мотор» изменилась съемочная локация. По сценарию персонаж должен был находиться в пижаме в больничной палате с пришедшим к нему посетителем. Мы заранее подобрали аутентичную пижаму, состоящую из полосатой куртки и однотонных серых брюк. Но сцену неожиданно перенесли на заснеженный больничный двор. Действующих лиц пришлось «утеплить», надев поверх запланированных костюмов пальто. Но серые, пижамные брюки из плотной ткани рядом с пальто воспринимались как уличные. Нам необходимо было обозначить, что в кадре — больной, находящийся на стационарном лечении. В итоге десяти минут, пока шла репетиция, нам хватило для того, чтобы, переодев актера, ликвидировать на утвержденных брюках заутюженные стрелки, замять ткань и черными фломастерами нарисовать в четыре руки «пижамные» полосы. Образ был спасен.
К списку спикеров


Обложка: Fancycrave

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее