Слова

Сложности в работе художника по костюмам

«Невидимый» костюм, 30-килограммовое цветочное платье и экстренная смена нарядов на 20-серийном телесериале: российские художники по костюмам вспоминают трудности производства и способы их решения


Ольга
Погодина

Дмитрий
Андреев

Елена
Брянская

Алиса
Видута

Марк
Ли

Наталья
Каневская

Воплощение идей художника по костюмам в кино и успех его работы зачастую зависят не только от его знаний, умений и опыта, но и других факторов. Например, степени готовности сценария и планирования съемочного процесса, кастинга, готовности объектов для съемок и своевременности финансирования. Поэтому кризисных ситуаций в работе костюмерного цеха, за редким исключением, практически не бывает; у департамента костюма бывают непредвиденные ситуации. К примеру, срочная замена актера, изменение графика съемок и др. Но я не могу их назвать кризисными: непредвиденные ситуации возникают практически на каждом проекте, и здесь художнику по костюмам необходимы быстрая реакция, смекалка и организаторские способности.

В один из последних съемочных дней телесериала «Громовы» за несколько минут до команды «мотор» изменилась съемочная локация. По сценарию персонаж должен был находиться в пижаме в больничной палате с пришедшим к нему посетителем. Мы заранее подобрали аутентичную пижаму, состоящую из полосатой куртки и однотонных серых брюк. Но сцену неожиданно перенесли на заснеженный больничный двор. Действующих лиц пришлось «утеплить», надев поверх запланированных костюмов пальто. Но серые, пижамные брюки из плотной ткани рядом с пальто воспринимались как уличные. Нам необходимо было обозначить, что в кадре — больной, находящийся на стационарном лечении. В итоге десяти минут, пока шла репетиция, нам хватило для того, чтобы, переодев актера, ликвидировать на утвержденных брюках заутюженные стрелки, замять ткань и черными фломастерами нарисовать в четыре руки «пижамные» полосы. Образ был спасен.
Наверх


Обложка: Fancycrave

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 3848
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2851
Практика

Как это снято: «Калина красная»

На экраны вышла отреставрированная версия последней картины Василия Шукшина, а мы обращаемся к истории ее «самодеятельных» съемок, разбираемся в роковой драматургии и китчевом изобразительном решении, а также отвечаем, за что ленту называл своей любимой сам Райнер Вернер Фассбиндер

5 октября 1802
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее