Правила профессии

Правила профессии Олега Табакова

Совсем недавно ушел из жизни артист, режиссер и талантливый педагог Олег Табаков. Вспомнили, что он говорил об актерстве, преподавании и о том, что делает искусство по-настоящему интересным

  • 20 марта 2018
  • 1988
Петр Скопин

Правила профессии Олега Табакова


Я человек, занимающейся делом, как говорит мой отрицательный герой из пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня», профессор Серебряков: «Дело надо делать, господа, надо делать дело!» Вы много знаете людей из нашего театрального цеха, которые дело делают? Оно предполагает динамику движения вперед, если этого не происходит долгое время, то лучше менять место работы.
 

Правила профессии Олега Табакова


Для меня мое ремесло всегда было самым интересным занятием на свете и остается таким до сих пор. И когда я выхожу на сцену, зритель аплодирует еще до того, как я что-либо сказал. Часто это встречаете?
 

Правила профессии Олега Табакова


Сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни — столько получишь в результате.
 

Правила профессии Олега Табакова


Актеры делятся на исполнителей и тех, кто может что-то родить. Последних — всего только десять процентов.
 

Правила профессии Олега Табакова


Психологический театр хорош, когда он зрелищен. Когда он дидактичен — не проще ли организовать театр комнатный или квартирный? Был такой замечательный сотрудник во МХАТе Григорий Кристи. Он жил с братом у Пушкинской площади, и у них в огромной квартире был театр. Я периодически бывал в этом интеллигентнейшем доме и — скучнейшем театре. Как говорится, минуй нас пуще всех печалей.
 

Правила профессии Олега Табакова


Читаю Кутзее (южноафриканский писатель, критик и лингвист — прим. tvkinoradio.ru) — это меня трогает. И еще — человек со странной фамилией Иванов (российский писатель и сценарист Алексей Иванов — прим. tvkinoradio.ru), пишущий о Соединенных Штатах Зауральской республики. Талант — он означает и учет времени, стоящего на дворе. Но только не в смысле конъюнктуры — а в том, что идеал, как утверждают культурологи, меняется каждые семь лет.
 

Правила профессии Олега Табакова


Я попал на радио благодаря Николаю Владимировичу Литвинову, который взял меня, когда я был еще студентом. Помню, как трудно было пробиться в эту компанию. В нее входили Ростислав Плятт, Алексей Грибов, Геннадий Дудник, Евгений Весник, Анастасия Зуева. Они умудрялись играть, а потом такую хохму зарядить, что поначалу любой бы растерялся. К примеру, у кого-нибудь из них кончается текст на страничке, а ты работаешь с ним в паре, а он, отчитав, сваливает за ширму. И в этом был шик. Не только в мастерском владении профессией, но и в хулиганстве, которое они себе позволяли. Такая свобода есть свидетельство следующего уровня владения профессией. Удивительные ходы иногда случались, удивительные настолько, что ты понимал: Господи, вот мне бы когда-нибудь так научиться!
 

Правила профессии Олега Табакова


Думайте над ролью хотя бы 15 минут в день. Чистишь зубы — подумай, едешь в метро — подумай.

Источники: iz.ru, globalcity.info, zen.yandex.ru, esquire.ru, mhatschool.theatre.ru, infox.ru.

Обложка: Олег Табаков / Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8973
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4658
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3841
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2046
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1769
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее