Правила профессии

Правила профессии Олега Табакова

Совсем недавно ушел из жизни артист, режиссер и талантливый педагог Олег Табаков. Вспомнили, что он говорил об актерстве, преподавании и о том, что делает искусство по-настоящему интересным

  • 20 марта
  • 1621
Петр Скопин

Правила профессии Олега Табакова


Я человек, занимающейся делом, как говорит мой отрицательный герой из пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня», профессор Серебряков: «Дело надо делать, господа, надо делать дело!» Вы много знаете людей из нашего театрального цеха, которые дело делают? Оно предполагает динамику движения вперед, если этого не происходит долгое время, то лучше менять место работы.
 

Правила профессии Олега Табакова


Для меня мое ремесло всегда было самым интересным занятием на свете и остается таким до сих пор. И когда я выхожу на сцену, зритель аплодирует еще до того, как я что-либо сказал. Часто это встречаете?
 

Правила профессии Олега Табакова


Сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни — столько получишь в результате.
 

Правила профессии Олега Табакова


Актеры делятся на исполнителей и тех, кто может что-то родить. Последних — всего только десять процентов.
 

Правила профессии Олега Табакова


Психологический театр хорош, когда он зрелищен. Когда он дидактичен — не проще ли организовать театр комнатный или квартирный? Был такой замечательный сотрудник во МХАТе Григорий Кристи. Он жил с братом у Пушкинской площади, и у них в огромной квартире был театр. Я периодически бывал в этом интеллигентнейшем доме и — скучнейшем театре. Как говорится, минуй нас пуще всех печалей.
 

Правила профессии Олега Табакова


Читаю Кутзее (южноафриканский писатель, критик и лингвист — прим. tvkinoradio.ru) — это меня трогает. И еще — человек со странной фамилией Иванов (российский писатель и сценарист Алексей Иванов — прим. tvkinoradio.ru), пишущий о Соединенных Штатах Зауральской республики. Талант — он означает и учет времени, стоящего на дворе. Но только не в смысле конъюнктуры — а в том, что идеал, как утверждают культурологи, меняется каждые семь лет.
 

Правила профессии Олега Табакова


Я попал на радио благодаря Николаю Владимировичу Литвинову, который взял меня, когда я был еще студентом. Помню, как трудно было пробиться в эту компанию. В нее входили Ростислав Плятт, Алексей Грибов, Геннадий Дудник, Евгений Весник, Анастасия Зуева. Они умудрялись играть, а потом такую хохму зарядить, что поначалу любой бы растерялся. К примеру, у кого-нибудь из них кончается текст на страничке, а ты работаешь с ним в паре, а он, отчитав, сваливает за ширму. И в этом был шик. Не только в мастерском владении профессией, но и в хулиганстве, которое они себе позволяли. Такая свобода есть свидетельство следующего уровня владения профессией. Удивительные ходы иногда случались, удивительные настолько, что ты понимал: Господи, вот мне бы когда-нибудь так научиться!
 

Правила профессии Олега Табакова


Думайте над ролью хотя бы 15 минут в день. Чистишь зубы — подумай, едешь в метро — подумай.

Источники: iz.ru, globalcity.info, zen.yandex.ru, esquire.ru, mhatschool.theatre.ru, infox.ru.

Обложка: Олег Табаков / Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 12375
Практика

Можно ли считать оригинальные фильмы Netflix «настоящим» кино

Исключение фильмов стримингового сервиса из основного конкурса Каннского кинофестиваля спровоцировало дискуссию о том, как в наше время изменилось понятие кинематографа

  • 17 апреля
  • 2308
Практика

Цветокоррекция в HDR: базовые понятия и требования

В рамках спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов разбирает форматы HDR, системы преобразования яркостей и технические требования работы с высоким динамическим диапазоном

  • 19 апреля
  • 2072
Практика

Построить три билборда: создание мира Эббинга, Миссури

Картина Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» уступила на «Оскарах» «Форме воды», но хуже от этого не стала. Ее действие разворачивается в вымышленном городке Эббинг в штате Миссури, и именно его предстояло создать команде фильма

  • 13 апреля
  • 1972
Обзоры

15 фильмов 40-го Московского кинофестиваля: Котт, якуты, а также отголоски «Сандэнса», Берлина и Венеции

Уже на этой неделе непривычно рано стартует юбилейный ММКФ. Изучили программу и знакомим с самыми многообещающими картинами смотра

  • 18 апреля
  • 1859
Практика

«Светодиоды — однозначное будущее кинопроизводства»: тезисы мастер-класса Сергея Астахова

В чем специфика светодиодов, каковы основные тонкости их производства и что важно учитывать при их создании — вспоминаем, что узнали на мастер-классе «Страсти по светодиодам, или Что можно ожидать от наступления LEDникового периода» оператора фильмов «Салют-7» и «Метро» Сергея Астахова

  • 13 апреля
  • 1831
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее