Правила профессии

Правила профессии Олега Табакова

Совсем недавно ушел из жизни артист, режиссер и талантливый педагог Олег Табаков. Вспомнили, что он говорил об актерстве, преподавании и о том, что делает искусство по-настоящему интересным

  • 20 марта
  • 1688
Петр Скопин

Правила профессии Олега Табакова


Я человек, занимающейся делом, как говорит мой отрицательный герой из пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня», профессор Серебряков: «Дело надо делать, господа, надо делать дело!» Вы много знаете людей из нашего театрального цеха, которые дело делают? Оно предполагает динамику движения вперед, если этого не происходит долгое время, то лучше менять место работы.
 

Правила профессии Олега Табакова


Для меня мое ремесло всегда было самым интересным занятием на свете и остается таким до сих пор. И когда я выхожу на сцену, зритель аплодирует еще до того, как я что-либо сказал. Часто это встречаете?
 

Правила профессии Олега Табакова


Сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни — столько получишь в результате.
 

Правила профессии Олега Табакова


Актеры делятся на исполнителей и тех, кто может что-то родить. Последних — всего только десять процентов.
 

Правила профессии Олега Табакова


Психологический театр хорош, когда он зрелищен. Когда он дидактичен — не проще ли организовать театр комнатный или квартирный? Был такой замечательный сотрудник во МХАТе Григорий Кристи. Он жил с братом у Пушкинской площади, и у них в огромной квартире был театр. Я периодически бывал в этом интеллигентнейшем доме и — скучнейшем театре. Как говорится, минуй нас пуще всех печалей.
 

Правила профессии Олега Табакова


Читаю Кутзее (южноафриканский писатель, критик и лингвист — прим. tvkinoradio.ru) — это меня трогает. И еще — человек со странной фамилией Иванов (российский писатель и сценарист Алексей Иванов — прим. tvkinoradio.ru), пишущий о Соединенных Штатах Зауральской республики. Талант — он означает и учет времени, стоящего на дворе. Но только не в смысле конъюнктуры — а в том, что идеал, как утверждают культурологи, меняется каждые семь лет.
 

Правила профессии Олега Табакова


Я попал на радио благодаря Николаю Владимировичу Литвинову, который взял меня, когда я был еще студентом. Помню, как трудно было пробиться в эту компанию. В нее входили Ростислав Плятт, Алексей Грибов, Геннадий Дудник, Евгений Весник, Анастасия Зуева. Они умудрялись играть, а потом такую хохму зарядить, что поначалу любой бы растерялся. К примеру, у кого-нибудь из них кончается текст на страничке, а ты работаешь с ним в паре, а он, отчитав, сваливает за ширму. И в этом был шик. Не только в мастерском владении профессией, но и в хулиганстве, которое они себе позволяли. Такая свобода есть свидетельство следующего уровня владения профессией. Удивительные ходы иногда случались, удивительные настолько, что ты понимал: Господи, вот мне бы когда-нибудь так научиться!
 

Правила профессии Олега Табакова


Думайте над ролью хотя бы 15 минут в день. Чистишь зубы — подумай, едешь в метро — подумай.

Источники: iz.ru, globalcity.info, zen.yandex.ru, esquire.ru, mhatschool.theatre.ru, infox.ru.

Обложка: Олег Табаков / Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее