Слова

Основные сложности при съемке на хромакее

Неравномерное освещение фонов, проблемы реалистичности и взаимодействие с CGI-цехом: российские операторы рассказали о задачах, возникающих при кеинге по цвету и том, как их решать


Всеволод
Каптур

Иван
Поморин

Михаил
Хасая

Максим
Осадчий

Татьяна
Колядко

Игорь
Гринякин

Алексей
Куприянов

Главная проблема при хромакейной съемке — непонятно, какой фон в итоге подложат на постпродакшне. Поэтому оператору порой сложно предположить, какой ставить свет. Недавно я работал на проекте, где на хромакей снималась сцена, где герои едут в машине. В тот момент было непонятно: то ли свет в итоге будет как в солнечный день, то ли, наоборот, — как в пасмурный. Мы должны были принять определенное решение, сделать ставку, а это, собственно, всегда неприятно. В результате мы сняли сцену так, как будто действие происходит в солнечный день. Решение вопроса, каким образом будет использоваться хромакей при съемке, должно лежать не только в плоскости операторской профессии; этот момент должен выкристаллизовываться в сотрудничестве оператора с CGI-департаментом.

Чтобы решить задачу равномерного освещения, я использую приложение Green Screener. Это, на мой взгляд, самый правильный и хороший помощник в процессе освещения зеленого экрана. В интерфейсе приложения есть три кнопки, которые можно переключать в зависимости от уровня производства. При «высоком» уровне приложение очень внимательно следит за перепадом света на хромакее, а на «низком» оно менее придирчиво. Это очень удобно.


Всеволод Каптур и Сергей Валяев на съемках фильма «Хардкор» / Фото: STX Entertainment

И еще одно. Самая большая хромакейная рама, которую можно найти в московских ренталах, по размеру составляет 20 футов. Это около шести метров. К тому же в Москве много хромакейных рам такого размера найти сложно, поэтому итоговая площадь, которую можно перекрыть зеленым экраном, достаточно небольшая. К слову, на сайте Grip Rigs я видел презентацию интересного изобретения: американцы придумали хромакейную стену — некое подобие детского батута в форме огромного паралеллепипеда, который накачивается воздухом; в результате у оператора и группы есть возможность за очень небольшое время построить огромную площадь хромакея. Можно, например, перекрыть 50 квадратных метров пространства на крыше хромакеем — никаких проблем! Здорово, когда есть такие технические возможности, но в нашем кино практически нет настолько масштабных проектов, которые могли бы позволить себе бюджеты для осуществления подобных нововведений.

В процессе вашего взаимодействия с цехом художников по костюмам критически важно понимать, как сделать так, чтобы цвета костюма не пересекались с хромакейными. Если на смене имеется только зеленая хромакейная рама, а сам актер одет в зеленое — тогда это, конечно, проблема: придется идти в рентал за синей рамой. Но синего в одежде у нас и так много — это майки, джинсы и пиджаки. Поэтому вам всегда лучше иметь двухсторонний, сине-зеленый хромакей.
И конечно, при проведении комбинированных съемок нельзя ставить в приоритет чисто технические задачи. К примеру, чтобы снять натурную Москву 60-х или 70-х годов в наши дни, вам надо выстроить мизансцену в городе таким образом, чтобы актеры не пересекали пространство хромакея. Но пространства хромакея всегда ограниченны, поэтому ограниченной станет и ваша мизансцена. «Техническое» решение подобного рода может сильно ограничить визуальные и драматургические возможности режиссера; и в результате картина серьезно пострадает. Вердикт: на первом месте всегда должны стоять вопросы драматургии.
Наверх

Обложка: на съемках  фильма «Легенда о Коловрате» (2017) / «Централ Партнершип»

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 13543
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4096
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 2980
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 1832
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее