Практика

Базовые правила создания мизансцены

Прежде чем начать снимать следующую сцену, нужно понять, где именно будут находиться актеры и камера. О чем нужно подумать в первую очередь?

  • 28 февраля
  • 5677

Мизансцену можно сравнить с хореографией. Вам нужно расположить персонажей в кадре, решить, что они там будут делать и как это все снимет камера. Команда The Film Look опубликовала небольшое видео, полностью посвященное этому вопросу, в котором она обсуждает, как расставлять актеров, о чем нужно подумать, прежде чем принимать важные решения, и как сделать визуальное взаимодействие со зрителем четким и ясным.
 

Ваш сценарий готов, камера ждет своего часа, а актеры уже собрались исполнять свои роли. Но прежде чем начать съемку, вам нужно понять, где все они будут находится во время сцены.

Где стоят актеры? Двигаются ли они? Если да, то как? Как это может показать камера? Она статична? Или снимает панорамы? Или же следует за актерами? Все эти вопросы решаются на этапе продумывания мизансцены. Она напоминает хореографию, но вместо танцоров, следующих музыкальному ритму, здесь актеры и камера, которые следуют букве сценария.
 

До камеры


Обычно мы начинаем с того, что расставляем метки для актеров — это статичные точки, где персонажи будут стоять в тот или иной момент сцены. Вы можете дать знак актеру, чтобы он перешел из одной точки в другую, создав таким образом движение в кадре.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Здесь нужно отметить, что люди очень редко стоят совсем неподвижно, так что если вы хотите добиться большей кинематографичности, пусть ваши персонажи переходят с точки на точку. Если же они стоят или сидят, найдите другой тип движения. Например, герои могут что-то есть, наносить макияж или пить чай. Добившись нужного результата и заставив актеров органично двигаться, вы можете пускать в ход камеру.
 

После камеры


Мы начинаем с того, что ставим камеру прямо перед метками актеров и настраиваем кадр. Если персонажи будут стоять здесь большую часть времени, то это отличное места для начала съемки.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Теперь пора задуматься, как снять движение в сцене, чтобы зритель всегда знал, где находятся персонажи по отношению друг к другу. Нужно снимать все так, чтобы все передвижения оставались ясными, а публика понимала, как устроена география локации. Пожалуй, самый простой способ добиться подобного эффекта — это вернуться на общий план.

Как только вы все это продумали, вы можете поменять расположение актеров и камеры, чтобы облегчить гаферам освещение, операторам — съемку и передвижение, а также увеличить или уменьшить динамику кадра.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Движение актеров, язык тела, где они стоят или сидят, освещение в области их отметок и многое другое — все эти решения определяют настроение фильма. Со всем этим вам нужно определиться, передав таким образом нужную вам историю на экране.
 

Помощь в повествовании


Мизансцена нужна, чтобы сообщить зрителю информацию о персонаже без использования диалогов.

В качестве примера приведем нашу недавнюю короткометражку. Там медиум медленно идет к стойке, что показывает его нерешительность — он не особо хочет помогать акробату. Менеджер Дженни врывается в комнату, таким образом сообщая, что именно у нее в руках в данный момент находится власть. Она даже загораживает выход рукой, как будто говоря, что она здесь начальник.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Мизансцену также можно использовать, чтобы «подгонять» историю под ваши нужды и делать локацию динамичнее. Мы долго думали над тем, где расположить зеркало медиума. Нам было нужно, чтобы оно стояло прямо перед ним, чтобы снять первый кадр одним дублем. Но так оно было слишком высоко для момента, где медиум и акробат говорят между собой.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Именно поэтому медиум позже убирает зеркало. Таким образом у него также появляется действие, которое он способен выполнить, пока акробат продолжает говорить в кабинке туалета.

Возможно, у вас нет красивого источника освещения или продвинутой камеры, но иногда достигнуть кинематографичности, динамичности и реализма можно, благодаря продуманной мизансцене.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: скриншот из видео 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2223
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2081
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1936
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 1954
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1702
Практика

Трюки и цифровые эффекты фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Успех франшизы «Миссия невыполнима»  во многом основан на невероятных трюках, которые, как мы знаем, Том Круз делает сам. Но нельзя сказать, что специальные и визуальные эффекты во франшизе отходят на второй план. Совсем наоборот 

  • 11 сентября
  • 1367
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее