tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как понять, что материал со съемочной площадки необходимо переозвучивать

Шум МКАДа во время съемок исторического фильма, Анджелина Джоли, говорящая «по-гомельски», и нехватка актерской эмоции: российские звукорежиссеры рассказали, когда стоит переозвучивать актерские диалоги в студии

Виктория
Апалько

(«Грибы и рыбы», короткометражные фильмы «Захарыч» и «Восхождение»)
Анна
Иванцова

(сериал «Ты меня слышишь», короткий метр «Феликс и его Любовь»)
Алексей
Пузиков

(куратор факультета «Звукорежиссура и саунд-дизайн» в Московской школе кино)
Станислав
Паушев

(«Неуловимые»)
Борис
Карпов

(короткометражные фильмы «Половинки», «Двойник», «Магия превыше всего»)

Планирование переозвучивания некоторых сцен начинается прямо на съемках: уже во время записи «чистового» звука на площадке становится ясно, что конкретно потом придется переделывать. Например, у актера в дубле есть акцент, которого не должно быть по роли, или его реплика не вышла, а «по камере» дубль очень удачный. Могут быть и технические причины для переозвучивания, которые мы называем «брак по звуку»: неисправность оборудования, посторонние шумы, и так далее. В этом случае звукорежиссеру необходимо прямо на съемочной смене зафиксировать эти моменты и обговорить их с режиссером, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Второй этап, когда может быть принято решение о речевом переозвучивании — это монтаж. В период монтажа становится ясно, где по звуку нужно добавить ту или иную фразу, заменить слово; в общем, в этот момент материал шлифуется и собирается в историю. Если уметь правильно работать с актером в студии, можно за счет переозвучивания в период монтажа вытянуть отдельные сцены по драматургии. Бывали ситуации, когда, чтобы образ героя на экране сошелся со сценарным, мы полностью переозвучивали актера или просили его понизить голос для придания ему дополнительной комичности.

Факт в том, что восприятие персонажа и отдельных сцен в фильме может кардинально измениться, если актер выложился в студии «на все сто», и переозвучивание сработало как надо в творческом смысле.
Наверх


Обложка: Jesse Milns 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 7982
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 7442
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3564
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3122
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 1998
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее