Слова

Как понять, что материал со съемочной площадки необходимо переозвучивать

Шум МКАДа во время съемок исторического фильма, Анджелина Джоли, говорящая «по-гомельски», и нехватка актерской эмоции: российские звукорежиссеры рассказали, когда стоит переозвучивать актерские диалоги в студии

Виктория
Апалько

(«Грибы и рыбы», короткометражные фильмы «Захарыч» и «Восхождение»)
Анна
Иванцова

(сериал «Ты меня слышишь», короткий метр «Феликс и его Любовь»)
Алексей
Пузиков

(куратор факультета «Звукорежиссура и саунд-дизайн» в Московской школе кино)
Станислав
Паушев

(«Неуловимые»)
Борис
Карпов

(короткометражные фильмы «Половинки», «Двойник», «Магия превыше всего»)

Планирование переозвучивания некоторых сцен начинается прямо на съемках: уже во время записи «чистового» звука на площадке становится ясно, что конкретно потом придется переделывать. Например, у актера в дубле есть акцент, которого не должно быть по роли, или его реплика не вышла, а «по камере» дубль очень удачный. Могут быть и технические причины для переозвучивания, которые мы называем «брак по звуку»: неисправность оборудования, посторонние шумы, и так далее. В этом случае звукорежиссеру необходимо прямо на съемочной смене зафиксировать эти моменты и обговорить их с режиссером, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Второй этап, когда может быть принято решение о речевом переозвучивании — это монтаж. В период монтажа становится ясно, где по звуку нужно добавить ту или иную фразу, заменить слово; в общем, в этот момент материал шлифуется и собирается в историю. Если уметь правильно работать с актером в студии, можно за счет переозвучивания в период монтажа вытянуть отдельные сцены по драматургии. Бывали ситуации, когда, чтобы образ героя на экране сошелся со сценарным, мы полностью переозвучивали актера или просили его понизить голос для придания ему дополнительной комичности.

Факт в том, что восприятие персонажа и отдельных сцен в фильме может кардинально измениться, если актер выложился в студии «на все сто», и переозвучивание сработало как надо в творческом смысле.
Наверх


Обложка: Jesse Milns 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее