Тенденция

8 профессиональных принципов генерального продюсера НТВ Тимура Вайнштейна

Почему идея должна быть универсальной, насколько программная политика и маркетинг решают судьбу телепроекта, как соблюсти баланс между законами рейтинга и эстетическим чувством: известный российский телепродюсер Тимур Вайнштейн — о своем подходе к производству

  • 22 февраля 2018
  • 2050
Петр Скопин

1. Продюсер отвечает за все


Задача телевизионного продюсера — чтобы идея дошла до зрителя в самом лучшем виде. Продюсер отвечает в телепроекте за все, в том числе нанимает правильных людей, включая ведущих и следит за техническими моментами. В общем, он занимается организационными или креативными вопросами, а также сопровождает идею от появления до самого ее воплощения. Поэтому все шишки в итоге валятся на голову ему, но и вся похвала — тоже ему.
 

2. Не говорите «я», говорите «мы»


Вы на проекте главный, но никогда не говорите: «Я сделал». Говорите: «Мы сделали». Вместе с вами над телепрограммой работали огромное количество людей. Их труд нужно уважать.

Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн / Фото: Московская школа кино
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн / Фото: Московская школа кино
 

3. Придумывайте универсальные идеи


Когда придумываете идею для шоу, сразу старайтесь понять, насколько она универсальна. Идеальная идея не имеет языковых барьеров и не обременена менталитетом. Такую идею вы сможете в другую страну — и люди ее там прекрасно поймут. Например, формат передачи «Голос» — это абсолютный хит. В разных странах у этого вокального шоу талантов отличаются жюри, участники и каналы, которые его транслируют, но формат стал популярным во всем мире именно благодаря прекрасной изначальной идее.

Карлинос Браун на проекте «Голос» (Бразилия) / Фото: Alex Carvalho
Карлинос Браун на проекте «Голос» (Бразилия) / Фото: Alex Carvalho
 

4. Помните о маркетинге


Важно обращать внимание не только на воплощение идеи, но и на программную политику и маркетинг, благодаря которым проект попадает в эфир. Сегодня они составляют 50% успеха.. Можно сделать потрясающий проект, но если у него будет провальная маркетинговая кампания или вы поставите его не в тот временной слот — ничего не получится. Чтобы вышел телехит, надо все элементы сводить воедино.
 

5. Телевидение — это бизнес

 
Шоу «Звезд под гипнозом»

Телевидение — очень четкий и понятный бизнес, который создает продукт, интересный зрителю. Если зритель посмотрит передачу, то у канала будет хороший рейтинг и высокая зрительская доля, и тогда рекламодатель сможет поставить в эфир свою рекламу, а, значит, телевизионный круговорот продолжится. К чему я это говорю? Вы можете делать телевидение, которое будет интересно, условно говоря, только вам и вашей маме. Но тогда у вас не получится на нем заработать.

Сегодня многие люди смотрят программы, вроде «Дома-2» или «Звезд под гипнозом». И мне это может не нравиться как человеку. Но мое личное мнение не должно транслироваться на всех. Если вы работаете на телеканале с большой зрительской аудиторией, нужно к желанию зрителя.
 

6. Учитесь находить баланс в продюсировании


Балансируйте между законами телевизионного рейтинга и собственным желанием сделать зрителя лучше. Например, проект «Ты-супер!», который выходит на НТВ, — одновременно и социальный, и развлекательный. Нам удалось придумать формат, когда в жюри музыкального конкурса есть звезды, но судят они при этом детей из неблагополучных семей. В итоге программа удачно идет в прайм-тайм. Сохранить зрительский интерес, но нести при этом важную социальную, информационную или эстетическую миссию — очень важное умение в продюсировании. Можно сказать, это отдельное искусство.
 
Шоу «Ты-супер!»
 

7. Если вы упали — вставайте


Телевидение — очень быстрая и динамичная сущность, в нем все постоянно меняется. Часто — достаточно драматично. Научиться вставать после того, как падаешь — необходимое для продюсера умение. Первый проект прошел замечательно, а следующий провалился? Ничего страшного! У создателя форматов «Голос» и «Большой брат» Джона де Моля в течение карьеры было множество с треском проваливших проектов. Но это его не остановило. Жизнь продолжается, надо продолжать смотреть по сторонам, искать и создавать интересные форматы.
 

8. Не бойтесь Интернета


Все разговоры о том, что интернет убьет телевидение — это полный бред. Помнится, еще в фильме «Москва слезам не верит» герои говорили, что в будущем телевидение вытеснит кино и театр. Теперь многие утверждают, что скоро останется один Интернет. Популярный блог Дудя — это, конечно, уникальный «взрывной» пример для российского YouTube, но таких случаев очень мало. И при всем уважении к схватке Оксимирона с Гнойным, массовый интерес к рэп-баттлам после этого события очень быстро закончился.

Мастер-класс «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино
Мастер-класс «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино

На самом деле, аудитории интернета и телевидения практически не пересекаются. Некоторые сериалы на НТВ мы даже выкладываем в Интернет за неделю до показа, и это никак не влияет на их телевизионный рейтинг. Можно смело сказать, что интернет и телевидение смогут совершенно нормально сосуществовать в течение ближайших 20-25 лет и совсем не мешать друг другу, если не произойдет ничего сверхъестественного.

Материал подготовлен по итогам мастер-класса «НТВ: продюсирование телевизионных программ», прошедшего в Московской школе кино 15 февраля. 
 

Обложка: телепродюсер Тимур Вайнштейн, ведущий мастер-класса «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино

 


Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7002
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3678
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3341
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2571
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2564
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1551
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее