Тенденция

8 профессиональных принципов генерального продюсера НТВ Тимура Вайнштейна

Почему идея должна быть универсальной, насколько программная политика и маркетинг решают судьбу телепроекта, как соблюсти баланс между законами рейтинга и эстетическим чувством: известный российский телепродюсер Тимур Вайнштейн — о своем подходе к производству

  • 22 февраля 2018
  • 2000
Петр Скопин

1. Продюсер отвечает за все


Задача телевизионного продюсера — чтобы идея дошла до зрителя в самом лучшем виде. Продюсер отвечает в телепроекте за все, в том числе нанимает правильных людей, включая ведущих и следит за техническими моментами. В общем, он занимается организационными или креативными вопросами, а также сопровождает идею от появления до самого ее воплощения. Поэтому все шишки в итоге валятся на голову ему, но и вся похвала — тоже ему.
 

2. Не говорите «я», говорите «мы»


Вы на проекте главный, но никогда не говорите: «Я сделал». Говорите: «Мы сделали». Вместе с вами над телепрограммой работали огромное количество людей. Их труд нужно уважать.

Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн / Фото: Московская школа кино
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн / Фото: Московская школа кино
 

3. Придумывайте универсальные идеи


Когда придумываете идею для шоу, сразу старайтесь понять, насколько она универсальна. Идеальная идея не имеет языковых барьеров и не обременена менталитетом. Такую идею вы сможете в другую страну — и люди ее там прекрасно поймут. Например, формат передачи «Голос» — это абсолютный хит. В разных странах у этого вокального шоу талантов отличаются жюри, участники и каналы, которые его транслируют, но формат стал популярным во всем мире именно благодаря прекрасной изначальной идее.

Карлинос Браун на проекте «Голос» (Бразилия) / Фото: Alex Carvalho
Карлинос Браун на проекте «Голос» (Бразилия) / Фото: Alex Carvalho
 

4. Помните о маркетинге


Важно обращать внимание не только на воплощение идеи, но и на программную политику и маркетинг, благодаря которым проект попадает в эфир. Сегодня они составляют 50% успеха.. Можно сделать потрясающий проект, но если у него будет провальная маркетинговая кампания или вы поставите его не в тот временной слот — ничего не получится. Чтобы вышел телехит, надо все элементы сводить воедино.
 

5. Телевидение — это бизнес

 
Шоу «Звезд под гипнозом»

Телевидение — очень четкий и понятный бизнес, который создает продукт, интересный зрителю. Если зритель посмотрит передачу, то у канала будет хороший рейтинг и высокая зрительская доля, и тогда рекламодатель сможет поставить в эфир свою рекламу, а, значит, телевизионный круговорот продолжится. К чему я это говорю? Вы можете делать телевидение, которое будет интересно, условно говоря, только вам и вашей маме. Но тогда у вас не получится на нем заработать.

Сегодня многие люди смотрят программы, вроде «Дома-2» или «Звезд под гипнозом». И мне это может не нравиться как человеку. Но мое личное мнение не должно транслироваться на всех. Если вы работаете на телеканале с большой зрительской аудиторией, нужно к желанию зрителя.
 

6. Учитесь находить баланс в продюсировании


Балансируйте между законами телевизионного рейтинга и собственным желанием сделать зрителя лучше. Например, проект «Ты-супер!», который выходит на НТВ, — одновременно и социальный, и развлекательный. Нам удалось придумать формат, когда в жюри музыкального конкурса есть звезды, но судят они при этом детей из неблагополучных семей. В итоге программа удачно идет в прайм-тайм. Сохранить зрительский интерес, но нести при этом важную социальную, информационную или эстетическую миссию — очень важное умение в продюсировании. Можно сказать, это отдельное искусство.
 
Шоу «Ты-супер!»
 

7. Если вы упали — вставайте


Телевидение — очень быстрая и динамичная сущность, в нем все постоянно меняется. Часто — достаточно драматично. Научиться вставать после того, как падаешь — необходимое для продюсера умение. Первый проект прошел замечательно, а следующий провалился? Ничего страшного! У создателя форматов «Голос» и «Большой брат» Джона де Моля в течение карьеры было множество с треском проваливших проектов. Но это его не остановило. Жизнь продолжается, надо продолжать смотреть по сторонам, искать и создавать интересные форматы.
 

8. Не бойтесь Интернета


Все разговоры о том, что интернет убьет телевидение — это полный бред. Помнится, еще в фильме «Москва слезам не верит» герои говорили, что в будущем телевидение вытеснит кино и театр. Теперь многие утверждают, что скоро останется один Интернет. Популярный блог Дудя — это, конечно, уникальный «взрывной» пример для российского YouTube, но таких случаев очень мало. И при всем уважении к схватке Оксимирона с Гнойным, массовый интерес к рэп-баттлам после этого события очень быстро закончился.

Мастер-класс «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино
Мастер-класс «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино

На самом деле, аудитории интернета и телевидения практически не пересекаются. Некоторые сериалы на НТВ мы даже выкладываем в Интернет за неделю до показа, и это никак не влияет на их телевизионный рейтинг. Можно смело сказать, что интернет и телевидение смогут совершенно нормально сосуществовать в течение ближайших 20-25 лет и совсем не мешать друг другу, если не произойдет ничего сверхъестественного.

Материал подготовлен по итогам мастер-класса «НТВ: продюсирование телевизионных программ», прошедшего в Московской школе кино 15 февраля. 
 

Обложка: телепродюсер Тимур Вайнштейн, ведущий мастер-класса «НТВ: продюсирование телевизионных программ» / Фото: Московская школа кино

 


Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее