Слова

Каким софтом пользоваться звукорежиссеру в процессе постпродакшна

Pro Tools? Nuendo? Reaper? В чем преимущества и слабые стороны различных программ для обработки звука? Звукорежиссеры рассказали нам о своем любимом софте

Илья
Лукашев

(сведение музыки: «Лед», «Коллектор»)
Елена
Петросян

(документальный фильм «Вера. Надежда. Любовь»)
Станислав
Паушев

(«Неуловимые»)
Борис
Карпов

(короткометражные фильмы «Половинки», «Двойник» и «Магия превыше всего»)
Иван
Меркулов

(«Дау», короткометражный фильм «Молоко»)

Я перепробовал множество DAW (программы-секвенсоры или Digital Audio Workstations*, DAW): работал с Samplitude, Cubase, Pyramix, Pro Tools и другими. Последние несколько лет я обрабатывал звук в Pro Tools, но в какой-то момент мое терпение лопнуло, и я практически полностью перешел на Reaper.

Почему? Я не понимаю, зачем в 2018 году, в полностью цифровой среде, создавать искусственные ограничения, в том числе мимикрирующие под «аналоговый мир». Если говорить о типах каналов в Pro Tools и Reaper, мне куда более логичной кажется архитектура в последнем, где любой канал может быть и шиной AUX, и стерео, и моно, и папкой, и видео и surround-каналом, и так далее. Странно вводить ограничение на количество физических входов/выходов, как это сделано в Pro Tools. Reaper меня не сковывает: возможности программы почти безграничны, и она экономит много времени. К тому же, ценовая политика Avid в последнее время совсем не радует: огромное количество багов с «далеких» версий, а также тяжеловесность «станции» в целом заставили меня отказаться и от этой программы.

На те случаи, когда со стороны заказчика производство выстроено вокруг программы Pro Tools, у меня есть лицензия HD, которую я периодически использую. Но всю остальную работу я веду исключительно в Reaper, который, помимо прочего, развивается семимильными шагами и не высасывает деньги из пользователей.
Наверх


Обложка: Glenn Carstens-Peters



 

Комментарии

Комментариев: 1

Кроме пустословия на фоне рекламы определенных торговых марок, все как один заявляют — работайте на том, на чем лучше всего умеете/знаете/получается. Главное — результат. Не получилось — иди работать менеджером/IT/блогером/рекламщиком.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 9080
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5730
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4624
Обзоры

Не смотрел, но собираюсь: топ фильмов и сериалов авторов tvkinoradio.ru

Составили список картин, которые надо видеть, но у нас почему-то все не получалось. Самоизоляция и нерабочая неделя — шанс наверстать упущенное. Делитесь в комментариях своими must-see фильмами, на которые у вас раньше не хватало времени

30 марта 3488
Практика

Костюмы сериала «Новый Папа»: лучшее от лучших дизайнеров

Может ли папа Римский носить одежду от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla? Не знаем, как в реальной жизни, но если он — герой сериала Паоло Соррентино, то точно, да. Об этом читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд.

5 апреля 2265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее