tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Каким софтом пользоваться звукорежиссеру в процессе постпродакшна

Pro Tools? Nuendo? Reaper? В чем преимущества и слабые стороны различных программ для обработки звука? Звукорежиссеры рассказали нам о своем любимом софте

Илья
Лукашев

(сведение музыки: «Лед», «Коллектор»)
Елена
Петросян

(документальный фильм «Вера. Надежда. Любовь»)
Станислав
Паушев

(«Неуловимые»)
Борис
Карпов

(короткометражные фильмы «Половинки», «Двойник» и «Магия превыше всего»)
Иван
Меркулов

(«Дау», короткометражный фильм «Молоко»)

Я перепробовал множество DAW (программы-секвенсоры или Digital Audio Workstations*, DAW): работал с Samplitude, Cubase, Pyramix, Pro Tools и другими. Последние несколько лет я обрабатывал звук в Pro Tools, но в какой-то момент мое терпение лопнуло, и я практически полностью перешел на Reaper.

Почему? Я не понимаю, зачем в 2018 году, в полностью цифровой среде, создавать искусственные ограничения, в том числе мимикрирующие под «аналоговый мир». Если говорить о типах каналов в Pro Tools и Reaper, мне куда более логичной кажется архитектура в последнем, где любой канал может быть и шиной AUX, и стерео, и моно, и папкой, и видео и surround-каналом, и так далее. Странно вводить ограничение на количество физических входов/выходов, как это сделано в Pro Tools. Reaper меня не сковывает: возможности программы почти безграничны, и она экономит много времени. К тому же, ценовая политика Avid в последнее время совсем не радует: огромное количество багов с «далеких» версий, а также тяжеловесность «станции» в целом заставили меня отказаться и от этой программы.

На те случаи, когда со стороны заказчика производство выстроено вокруг программы Pro Tools, у меня есть лицензия HD, которую я периодически использую. Но всю остальную работу я веду исключительно в Reaper, который, помимо прочего, развивается семимильными шагами и не высасывает деньги из пользователей.
Наверх


Обложка: Glenn Carstens-Peters



 

Комментарии

Комментариев: 1

Кроме пустословия на фоне рекламы определенных торговых марок, все как один заявляют — работайте на том, на чем лучше всего умеете/знаете/получается. Главное — результат. Не получилось — иди работать менеджером/IT/блогером/рекламщиком.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 71012
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 2101
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1236
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее