Слова

Каким софтом пользоваться звукорежиссеру в процессе постпродакшна

Pro Tools? Nuendo? Reaper? В чем преимущества и слабые стороны различных программ для обработки звука? Звукорежиссеры рассказали нам о своем любимом софте


Илья
Лукашев

Елена
Петросян

Станислав
Паушев

Борис
Карпов

Иван
Меркулов

Я перепробовал множество DAW (программы-секвенсоры или Digital Audio Workstations*, DAW): работал с Samplitude, Cubase, Pyramix, Pro Tools и другими. Последние несколько лет я обрабатывал звук в Pro Tools, но в какой-то момент мое терпение лопнуло, и я практически полностью перешел на Reaper.

Почему? Я не понимаю, зачем в 2018 году, в полностью цифровой среде, создавать искусственные ограничения, в том числе мимикрирующие под «аналоговый мир». Если говорить о типах каналов в Pro Tools и Reaper, мне куда более логичной кажется архитектура в последнем, где любой канал может быть и шиной AUX, и стерео, и моно, и папкой, и видео и surround-каналом, и так далее. Странно вводить ограничение на количество физических входов/выходов, как это сделано в Pro Tools. Reaper меня не сковывает: возможности программы почти безграничны, и она экономит много времени. К тому же, ценовая политика Avid в последнее время совсем не радует: огромное количество багов с «далеких» версий, а также тяжеловесность «станции» в целом заставили меня отказаться и от этой программы.

На те случаи, когда со стороны заказчика производство выстроено вокруг программы Pro Tools, у меня есть лицензия HD, которую я периодически использую. Но всю остальную работу я веду исключительно в Reaper, который, помимо прочего, развивается семимильными шагами и не высасывает деньги из пользователей.
Наверх


Обложка: Glenn Carstens-Peters



 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 37787
Практика

Как это снято: «Сонная Лощина»

«Сонной Лощине» Тима Бертона 20 лет. Приглашаем отправиться в это заколдованное место и разобраться, как там все устроено, включая сказочный канон, «естественный экспрессионизм», оммажи и другие чудеса

16 ноября 4082
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3244
Обзоры

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

На экраны вышел «Доктор Сон» — продолжение знаменитого «Сияния». Может ли новая история быть лучше оригинала, особенно когда фильмы разделяют годы? Вспоминаем 10 сиквелов последних лет, ждать которых зрителям пришлось очень долго

9 ноября 2019
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее