Слова

Каким софтом пользоваться звукорежиссеру в процессе постпродакшна

Pro Tools? Nuendo? Reaper? В чем преимущества и слабые стороны различных программ для обработки звука? Звукорежиссеры рассказали нам о своем любимом софте

  • 20 февраля 2018
  • 3440
Петр Скопин

Илья
Лукашев

(сведение музыки: «Лед», «Коллектор»)
Елена
Петросян

(документальный фильм «Вера. Надежда. Любовь»)
Станислав
Паушев

(«Неуловимые»)
Борис
Карпов

(короткометражные фильмы «Половинки», «Двойник» и «Магия превыше всего»)
Иван
Меркулов

(«Дау», короткометражный фильм «Молоко»)

Я перепробовал множество DAW (программы-секвенсоры или Digital Audio Workstations*, DAW): работал с Samplitude, Cubase, Pyramix, Pro Tools и другими. Последние несколько лет я обрабатывал звук в Pro Tools, но в какой-то момент мое терпение лопнуло, и я практически полностью перешел на Reaper.

Почему? Я не понимаю, зачем в 2018 году, в полностью цифровой среде, создавать искусственные ограничения, в том числе мимикрирующие под «аналоговый мир». Если говорить о типах каналов в Pro Tools и Reaper, мне куда более логичной кажется архитектура в последнем, где любой канал может быть и шиной AUX, и стерео, и моно, и папкой, и видео и surround-каналом, и так далее. Странно вводить ограничение на количество физических входов/выходов, как это сделано в Pro Tools. Reaper меня не сковывает: возможности программы почти безграничны, и она экономит много времени. К тому же, ценовая политика Avid в последнее время совсем не радует: огромное количество багов с «далеких» версий, а также тяжеловесность «станции» в целом заставили меня отказаться и от этой программы.

На те случаи, когда со стороны заказчика производство выстроено вокруг программы Pro Tools, у меня есть лицензия HD, которую я периодически использую. Но всю остальную работу я веду исключительно в Reaper, который, помимо прочего, развивается семимильными шагами и не высасывает деньги из пользователей.
К списку спикеров


Обложка: Glenn Carstens-Peters



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее