Слова

«Если диалоги интересны режиссеру, то не будет скучать и зритель»

Автор «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе — о своем новом фильме «Место встречи», роли импровизации на съемочной площадке, влиянии количества сценаристов на сюжет и борьбе со зрительской скукой

  • 7 февраля 2018
  • 1614
Родион Чемонин

Режиссер Паоло Дженовезе прибыл в Москву, чтобы представить фильм «Место встречи». Его сюжет строится на том, что в простое кафе приходят самые разные люди, чтобы поговорить с человеком, который дает им самые различные задания (от убийства или изнасилования до перевода старушек через дорогу или защиты ребенка) в обмен на их личное счастье. Мы встретились со сценаристом и режиссером в отеле St. Regis и поговорили с ним о его фирменном стиле экранного повествования.

Паоло Дженовезе / Фото: Виктор Вытольский
Паоло Дженовезе / Фото: Виктор Вытольский

— Кажется, ваши фильмы состоят из маленьких частных историй жизни отдельных людей или семейных пар, которые переплетаются, создавая таким образом единый сюжет.

— Вы говорите сейчас обо всех моих фильмах или о последних?

— О последних, конечно. В первую очередь, об «Идеальных незнакомцах» и «Месте встречи».

— Я бы не стал объединять или сравнивать эти два фильма. Они коренным образом отличаются друг от друга. «Идеальные незнакомцы» — это история о друзьях, семьях, чьи судьбы переплетаются. Поэтому в этом фильме подход к повествованию очень близок к реализму.
 
Трейлер фильма «Место встречи» (2018) 

В «Месте встречи» своеобразным образом сталкиваются истории отдельных людей. Это да, это вы верно подметили, но здесь уже по-другому ведется изложение событий, оно далеко от реализма. Но по духу «Место встречи» все же близок к предыдущему фильму.

— В «Идеальных незнакомцах» сценарий писала целая группа людей, в «Месте встречи» — два или три человека. Расскажите, каково это — писать сценарий вместе с целым коллективом?

— На предыдущем фильме я работал с четырьмя сценаристами. На последнем — только с одним. Число сценаристов сильно зависит от историй. Во время работы над «Идеальными незнакомцами» каждый из драматургов привносил частичку своего опыта. Сюжет крутится вокруг мобильных телефонов главных героев и дает возможность с тысячи различных точек зрения рассмотреть одно и то же событие, которое сильно повлияло на их жизнь. Мы можем оценить влияние каждого сценариста на происходящее, это и есть тот принцип, на котором построен фильм.

Паоло Дженовезе на съемках фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»
Паоло Дженовезе на съемках фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

— У вас шикарные актеры, даже на вторых и третьих ролях. Как вы с ними работаете?

— Первое условие, которое я даю актерам, — строго придерживаться сценария, потому что я прорабатываю каждое слово. Каждая запятая имеет значение. Я хочу, чтобы актеры сыграли ровно то, что я желал бы увидеть в конечном итоге.

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»
Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

— И никаких импровизаций?

— Сначала мы стараемся сделать так, как я это вижу. И как только мы снимаем этот дубль, я могу позволить актерам задействовать их творческое начало, поимпровизировать, сделать альтернативные варианты, выслушиваю их предложения. Если есть какой-то интересный момент, то я могу задействовать его в конечном монтаже. Например, на «Месте встречи» один из актеров в шутку поджог листок бумаги в пепельнице. Мне понравился этот кадр, мы сняли дубль и вставили его в конечную сцену, но, кроме этого, ничего, что бы отходило от моего режиссерского плана, не было.

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»
Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

— В «Месте встречи» очень много диалогов с разными людьми. Каким образом вы сделали так, что это не смотрится скучно и однообразно?

— Какого-то строгого рецепта успеха не существует. Если от этих диалогов не скучает сам режиссер, то и зрителю не будет скучно это смотреть.
Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

Кадр из фильма «Место встречи» (2018) / Фото: «Централ Партнершип»

— То есть вы не выделяли каждого героя цветом, ракурсом, нестандартными «восьмерками»?

— Конечно же, для каждой сцены я выбирал определенный ракурс, световую схему. Но если вы читаете сценарий, вам должен быть интересен сюжет, вы не должны засыпать во время чтения. Все остальное — это уже потом, это уже следующий шаг.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9242
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4915
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2099
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1925
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1729
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1566
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее