Есть множество способов осветить сцену, но прежде чем приступить к расстановке осветительных приборов, нужно определиться, в каком стиле вы собираетесь снимать. Самые распространенные стили, которые применяют в кинематографе — high key и low key. Каждый из них требует своего особенного подхода.

На видео ниже оператор Джош Ноэл объясняет различия между этими стилями и показывает, как лучше выставить свет, если вы уже решили, что хотите использовать.
 

Под high key обычно подразумевают более светлые, равномерно освещенные сцены с минимальным контрастом. Напротив, low key — это сцены с минимальным освещением и явным контрастом.
 

High key


Начнем с high key. Чтобы создать кадр с подобным освещением, вам нужно управлять тенями и осветить задний план так, чтобы он был ярче актеров. Также стоит избавиться от контраста на лице. В первом кадре единственные источники света на кухне — практические флуоресцентные лампы. Очевидно, что в такой ситуации проэкспонировать нашу актрису Эшли невозможно. Она фактически превращается в силуэт.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео

Чтобы равномерно осветить сцену, добавим сюда рисующий свет. Отключаем практическое освещение на кухне, добавляем свет 650-ваттного светильника. Уже лучше, но, как видно, правильно проэкспонирована только правая сторона лица Эшли. Левая же осталась в тени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В следующем кадре я добавил еще один 650-ваттный светильник — он будет играть роль заполняющего освещения. На самой Эшли практически нет контраста, но все, что находится позади нее — недоэкспонировано примерно на 1-1,5 ступени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В последнем кадре я вновь включаю практические лампы на кухне, добившись равномерного распределения света по изображению. Свет также можно отразить от потолка, чтобы он плавно лег по всему кадру.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Как видно, контраста в кадре минимум и он кажется равномерно освещенным. Это и есть high key.
 

Low key


В основе данного стиля освещения — темнота и контраст. В этом случае лучше всего подсвечивать именно то, что вы хотите показать. Для начала я отключил все лампы, в том числе и практическое кухонное освещение. При подходе low key я задействую всего лишь один источник света, чтобы проэкспонировать лицо Эшли, расположив его примерно в 45 градусах слева. Внимательно изучив получившийся кадр, можно увидеть, что фон получился темным, а большая часть лица актрисы заметно погружена в тень.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

При желании можно было бы ничего не менять, поскольку в изображении появился заметный контраст, но давайте разовьем ситуацию дальше. Во втором кадре я добавил на второй план свечу, чтобы немного разогнать темноту и добавить освещению глубины. В результате получилось все еще low key изображение, но с большим количеством деталей.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

На практике я, скорее всего, на этом бы и закончил, но сейчас хотелось бы добавить в кадр контровое освещение и поговорить о рассеивании. В финальной версии кадра я добавил свободное контровое освещение, которое помогает визуально выделить Эшли на фоне заднего плана. Однако фон из-за этого становится светлее и не может похвастаться контрастом, который мы наблюдали до этого. Поэтому всегда нужно помнить, что с появлением дополнительных приборов на площадке, вам нужно держать в голове и контролировать гораздо больше.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Все это — лишь демонстрация возможностей освещения. На вашем проекте расстановка света может быть абсолютно другой — она полностью зависит от выбранного вами стиля.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка:  Keenan Constance

 

Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 4424
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4007
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3718
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3551
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее