Практика

Базовые принципы high key и low key освещения

Два основных способа осветить сцену и как ими воспользоваться

  • 5 февраля
  • 3524

Есть множество способов осветить сцену, но прежде чем приступить к расстановке осветительных приборов, нужно определиться, в каком стиле вы собираетесь снимать. Самые распространенные стили, которые применяют в кинематографе — high key и low key. Каждый из них требует своего особенного подхода.

На видео ниже оператор Джош Ноэл объясняет различия между этими стилями и показывает, как лучше выставить свет, если вы уже решили, что хотите использовать.
 

Под high key обычно подразумевают более светлые, равномерно освещенные сцены с минимальным контрастом. Напротив, low key — это сцены с минимальным освещением и явным контрастом.
 

High key


Начнем с high key. Чтобы создать кадр с подобным освещением, вам нужно управлять тенями и осветить задний план так, чтобы он был ярче актеров. Также стоит избавиться от контраста на лице. В первом кадре единственные источники света на кухне — практические флуоресцентные лампы. Очевидно, что в такой ситуации проэкспонировать нашу актрису Эшли невозможно. Она фактически превращается в силуэт.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео

Чтобы равномерно осветить сцену, добавим сюда рисующий свет. Отключаем практическое освещение на кухне, добавляем свет 650-ваттного светильника. Уже лучше, но, как видно, правильно проэкспонирована только правая сторона лица Эшли. Левая же осталась в тени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В следующем кадре я добавил еще один 650-ваттный светильник — он будет играть роль заполняющего освещения. На самой Эшли практически нет контраста, но все, что находится позади нее — недоэкспонировано примерно на 1-1,5 ступени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В последнем кадре я вновь включаю практические лампы на кухне, добившись равномерного распределения света по изображению. Свет также можно отразить от потолка, чтобы он плавно лег по всему кадру.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Как видно, контраста в кадре минимум и он кажется равномерно освещенным. Это и есть high key.
 

Low key


В основе данного стиля освещения — темнота и контраст. В этом случае лучше всего подсвечивать именно то, что вы хотите показать. Для начала я отключил все лампы, в том числе и практическое кухонное освещение. При подходе low key я задействую всего лишь один источник света, чтобы проэкспонировать лицо Эшли, расположив его примерно в 45 градусах слева. Внимательно изучив получившийся кадр, можно увидеть, что фон получился темным, а большая часть лица актрисы заметно погружена в тень.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

При желании можно было бы ничего не менять, поскольку в изображении появился заметный контраст, но давайте разовьем ситуацию дальше. Во втором кадре я добавил на второй план свечу, чтобы немного разогнать темноту и добавить освещению глубины. В результате получилось все еще low key изображение, но с большим количеством деталей.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

На практике я, скорее всего, на этом бы и закончил, но сейчас хотелось бы добавить в кадр контровое освещение и поговорить о рассеивании. В финальной версии кадра я добавил свободное контровое освещение, которое помогает визуально выделить Эшли на фоне заднего плана. Однако фон из-за этого становится светлее и не может похвастаться контрастом, который мы наблюдали до этого. Поэтому всегда нужно помнить, что с появлением дополнительных приборов на площадке, вам нужно держать в голове и контролировать гораздо больше.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Все это — лишь демонстрация возможностей освещения. На вашем проекте расстановка света может быть абсолютно другой — она полностью зависит от выбранного вами стиля.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка:  Keenan Constance

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7905
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6569
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6252
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3495
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2870
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2911
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее