Практика

Базовые принципы high key и low key освещения

Два основных способа осветить сцену и как ими воспользоваться

  • 5 февраля 2018
  • 6349

Есть множество способов осветить сцену, но прежде чем приступить к расстановке осветительных приборов, нужно определиться, в каком стиле вы собираетесь снимать. Самые распространенные стили, которые применяют в кинематографе — high key и low key. Каждый из них требует своего особенного подхода.

На видео ниже оператор Джош Ноэл объясняет различия между этими стилями и показывает, как лучше выставить свет, если вы уже решили, что хотите использовать.
 

Под high key обычно подразумевают более светлые, равномерно освещенные сцены с минимальным контрастом. Напротив, low key — это сцены с минимальным освещением и явным контрастом.
 

High key


Начнем с high key. Чтобы создать кадр с подобным освещением, вам нужно управлять тенями и осветить задний план так, чтобы он был ярче актеров. Также стоит избавиться от контраста на лице. В первом кадре единственные источники света на кухне — практические флуоресцентные лампы. Очевидно, что в такой ситуации проэкспонировать нашу актрису Эшли невозможно. Она фактически превращается в силуэт.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео

Чтобы равномерно осветить сцену, добавим сюда рисующий свет. Отключаем практическое освещение на кухне, добавляем свет 650-ваттного светильника. Уже лучше, но, как видно, правильно проэкспонирована только правая сторона лица Эшли. Левая же осталась в тени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В следующем кадре я добавил еще один 650-ваттный светильник — он будет играть роль заполняющего освещения. На самой Эшли практически нет контраста, но все, что находится позади нее — недоэкспонировано примерно на 1-1,5 ступени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В последнем кадре я вновь включаю практические лампы на кухне, добившись равномерного распределения света по изображению. Свет также можно отразить от потолка, чтобы он плавно лег по всему кадру.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Как видно, контраста в кадре минимум и он кажется равномерно освещенным. Это и есть high key.
 

Low key


В основе данного стиля освещения — темнота и контраст. В этом случае лучше всего подсвечивать именно то, что вы хотите показать. Для начала я отключил все лампы, в том числе и практическое кухонное освещение. При подходе low key я задействую всего лишь один источник света, чтобы проэкспонировать лицо Эшли, расположив его примерно в 45 градусах слева. Внимательно изучив получившийся кадр, можно увидеть, что фон получился темным, а большая часть лица актрисы заметно погружена в тень.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

При желании можно было бы ничего не менять, поскольку в изображении появился заметный контраст, но давайте разовьем ситуацию дальше. Во втором кадре я добавил на второй план свечу, чтобы немного разогнать темноту и добавить освещению глубины. В результате получилось все еще low key изображение, но с большим количеством деталей.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

На практике я, скорее всего, на этом бы и закончил, но сейчас хотелось бы добавить в кадр контровое освещение и поговорить о рассеивании. В финальной версии кадра я добавил свободное контровое освещение, которое помогает визуально выделить Эшли на фоне заднего плана. Однако фон из-за этого становится светлее и не может похвастаться контрастом, который мы наблюдали до этого. Поэтому всегда нужно помнить, что с появлением дополнительных приборов на площадке, вам нужно держать в голове и контролировать гораздо больше.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Все это — лишь демонстрация возможностей освещения. На вашем проекте расстановка света может быть абсолютно другой — она полностью зависит от выбранного вами стиля.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка:  Keenan Constance

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2297
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1586
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1537
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1413
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1348
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее