Практика

Базовые принципы high key и low key освещения

Два основных способа осветить сцену и как ими воспользоваться

  • 5 февраля
  • 5004

Есть множество способов осветить сцену, но прежде чем приступить к расстановке осветительных приборов, нужно определиться, в каком стиле вы собираетесь снимать. Самые распространенные стили, которые применяют в кинематографе — high key и low key. Каждый из них требует своего особенного подхода.

На видео ниже оператор Джош Ноэл объясняет различия между этими стилями и показывает, как лучше выставить свет, если вы уже решили, что хотите использовать.
 

Под high key обычно подразумевают более светлые, равномерно освещенные сцены с минимальным контрастом. Напротив, low key — это сцены с минимальным освещением и явным контрастом.
 

High key


Начнем с high key. Чтобы создать кадр с подобным освещением, вам нужно управлять тенями и осветить задний план так, чтобы он был ярче актеров. Также стоит избавиться от контраста на лице. В первом кадре единственные источники света на кухне — практические флуоресцентные лампы. Очевидно, что в такой ситуации проэкспонировать нашу актрису Эшли невозможно. Она фактически превращается в силуэт.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео

Чтобы равномерно осветить сцену, добавим сюда рисующий свет. Отключаем практическое освещение на кухне, добавляем свет 650-ваттного светильника. Уже лучше, но, как видно, правильно проэкспонирована только правая сторона лица Эшли. Левая же осталась в тени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В следующем кадре я добавил еще один 650-ваттный светильник — он будет играть роль заполняющего освещения. На самой Эшли практически нет контраста, но все, что находится позади нее — недоэкспонировано примерно на 1-1,5 ступени.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

В последнем кадре я вновь включаю практические лампы на кухне, добившись равномерного распределения света по изображению. Свет также можно отразить от потолка, чтобы он плавно лег по всему кадру.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Как видно, контраста в кадре минимум и он кажется равномерно освещенным. Это и есть high key.
 

Low key


В основе данного стиля освещения — темнота и контраст. В этом случае лучше всего подсвечивать именно то, что вы хотите показать. Для начала я отключил все лампы, в том числе и практическое кухонное освещение. При подходе low key я задействую всего лишь один источник света, чтобы проэкспонировать лицо Эшли, расположив его примерно в 45 градусах слева. Внимательно изучив получившийся кадр, можно увидеть, что фон получился темным, а большая часть лица актрисы заметно погружена в тень.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

При желании можно было бы ничего не менять, поскольку в изображении появился заметный контраст, но давайте разовьем ситуацию дальше. Во втором кадре я добавил на второй план свечу, чтобы немного разогнать темноту и добавить освещению глубины. В результате получилось все еще low key изображение, но с большим количеством деталей.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

На практике я, скорее всего, на этом бы и закончил, но сейчас хотелось бы добавить в кадр контровое освещение и поговорить о рассеивании. В финальной версии кадра я добавил свободное контровое освещение, которое помогает визуально выделить Эшли на фоне заднего плана. Однако фон из-за этого становится светлее и не может похвастаться контрастом, который мы наблюдали до этого. Поэтому всегда нужно помнить, что с появлением дополнительных приборов на площадке, вам нужно держать в голове и контролировать гораздо больше.

Базовые принципы high key и low key освещения / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Все это — лишь демонстрация возможностей освещения. На вашем проекте расстановка света может быть абсолютно другой — она полностью зависит от выбранного вами стиля.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка:  Keenan Constance

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4031
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3871
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3053
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2907
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2590
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2489
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее