Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Мартина Макдонаха

Мартин Макдонах с черной комедией «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал фаворитом оскаровской гонки. А вот и must-see список автора: там ленты, на которых можно учиться драматургии, актерскому мастерству и работе с пространством

  • 4 февраля
  • 4881
Павел Орлов

01. «Пустоши» (Терренс Малик, 1973)

 
Трейлер фильма «Пустоши» (1973)

Мой любимый режиссер — Терренс Малик. Его «Пустоши» — моя любимая картина. Если и есть что-то, что можно назвать вещью, определившей мою жизнь и мое творчество, то это «Пустоши». Ни одна пьеса не оказывала на меня подобного влияния. У этого фильма фантастический сценарий. Пересматривая «Пустоши», я учился выстраивать структуру первого получаса фильма и другим подобным вещам. Вообще я всегда больше любил кино, чем театр. И у Терренса Малика мне нравится все творчество.
 

02. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я всегда старался смотреть фильмы и учиться на них. В случае «Таксиста» я даже купил копию сценария. Пол Шредер — просто удивительный автор. Во всяком случае, был таковым в 1970-е годы.
 

03. «Лестница в небо» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)

 
Трейлер фильма «Лестница в небо» (1946)

«Лестница в небо» — навсегда один из моих любимых фильмов. В нем все совершенно. Взять хотя бы открывающую сцену. Вообще, мне нравится все, что снимали Пауэлл и Прессбургер.
 

04. «Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955)

 
Трейлер фильма «Ночь охотника» (1955)

Когда я снимал «Семь психопатов», своего рода ориентиром для меня был фильм «Ночь охотника». В истории героя Гарри Дин Стэнтона, пожалуй, это проявляется даже слишком сильно. Это тоже одна из моих любимых картин.
 

05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954)

 
Трейлер фильма «Семь самураев» (1954)

Акира Куросава оказал на меня огромное влияние. Думаю, герой Колина Фаррелла (сценарист по сюжету — прим. tvkinoradio.ru) в «Семи психопатах» хотел бы сделать такое кино, как «Семь самураев».
 

06. «А теперь не смотри» (Николас Роуг, 1973)

 
Трейлер фильма «А теперь не смотри» (1973)

«А теперь не смотри» — прекрасный образец, как снять город, чтобы он казался самостоятельным персонажем фильма.
 

07. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1973)

 
Сцена из фильма «Дикая банда» (1973)

Сэм Пекинпа определенно оказал на меня влияние. Я был его большим поклонником.
 

08-09. «Убийство», «Тропы славы» (Стэнли Кубрик, 1956; 1957)

 
Сцена из фильма «Тропы славы» (1957)

Мои любимые фильмы Стэнли Кубрика — те, где у актеров есть время и возможность проявить себя. То есть это не «Космическая одиссея». Мне более всего близки «Тропы славы» и «Убийство». Я, кстати, не из тех режиссеров, которые могут добиться хорошего исполнения от плохих актеров, поэтому всегда окружаю себя хорошими артистами, и пусть они сами заботятся об исполнении.
 

10. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 
Трейлер фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Еще один важный для меня режиссер — Серджио Леоне.

Источники: Bomb Magazine, Indiewire, Metro, Script Mag.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7905
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6569
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6252
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3495
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2870
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2911
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее