Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Мартина Макдонаха

Мартин Макдонах с черной комедией «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал фаворитом оскаровской гонки. А вот и must-see список автора: там ленты, на которых можно учиться драматургии, актерскому мастерству и работе с пространством

  • 4 февраля
  • 5517
Павел Орлов

01. «Пустоши» (Терренс Малик, 1973)

 
Трейлер фильма «Пустоши» (1973)

Мой любимый режиссер — Терренс Малик. Его «Пустоши» — моя любимая картина. Если и есть что-то, что можно назвать вещью, определившей мою жизнь и мое творчество, то это «Пустоши». Ни одна пьеса не оказывала на меня подобного влияния. У этого фильма фантастический сценарий. Пересматривая «Пустоши», я учился выстраивать структуру первого получаса фильма и другим подобным вещам. Вообще я всегда больше любил кино, чем театр. И у Терренса Малика мне нравится все творчество.
 

02. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я всегда старался смотреть фильмы и учиться на них. В случае «Таксиста» я даже купил копию сценария. Пол Шредер — просто удивительный автор. Во всяком случае, был таковым в 1970-е годы.
 

03. «Лестница в небо» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)

 
Трейлер фильма «Лестница в небо» (1946)

«Лестница в небо» — навсегда один из моих любимых фильмов. В нем все совершенно. Взять хотя бы открывающую сцену. Вообще, мне нравится все, что снимали Пауэлл и Прессбургер.
 

04. «Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955)

 
Трейлер фильма «Ночь охотника» (1955)

Когда я снимал «Семь психопатов», своего рода ориентиром для меня был фильм «Ночь охотника». В истории героя Гарри Дин Стэнтона, пожалуй, это проявляется даже слишком сильно. Это тоже одна из моих любимых картин.
 

05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954)

 
Трейлер фильма «Семь самураев» (1954)

Акира Куросава оказал на меня огромное влияние. Думаю, герой Колина Фаррелла (сценарист по сюжету — прим. tvkinoradio.ru) в «Семи психопатах» хотел бы сделать такое кино, как «Семь самураев».
 

06. «А теперь не смотри» (Николас Роуг, 1973)

 
Трейлер фильма «А теперь не смотри» (1973)

«А теперь не смотри» — прекрасный образец, как снять город, чтобы он казался самостоятельным персонажем фильма.
 

07. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1973)

 
Сцена из фильма «Дикая банда» (1973)

Сэм Пекинпа определенно оказал на меня влияние. Я был его большим поклонником.
 

08-09. «Убийство», «Тропы славы» (Стэнли Кубрик, 1956; 1957)

 
Сцена из фильма «Тропы славы» (1957)

Мои любимые фильмы Стэнли Кубрика — те, где у актеров есть время и возможность проявить себя. То есть это не «Космическая одиссея». Мне более всего близки «Тропы славы» и «Убийство». Я, кстати, не из тех режиссеров, которые могут добиться хорошего исполнения от плохих актеров, поэтому всегда окружаю себя хорошими артистами, и пусть они сами заботятся об исполнении.
 

10. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 
Трейлер фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Еще один важный для меня режиссер — Серджио Леоне.

Источники: Bomb Magazine, Indiewire, Metro, Script Mag.
 

Обложка: Мартин Макдонах на съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4031
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3871
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3053
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2907
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2590
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2489
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее