Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Мартина Макдонаха

Мартин Макдонах с черной комедией «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал фаворитом оскаровской гонки. А вот и must-see список автора: там ленты, на которых можно учиться драматургии, актерскому мастерству и работе с пространством

  • 4 февраля
  • 5733
Павел Орлов

01. «Пустоши» (Терренс Малик, 1973)

 
Трейлер фильма «Пустоши» (1973)

Мой любимый режиссер — Терренс Малик. Его «Пустоши» — моя любимая картина. Если и есть что-то, что можно назвать вещью, определившей мою жизнь и мое творчество, то это «Пустоши». Ни одна пьеса не оказывала на меня подобного влияния. У этого фильма фантастический сценарий. Пересматривая «Пустоши», я учился выстраивать структуру первого получаса фильма и другим подобным вещам. Вообще я всегда больше любил кино, чем театр. И у Терренса Малика мне нравится все творчество.
 

02. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я всегда старался смотреть фильмы и учиться на них. В случае «Таксиста» я даже купил копию сценария. Пол Шредер — просто удивительный автор. Во всяком случае, был таковым в 1970-е годы.
 

03. «Лестница в небо» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)

 
Трейлер фильма «Лестница в небо» (1946)

«Лестница в небо» — навсегда один из моих любимых фильмов. В нем все совершенно. Взять хотя бы открывающую сцену. Вообще, мне нравится все, что снимали Пауэлл и Прессбургер.
 

04. «Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955)

 
Трейлер фильма «Ночь охотника» (1955)

Когда я снимал «Семь психопатов», своего рода ориентиром для меня был фильм «Ночь охотника». В истории героя Гарри Дин Стэнтона, пожалуй, это проявляется даже слишком сильно. Это тоже одна из моих любимых картин.
 

05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954)

 
Трейлер фильма «Семь самураев» (1954)

Акира Куросава оказал на меня огромное влияние. Думаю, герой Колина Фаррелла (сценарист по сюжету — прим. tvkinoradio.ru) в «Семи психопатах» хотел бы сделать такое кино, как «Семь самураев».
 

06. «А теперь не смотри» (Николас Роуг, 1973)

 
Трейлер фильма «А теперь не смотри» (1973)

«А теперь не смотри» — прекрасный образец, как снять город, чтобы он казался самостоятельным персонажем фильма.
 

07. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1973)

 
Сцена из фильма «Дикая банда» (1973)

Сэм Пекинпа определенно оказал на меня влияние. Я был его большим поклонником.
 

08-09. «Убийство», «Тропы славы» (Стэнли Кубрик, 1956; 1957)

 
Сцена из фильма «Тропы славы» (1957)

Мои любимые фильмы Стэнли Кубрика — те, где у актеров есть время и возможность проявить себя. То есть это не «Космическая одиссея». Мне более всего близки «Тропы славы» и «Убийство». Я, кстати, не из тех режиссеров, которые могут добиться хорошего исполнения от плохих актеров, поэтому всегда окружаю себя хорошими артистами, и пусть они сами заботятся об исполнении.
 

10. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 
Трейлер фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Еще один важный для меня режиссер — Серджио Леоне.

Источники: Bomb Magazine, Indiewire, Metro, Script Mag.
 

Обложка: Мартин Макдонах на съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2396
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1738
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1459
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1446
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1362
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1231
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее