Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Мартина Макдонаха

Мартин Макдонах с черной комедией «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал фаворитом оскаровской гонки. А вот и must-see список автора: там ленты, на которых можно учиться драматургии, актерскому мастерству и работе с пространством


01. «Пустоши» (Терренс Малик, 1973)

 
Трейлер фильма «Пустоши» (1973)

Мой любимый режиссер — Терренс Малик. Его «Пустоши» — моя любимая картина. Если и есть что-то, что можно назвать вещью, определившей мою жизнь и мое творчество, то это «Пустоши». Ни одна пьеса не оказывала на меня подобного влияния. У этого фильма фантастический сценарий. Пересматривая «Пустоши», я учился выстраивать структуру первого получаса фильма и другим подобным вещам. Вообще я всегда больше любил кино, чем театр. И у Терренса Малика мне нравится все творчество.
 

02. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)

 
Трейлер фильма «Таксист» (1976)

Я всегда старался смотреть фильмы и учиться на них. В случае «Таксиста» я даже купил копию сценария. Пол Шредер — просто удивительный автор. Во всяком случае, был таковым в 1970-е годы.
 

03. «Лестница в небо» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)

 
Трейлер фильма «Лестница в небо» (1946)

«Лестница в небо» — навсегда один из моих любимых фильмов. В нем все совершенно. Взять хотя бы открывающую сцену. Вообще, мне нравится все, что снимали Пауэлл и Прессбургер.
 

04. «Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955)

 
Трейлер фильма «Ночь охотника» (1955)

Когда я снимал «Семь психопатов», своего рода ориентиром для меня был фильм «Ночь охотника». В истории героя Гарри Дин Стэнтона, пожалуй, это проявляется даже слишком сильно. Это тоже одна из моих любимых картин.
 

05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954)

 
Трейлер фильма «Семь самураев» (1954)

Акира Куросава оказал на меня огромное влияние. Думаю, герой Колина Фаррелла (сценарист по сюжету — прим. tvkinoradio.ru) в «Семи психопатах» хотел бы сделать такое кино, как «Семь самураев».
 

06. «А теперь не смотри» (Николас Роуг, 1973)

 
Трейлер фильма «А теперь не смотри» (1973)

«А теперь не смотри» — прекрасный образец, как снять город, чтобы он казался самостоятельным персонажем фильма.
 

07. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1973)

 
Сцена из фильма «Дикая банда» (1973)

Сэм Пекинпа определенно оказал на меня влияние. Я был его большим поклонником.
 

08-09. «Убийство», «Тропы славы» (Стэнли Кубрик, 1956; 1957)

 
Сцена из фильма «Тропы славы» (1957)

Мои любимые фильмы Стэнли Кубрика — те, где у актеров есть время и возможность проявить себя. То есть это не «Космическая одиссея». Мне более всего близки «Тропы славы» и «Убийство». Я, кстати, не из тех режиссеров, которые могут добиться хорошего исполнения от плохих актеров, поэтому всегда окружаю себя хорошими артистами, и пусть они сами заботятся об исполнении.
 

10. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 
Трейлер фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Еще один важный для меня режиссер — Серджио Леоне.

Источники: Bomb Magazine, Indiewire, Metro, Script Mag.
 

Обложка: Мартин Макдонах на съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 24605
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4635
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3110
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2017
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1850
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее