Слова

Как довести проект до конца: советы участников «Сандэнс» — 2018

26 режиссеров, сценаристов, продюсеров и операторов, показавших свои фильмы на одном из главных фестивалей независимого кино в мире, делятся советами, как снять фильм, который в итоге увидят зрители

  • 2 февраля
  • 2611

Хотя «Сандэнс» — 2018 уже закончился, он все еще дает поводы для обсуждений. В сезон, когда появляется все больше и больше новостей о фильмах, получивших награды на том или ином фестивале, очень важно не опускать руки и помнить, что каждый проект шел к своему зрителю по-разному. Возможно, в советах, которые дают кинематографисты, принимавшие участие в «Сандэнсе» этого года, вы найдете вдохновение, чтобы работать дальше.

1. Мирсини Аристидоу (режиссер/продюсер/сценарист фильма «Арья»): Следуй интуиции.

Кадр из фильма «Арья» (2017) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Арья» (2017) / Фото: Sundance Institute

2. Александрия Бомбак (режиссер/оператор/монтажер фильма «На ее плечах»): Не ждите разрешения работать. Никто вам его не даст. Напротив, многие станут советовать вам, как вести собственные проекты, уговаривать уменьшить их в масштабах. Возможно, они станут убеждать вас вообще ими не заниматься. Все они очень переживают за вас, и это хорошо. Но страх еще никого не делал кинематографистом. Следуйте своим инстинктам, погружайтесь в проект полностью, учитесь (то есть, совершайте ошибки) как можно больше. Я невероятно благодарна за все ошибки, которые я совершила. Часто именно из них вырастает нечто большее.

3. Эндрю Карлберг (продюсер фильма «Полыхающий мир»): Не бойтесь ни у кого и ни о чем просить.

Кадр из фильма «Полыхающий мир» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Полыхающий мир» (2018) / Фото: Sundance Institute

4. Эшли Коннор (оператор фильма «Неправильное образование Кэмерон Пост»): Приходите подготовленным, будьте гибки и нанимайте людей умнее вас.

5. Кристина Чо (режиссер/сценарист фильма «НЭНСИ»): В конце концов вас спасет именно ваша уникальность. Постарайтесь жить в полную силу и получать опыт, который поспособствует формированию вашего голоса. Самое главное здесь — упорство.

Кристина Чо на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото: Jemal Countess / Sundance Institute
Кристина Чо на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото: Jemal Countess / Sundance Institute

6. Джулия Коэн (режиссер/продюсер фильма «РБГ»): Выбирайте тему достаточно многослойную и интересную именно для вас, чтобы вам не просто хотелось, а буквально не терпелось сделать ее серьезной частью своей жизни на протяжении долгого времени. Хороший проверочный вопрос: если мне ближайшее три года придется разговаривать об этом на каждой вечеринке, буду ли я счастливее?

7. Бэтси Уэст (режиссер/продюсер фильма «РБГ»): Создание фильма полностью зависит от ваших отношений с его героем, командой и всеми, кого вы встречаете на пути. Интересуйтесь, будьте добрыми и, самое главное, делайте домашнее задание. Тщательное исследование темы убережет вас от глупых вопросов, которые могут нанести вред доверию со стороны вашего героя. Так вас не удовлетворят простые ответы. Так вы зайдете на территорию, где до вас никто не бывал, и именно там найдете самые интересные детали.

8. Дайм Дэвис (режиссер фильма «Дикий, дикий Запад: прекрасная тирада Марка Брадфорда»): Снимите уже, наконец, фильм! Он может получиться отвратительным, но может и замечательным. Вы будете его ненавидеть. Вы будете его любить. Но, что самое главное, вы чему-то научитесь (и так до бесконечности).

Кадр из фильма «Дикий, дикий Запад: прекрасная тирада Марка Брадфорда» (2017) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Дикий, дикий Запад: прекрасная тирада Марка Брадфорда» (2017) / Фото: Sundance Institute

9. Лиз Дестро (продюсер фильма «Лиззи»): Ищите помощи и совета. Как можно больше.

10. Майкл Двек (режиссер фильма «Последняя гонка»): Не ждите разрешения. Никогда не отчаивайтесь, услышав «Нет». Привыкните рисковать. Будьте уверены в своих убеждениях и видении.

11. Роберт Грин (режиссер/монтажер/сценарист фильма «Бисби’17»): Смотрите кино. Не бойтесь снимать плохие фильмы. Следуйте за голосом, который убедил вас снимать. В этом наивном инстинкте есть своя мудрость, но желание творить нужно смешать со знаниями о том, что делали другие кинематографисты. Так вы сможете создать что-то настолько же актуальное, трогательное, загадочное или революционное, как представляли изначально. Вы можете.

Кадр из фильма «Бисби’17» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Бисби’17» (2018) / Фото: Sundance Institute

12. Анна Маргарет Холлиман (режиссер фильма «Мод»): Я очень переживала, так как мне казалось, что мое знание кинематографа недостаточно глубоко. Меня пугали технические аспекты камер, освещения. Но, действительно, надо лишь окружить себя знающими людьми. Вам не нужно быть экспертом в камерах, он уже есть на площадке — это оператор. То же самое с гафером и так далее. Все работают вместе. Вы как режиссер можете управлять этим кораблем, но вы также должны идти на компромисс и помогать друг другу в трудные моменты. Существует баланс. Так просто-напросто интереснее. И еще совет: не экономьте на еде.

13. Марк Джонсон (режиссер фильма «Ультрафиолет»): Не сдавайтесь.

14. Натаниэл Кан (режиссер фильма «Цена всего»): Прислушивайтесь к своему сердцу. Так, ориентируясь на свой опыт и чувства, вы добьетесь успеха. Для вида искусства, так тесно связанного с фантазией и мечтами, кино на удивление чувствительно к правде. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Важно помнить: то, сколько фильм заработает — это не показатель его художественной ценности. Будьте уверены в своей работе!

Кадр из фильма «Цена всего» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Цена всего» (2018) / Фото: Sundance Institute

15. Барт Лэйтон (режиссер/сценарист фильма «Американские животные»): Не уверен, что я вообще могу давать какие-то советы, но, думаю, они бы прозвучали как-то так: перетрясите сценарий, пока все не встанет на свои места. Нужно, чтобы вы понимали, почему каждая сцена расположена именно там, где она стоит, и чья это сцена. Нужно понимать, чего хочет каждый персонаж вообще и в каждой конкретной сцене в частности. Нужно понимать, как меняются их эмоции. Если вы стремитесь все контролировать (как и большинство режиссеров), лучше как можно тщательнее готовиться. Вернер Херцог, кажется, говорил, что раскадровки — это для трусов, но лично для меня это шанс визуализировать все заранее и обсудить все вопросы.

Возможно, ваши раскадровки будут состоять только из схематичных человечков, но ведь вам и не нужно никому их показывать. Тем не менее вы поймете, как хотите переходить от сцене к сцене, насколько сильно приближаться к персонажам. Но больше всего это полезно, потому что появляется ощущение спланированности. Вы сможете расслабиться и быть открытым к самой магии, которая происходит благодаря невероятным людям, прозванным актерами. И еще — подавайте заявки в лабораторию «Сандэнса». Я очень рад, что это сделал.

Кадр из фильма «Американские животные» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Американские животные» (2018) / Фото: Sundance Institute

16. Татьяна Лейте (исполнительный продюсер фильма «Лавлинг»): Убедитесь, что точно хотите снимать данный фильм. Знайте, что он собой представляет и как этого достичь. Важно наладить хорошие отношения с продюсером. Будьте готовы слушать и обмениваться идеями.

17. Бин Лю (режиссер фильма «О разрыве»): Рассказывайте истории, ради которых вы готовы пережить множество ошибок.

Бин Лю на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото Jemal Countess / Sundance Institute
Бин Лю на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото Jemal Countess / Sundance Institute

18. Сев Оханьян (сценарист/продюсер фильма «Поиск»): Я верю в самообучение. Очень важно иногда просто пойти и что-нибудь снять. Моя карьера как раз и началась с того, что я самостоятельно снял фильм. Тем не менее в современной индустрии свой контент создает бесчисленное количество кинематографистов, так что дебютантам нужно быть гораздо умнее и пользоваться всеми инструментами, чтобы сделать свои фильмы как можно лучше.

Я внештатный преподаватель Университета Южной Калифорнии и хотел бы, чтобы как можно больше людей ходило в киношколы. Но читать всевозможные книги о сценарном мастерстве и кинопроизводстве тоже полезно. Прочтите их от корки до корки. Сходите в библиотеку, ищите статьи в интернете. Так что да, выходите и снимайте кино. На свои собственные камеры и телефоны. Не верьте тем, кто скажет, что для дебютанта это невозможно. Но перед этим постарайтесь изучить опыт тех, кто решился на это до вас.

19. Максим Поздоровкин (режиссер/продюсер/монтажер фильма «Наш новый президент»): Будьте упрямыми. Работая, всегда держите в голове задачу, которую решаете в данный момент. Будьте готовы к случайностям и принимайте возможности, которые вы не предвидели. Будьте озорным.

20. Эми Скотт (режиссер фильма «Хэл»): Если вас тянет что-то сделать, делайте. Не ждите и не останавливайтесь на полпути. На это могут уйти годы, но, завершив начатое, вы испытаете непередаваемые чувства.

Кадр из фильма «Хэл» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Хэл» (2018) / Фото: Sundance Institute

21. Александра Шива (режиссер/продюсер фильма «Это наш дом»): Поделюсь лучшим советом, который услышала сама: будьте как можно точнее в рассказе. Концентрируйтесь на героях и истории перед вами. Отбросьте предубеждения о том, каким должен быть фильм и какой у него должен быть посыл. Если вы остаетесь верным теме, значит, вы хорошо выполнили свою работу.

Александра Шива на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото Jemal Countess / Sundance Institute
Александра Шива на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс» — 2018 / Фото Jemal Countess / Sundance Institute

22. Рима Сенгупта (режиссер/сценарист фильма Counterfeit Kunkoo): Ваша самая большая сила — подготовка. Уделите много внимания препродакшну, подробно все записывайте. Несколько раз проверяйте все технические детали, а к производству приступайте, когда будете знать, чего именно вы хотите. Так вы перестанете волноваться о каких-то базовых проблемах и достигнете спонтанности на площадке. Пусть ваши честные друзья скажут вам то, что вам нужно услышать, а не то, что вы хотите услышать. И, что самое важное, снимайте кино.
А молодым режиссерам хотелось бы сказать именно это: «Будьте молодыми!». Будьте амбициозными, мечтательными, смелыми и немного наивными. «Независимым кинематографистам» нужно снимать, не ожидая, пока им придут и помогут. Это вечная борьба, в которой придется поучаствовать.

Кадр из фильма «Counterfeit Kunkoo» (2017) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма Counterfeit Kunkoo (2017) / Фото: Sundance Institute

23. Санди Тан (режиссер/продюсер/сценарист/монтажер фильма «Прогульщики»): Если вы хотите снимать хорошее кино, смотрите хорошие фильмы. Если хотите снять плохое кино (некоторые хотят), смотрите плохие фильмы. Но всегда смотрите что-нибудь. Многие начинают заниматься кино упрямо, считая, что могут снова изобрести велосипед, что они гении. Даже если вы пытаетесь сделать что-то по-настоящему свежее, всегда есть чему поучиться на у картин, которые сняли за долгую историю кинематографа. И не только в Голливуде, но и по всему миру. Вы почувствуете любовь к этому виду искусства. Ориентируйтесь на нее. Ищите вдохновение. Пусть вас переполняет воодушевление. Если этого не будет, то кинематограф вас просто раздавит.

24. Лорна Такер (режиссер фильма «Вествуд»): Верьте инстинктам, научитесь взаимодействовать и не сдавайтесь. Если вы по-настоящему верите, что вашу историю должны услышать, значит, ее услышат. Доверьтесь ей. Если этого не случится так быстро, как вы надеялись, значит мир еще не готов.

25. Шарлотта Уэллс (режиссер фильма «Грустное Рождество»): Заканчивайте текущий проект и сразу же принимайтесь за следующий.

Кадр из фильма «Грустное Рождество» (2017) / Фото: Sundance Institute 
Кадр из фильма «Грустное Рождество» (2017) / Фото: Sundance Institute 

26. Сара Уиншолл (продюсер фильма «Призрак Клары»): Не ждите разрешения, положения звезд или просто правильного времени. Как только вы поймете, что хотите снять — действуйте!

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Лавлинг» / Sundance Institute

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3438
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3030
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1782
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1771
Обзоры

7 фильмов без музыкального сопровождения

Сейчас трудно представить фильм без полноценного музыкального сопровождения и главной музыкальной темы, но порой режиссеры отказывались от музыки вовсе. Вспомним несколько фильмов, созданных без нее

  • 2 декабря
  • 1624
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее