Мы уже рассказывали о видеоголове Manfrotto Nitrotech N8 с системой газового контрбалансирования. Следующая модель серии — Nitrotech N12 — рассчитана на более тяжелое оборудование и способна выдерживать нагрузку до 12 кг. С ней нас познакомил один из бренд-менеджеров продукции Manfrotto.

— Расскажите, пожалуйста, в чем особенности серии Nitrotech в целом?

— В системе контрбаланса. В ее основе — газовый поршень, который выдавливает верхнее основание и уравновешивает камеру, удерживая ее в балансном положении, чтобы она не «клевала носом». Такая технология применяется только на головах Manfrotto.

На вертикальной и горизонтальной осях стоят жидкостные картриджи, обеспечивающие плавность хода. Контрбаланс настраивается плавно, без промежуточных ступеней и при любом центре тяжести.

У этих голов плоское основание, которое можно использовать не только со штативами, но и со слайдерами, скейтерами и любым подобным дополнительным оборудованием.

Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский
Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

— Есть ли еще какие-то различия между этими головами, помимо допустимой нагрузки?

— Во-первых, соотношение между массой и габаритами. В N8 размер полушарового адаптера составляет 75 мм, а в N12 — под 100 мм.

Во-вторых, вес. N8 весит 2,2 кг, а N12 тяжелее на 100 г.

В-третьих, площадки для уравновешивания оборудования по центру тяжести. В N8 их длина составляет 140 мм, в N12 — 180 мм.

В N12 можно уравновешивать большие площадки с более серьезным диапазоном для регулировки центра тяжести. К тому же, если вы планируете приобретать дополнительное оборудование, то лучше иметь в своем арсенале голову N12, так как для цифровых видеокамер большое значение имеют вес и размер объектива, батареи и навесного оборудования.


Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

— Можно ли зафиксировать камеру в определенном положении?

— Выставив контрбаланс, вы можете просто отпустить камеру: она останется в прежнем положении, даже если ее не затягивать. Этим данная функция и хороша, так как дополнительные фиксаторы для закрепления оборудования уже не нужны, хотя они, конечно, есть в комплекте.

Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский
Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

Управление подстроено под левую руку. Контрбаланс можно настроить с помощью выдвижного рычага и фиксатора наклона. Есть дополнительное гнездо для аксессуаров Easy link 3/8″ с системой против вращения.

— С его помощью можно повесить дополнительный монитор?

— Да, его можно установить прямо на голову или на камеру. Дополнительное оборудование можно поставить при помощи отдельной клетки. Адаптер 3/8″ или ¼" подойдет для монитора, звукового оборудования или рекордера.


Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

— Кому могут пригодится такие головы?

— Тем операторам, которые пользуются камерами со сменными объективами, вроде Sony FS7 II, Canon C Cinema Series, Panasonic AU-EVA1, ARRI ALEXA Mini и другими. То есть камерами с широким спектром оптики, фотоаппаратами с тяжелыми объективами и оборудованием для съемок документального кино. Часто объектив оказывается тяжелее самой камеры.


Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

Помимо этого, наш рынок — это арендодатели (рент-компании), позволяющие подбирать оборудование под конкретные задачи. Таким компаниям проще иметь две головы на весь спектр товаров, чем отдельную голову для каждого.

— Что входит в комплект поставки?

— Головы поставляются как отдельно, так и в виде комплектов — с алюминиевыми или карбоновыми штативами и растяжками в чехле. Дополнительно могут поставляться тележки долли, magic arm и другие аксессуары.

— По ценам сориентируете?

— Комплект N8 с алюминиевым штативом стоит 70 000 руб., N12 — 80 000 руб. Сама голова N12 стоит 41 500 руб. То есть разница в цене не так уж велика.
 

Обложка: Видеоголова Manfrotto Nitrotech N12 / Фото: Виктор Вытольский

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5663
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1613
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее