Практика

Покадровый план и как он спасет ваш следующий проект

Подробный план экономит время и силы, и, что самое главное — положительно влияет на результат съемки. Оператор Таннер Шинник — о том, как правильно составлять этот важный документ

  • 28 января
  • 3738

Один из самых важных инструментов, которые только могут быть на съемочной площадке — это покадровый план. Чем больше вы готовились к производству, тем лучше будет ваш проект.

Покадровый план — это схема визуального стиля и операторской работы, «сырье», из которого необходимо сделать фильм. Архитектор бы никогда не принялся строить здание без плана. Так же и режиссер и оператор не должны приступать к созданию фильма без схемы.
 

Создание плана


Фото: Helloquence
Фото: Helloquence

Чтобы создать покадровый план, режиссер и оператор должны обсудить свое видение фильма. Вместе они, подробно разбирая страницы сценария, решают, какие именно кадры точнее всего передают нужные эмоции. Как только режиссер и оператор приходят к какому-то конкретному решению, они заносят его в план.
 

Что это такое?


Непосредственное содержание плана отличается в зависимости от проекта. Фильмы с большим количеством компьютерных эффектов обычно требуют более детального описания, как снять тот или иной кадр. В самом простом виде, в план вносят номер сцены и номер кадра. Так проще ориентироваться, где именно по хронометражу расположена сцена, которую снимают в данный момент. Эту информацию пишут даже на хлопушке.

Фото: Avel Chuklanov
Фото: Avel Chuklanov

После номера сцены и кадра идет план, например, средний или общий. Режиссер и оператор в процессе обсуждения должны решить, какая крупность лучше всего подходит истории и поможет зрителю правильно понять сюжет.
 

Движение камеры


Ключевой элемент покадрового плана — описание перемещений камеры во время съемки кадра. К примеру, будет ли она стоять на тележке или слайдере, или же оператор установит ее на электронный стабилизатор? Уточнив эти детали, вы быстро поймете, какое оборудование вам понадобится.
 

Вид объектива


Фото: Laura Lee Moreau
Фото: Laura Lee Moreau

Со своей стороны я предпочитаю указывать в покадровом плане фокусное расстояние предполагаемой оптики. Так я быстрее ориентируюсь, какой сцена должна быть по настроению. Кроме того, выбрав объектив заранее, можно ускорить работу на площадке.
 

Заметки и описания


Я всегда включаю в покадровый план подробное описание кадра, эмоции, которые ему нужно передать, и то, за какую часть истории он отвечает. По сути, это короткое объяснение, зачем его вообще снимать. Эта информация в условиях скоростного производства просто необходима. Так, готовясь к съемке кадра 14B, вам не придется листать сценарий или смущенно спрашивать режиссера, над какой его частью вы собираетесь работать. Подробно описав все детали в заметках, вы быстрее справитесь с поставленной задачей.
 

Как сделать свой покадровый план


Фото: NeONBRAND
Фото: NeONBRAND

Есть множество инструментов, позволяющих быстро создать собственную версию покадрового плана — в интернете можно найти как мобильные приложения и программы, так и готовые шаблоны. Самому мне нравится пользоваться Advanced Shot List Template, выложенной на сайте Filmsourcing — он создан на основе таблиц Google. Он мне помогает практически на каждом проекте. Как только вы начнете создавать планы, вы сразу же поймете, что вам больше подходит и как вы предпочитаете доносить свое видение до остальных.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Stefan Stefancik

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3991
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3797
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3036
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2886
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2566
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2467
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее