Практика

Покадровый план и как он спасет ваш следующий проект

Подробный план экономит время и силы, и, что самое главное — положительно влияет на результат съемки. Оператор Таннер Шинник — о том, как правильно составлять этот важный документ

  • 28 января 2018
  • 6219

Один из самых важных инструментов, которые только могут быть на съемочной площадке — это покадровый план. Чем больше вы готовились к производству, тем лучше будет ваш проект.

Покадровый план — это схема визуального стиля и операторской работы, «сырье», из которого необходимо сделать фильм. Архитектор бы никогда не принялся строить здание без плана. Так же и режиссер и оператор не должны приступать к созданию фильма без схемы.
 

Создание плана


Фото: Helloquence
Фото: Helloquence

Чтобы создать покадровый план, режиссер и оператор должны обсудить свое видение фильма. Вместе они, подробно разбирая страницы сценария, решают, какие именно кадры точнее всего передают нужные эмоции. Как только режиссер и оператор приходят к какому-то конкретному решению, они заносят его в план.
 

Что это такое?


Непосредственное содержание плана отличается в зависимости от проекта. Фильмы с большим количеством компьютерных эффектов обычно требуют более детального описания, как снять тот или иной кадр. В самом простом виде, в план вносят номер сцены и номер кадра. Так проще ориентироваться, где именно по хронометражу расположена сцена, которую снимают в данный момент. Эту информацию пишут даже на хлопушке.

Фото: Avel Chuklanov
Фото: Avel Chuklanov

После номера сцены и кадра идет план, например, средний или общий. Режиссер и оператор в процессе обсуждения должны решить, какая крупность лучше всего подходит истории и поможет зрителю правильно понять сюжет.
 

Движение камеры


Ключевой элемент покадрового плана — описание перемещений камеры во время съемки кадра. К примеру, будет ли она стоять на тележке или слайдере, или же оператор установит ее на электронный стабилизатор? Уточнив эти детали, вы быстро поймете, какое оборудование вам понадобится.
 

Вид объектива


Фото: Laura Lee Moreau
Фото: Laura Lee Moreau

Со своей стороны я предпочитаю указывать в покадровом плане фокусное расстояние предполагаемой оптики. Так я быстрее ориентируюсь, какой сцена должна быть по настроению. Кроме того, выбрав объектив заранее, можно ускорить работу на площадке.
 

Заметки и описания


Я всегда включаю в покадровый план подробное описание кадра, эмоции, которые ему нужно передать, и то, за какую часть истории он отвечает. По сути, это короткое объяснение, зачем его вообще снимать. Эта информация в условиях скоростного производства просто необходима. Так, готовясь к съемке кадра 14B, вам не придется листать сценарий или смущенно спрашивать режиссера, над какой его частью вы собираетесь работать. Подробно описав все детали в заметках, вы быстрее справитесь с поставленной задачей.
 

Как сделать свой покадровый план


Фото: NeONBRAND
Фото: NeONBRAND

Есть множество инструментов, позволяющих быстро создать собственную версию покадрового плана — в интернете можно найти как мобильные приложения и программы, так и готовые шаблоны. Самому мне нравится пользоваться Advanced Shot List Template, выложенной на сайте Filmsourcing — он создан на основе таблиц Google. Он мне помогает практически на каждом проекте. Как только вы начнете создавать планы, вы сразу же поймете, что вам больше подходит и как вы предпочитаете доносить свое видение до остальных.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Stefan Stefancik

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 23930
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4582
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3101
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2006
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1839
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее