Практика

Покадровый план и как он спасет ваш следующий проект

Подробный план экономит время и силы, и, что самое главное — положительно влияет на результат съемки. Оператор Таннер Шинник — о том, как правильно составлять этот важный документ

  • 28 января
  • 2675

Один из самых важных инструментов, которые только могут быть на съемочной площадке — это покадровый план. Чем больше вы готовились к производству, тем лучше будет ваш проект.

Покадровый план — это схема визуального стиля и операторской работы, «сырье», из которого необходимо сделать фильм. Архитектор бы никогда не принялся строить здание без плана. Так же и режиссер и оператор не должны приступать к созданию фильма без схемы.
 

Создание плана


Фото: Helloquence
Фото: Helloquence

Чтобы создать покадровый план, режиссер и оператор должны обсудить свое видение фильма. Вместе они, подробно разбирая страницы сценария, решают, какие именно кадры точнее всего передают нужные эмоции. Как только режиссер и оператор приходят к какому-то конкретному решению, они заносят его в план.
 

Что это такое?


Непосредственное содержание плана отличается в зависимости от проекта. Фильмы с большим количеством компьютерных эффектов обычно требуют более детального описания, как снять тот или иной кадр. В самом простом виде, в план вносят номер сцены и номер кадра. Так проще ориентироваться, где именно по хронометражу расположена сцена, которую снимают в данный момент. Эту информацию пишут даже на хлопушке.

Фото: Avel Chuklanov
Фото: Avel Chuklanov

После номера сцены и кадра идет план, например, средний или общий. Режиссер и оператор в процессе обсуждения должны решить, какая крупность лучше всего подходит истории и поможет зрителю правильно понять сюжет.
 

Движение камеры


Ключевой элемент покадрового плана — описание перемещений камеры во время съемки кадра. К примеру, будет ли она стоять на тележке или слайдере, или же оператор установит ее на электронный стабилизатор? Уточнив эти детали, вы быстро поймете, какое оборудование вам понадобится.
 

Вид объектива


Фото: Laura Lee Moreau
Фото: Laura Lee Moreau

Со своей стороны я предпочитаю указывать в покадровом плане фокусное расстояние предполагаемой оптики. Так я быстрее ориентируюсь, какой сцена должна быть по настроению. Кроме того, выбрав объектив заранее, можно ускорить работу на площадке.
 

Заметки и описания


Я всегда включаю в покадровый план подробное описание кадра, эмоции, которые ему нужно передать, и то, за какую часть истории он отвечает. По сути, это короткое объяснение, зачем его вообще снимать. Эта информация в условиях скоростного производства просто необходима. Так, готовясь к съемке кадра 14B, вам не придется листать сценарий или смущенно спрашивать режиссера, над какой его частью вы собираетесь работать. Подробно описав все детали в заметках, вы быстрее справитесь с поставленной задачей.
 

Как сделать свой покадровый план


Фото: NeONBRAND
Фото: NeONBRAND

Есть множество инструментов, позволяющих быстро создать собственную версию покадрового плана — в интернете можно найти как мобильные приложения и программы, так и готовые шаблоны. Самому мне нравится пользоваться Advanced Shot List Template, выложенной на сайте Filmsourcing — он создан на основе таблиц Google. Он мне помогает практически на каждом проекте. Как только вы начнете создавать планы, вы сразу же поймете, что вам больше подходит и как вы предпочитаете доносить свое видение до остальных.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Stefan Stefancik

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6979
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3652
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3544
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3179
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2648
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2452
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее