Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2018

Как всегда, следом за объявлением оскаровских номинантов смотрим, какие камеры, объективы и форматы использовали авторы фильмов из основных категорий. Важные тенденции: пленки становится меньше, ARRI лидирует и женский дебют в операторской номинации

  • 23 января
  • 4444
Павел Орлов

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»


На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Фото: 20th Century Fox / Merrick Morton
На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Фото: 20th Century Fox / Merrick Morton

Фильм-фаворит кинокритиков и триумфатор «Золотого глобуса». Фрэнсис МакДормант играет суровую тетку, которая с помощью красных билбордов обвиняет местного шерифа в халатности при расследовании убийства ее дочери.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Мартин МакДона
Оператор: Бен Дэвис, BSC
Камеры: ARRI ALEXA XT Plus
Объективы: Panavision C-Series Lenses, Anamorphic Zooms
Формат съемок: Codex ARRIRAW
Формат изображения: 2,35:1
 

«Форма воды»


На съемках фильма «Форма воды» / Фото: 20th Century Fox / Kerry Hayes
На съемках фильма «Форма воды» / Фото: 20th Century Fox / Kerry Hayes

Романтические приключения человека-амфибии и немой уборщицы в антураже научно-фантастических би-муви 50-х и сказок Диснея с сильным упором на минорные интонации. Картину уже отметили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Гильермо дель Торо
Оператор: Дан Лаустсен
Камера: ARRI ALEXA Mini, ARRI ALEXA XT Plus
Объективы: Fujinon Alura Lens, Zeiss Master Prime Lens
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 1,85:1
 

«Леди Бёрд»


На съемках фильма «Леди Бёрд» / Фото: А24 
На съемках фильма «Леди Бёрд» / Фото: А24 

Икона хипстеров Грета Гервиг сняла картину с закономерным сюжетом. Старшеклассница из провинции пытается сбежать в Нью-Йорк, заручившись помощью приемного старшего брата.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура»
Режиссер: Грета Гервиг
Оператор: Сэм Леви
Камеры: ARRI ALEXA Mini
Объективы: PVintage Ultra Speeds
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 1,85:1
 

«Дюнкерк»


На съемках фильма «Дюнкерк» / Фото: Warner Bros. 
На съемках фильма «Дюнкерк» / Фото: Warner Bros. 

Очередной масштабный эксперимент Кристофера Нолана. В фильме не только нелинейное повествование, но и разные временные пространства трех взаимосвязанных историй. Ловкий ход, чтобы дать глобальную панораму войны.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Кристофер Нолан
Оператор: Хойте Ван Хойтема
Камера: IMAX MKIV, IMAX MSM 9802, Panavision 65 HR Camera, Panavision Panaflex System 65 Studio
Объективы: Panavision Sphero 65 Lenses, Hasselblad Lenses
Формат съемок: 65 mm Kodak Vision3 50D 5203, Kodak Vision3 250D 5207, Kodak Vision3 200T 5213, Kodak Vision3 500T 5219
Формат изображения: 1,43:1, 1,78:1, 1,90:1, 2,20:1, 2,20:1, 2,39:1
 

«Прочь»


На съемках фильма «Прочь» / Фото: YouTube
На съемках фильма «Прочь» / Фото: YouTube

Детективный хоррор (редкая птица среди оскаровских номинантов) с необычным взглядом на тему межрасовых отношений. Молодой фотограф приходит знакомится с семьей подруги, однако приглашение оказывается ловушкой.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура»
Режиссер: Джордан Пил
Оператор: Тоби Оливер, ASC
Камера: ARRI ALEXA Mini
Объективы: Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Зови меня своим именем»


На съемках фильма «Зови меня своим именем» / Фото: Sony Pictures Classics
На съемках фильма «Зови меня своим именем» / Фото: Sony Pictures Classics

Высоко оцененная критиками драма взросления вкупе с историей первой любви. Примечательно, что картина снималась одной камерой и только одним 35-мм объективом.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Лука Гуаданьино
Оператор: Сэйомбху Мукдипром
Камера: Arricam LT
Объективы: Cooke S4
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 500T 5219
Формат изображения: 1,85:1
 

«Секретное досье»


На съемках фильма «Секретное досье» / Фото: 20th Century Fox / Niko Tavernise
На съемках фильма «Секретное досье» / Фото: 20th Century Fox / Niko Tavernise

Стивен Спилберг вместе с журналистами «Нью-Йорк таймс» проливает свет на грязные государственные тайны.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Стивен Спилберг
Оператор: Януш Камински, ASC
Камеры: Panavision Panaflex Millennium XL2
Объективы: Panavision Primo Lenses, PCZ, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 50D 5203, Kodak Vision3 250D 5207, Kodak Vision3 500T 5219
Формат изображения: 1,85:1

«Призрачная нить»


Пол Томас Андерсон на съемках фильма «Призрачная нить» (2017) / Фото: Focus Features
Пол Томас Андерсон на съемках фильма «Призрачная нить» (2017) / Фото: Focus Features

Ретро-драма о великом кутюрье, снятая монументалистом Полом Томасом Андерсоном. Причём он здесь выступил ещё и оператором. Другая важная деталь - Дэниэл Дэй-Льюис здесь появится на экране последний раз.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура»
Режиссер: Пол Томас Андерсон
Оператор: Пол Томас Андерсон
Камеры: Panavision Panaflex Millennium XL2
Объективы: Panavision Ultra Speed Z-Series MKII
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 200T 5213, Vision3 500T 5219
Формат изображения: 1,85:1

«Бегущий по лезвию 2049»


На съемках фильма «Бегущий по лезвию 2049» / Фото: Alcon Entertainment / Stephen Vaughan
На съемках фильма «Бегущий по лезвию 2049» / Фото: Alcon Entertainment / Stephen Vaughan 

Сиквел великого научно-фантастического фильма Ридли Скотта о людях, репликантах и мрачном, но таком стильном будущем. Оператор Роджер Дикинс — оскаровский рекордсмен. Его номинируют уже четырнадцатый раз, но заветную статуэтку никак не дают. Ну за «Бегущего по лезвию»-то явно заслужил!

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Дени Вильнев
Оператор: Роджер Дикинс, CBE, ASC, BSC
Камера: ARRI ALEXA Mini, ARRI ALEXA XT Studio
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,39:1/1,90:1 (IMAX)
 

«Ферма „Мадбаунд“»


На съемках фильма «Ферма “Мадбаунд”» / Фото: Netflix /  Steve Dietl
На съемках фильма «Ферма “Мадбаунд”» / Фото: Netflix / Steve Dietl 

И вновь тема межрасовых отношений, но уже в более традиционном ключе. Две семьи, белая и черная, живут на американском Юге и вынуждены пересмотреть взгляды друг на друга, когда родственники с обеих сторон возвращаются с фронта Второй мировой. Оператор Рэйчел Моррисон благодаря этой картине стала первой женщиной, номинированной на награду Американского сообщества операторов и на «Оскар» в операторской категории.

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Ди Риис
Оператор: Рэйчел Моррисон
Камеры: ARRI ALEXA Mini
Объективы: Panavision C-Series Lenses, Panavision D-Series Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Темные времена»


На съемках фильма «Темные времена» / Фото: Focus Features / Jack English
На съемках фильма «Темные времена» / Фото: Focus Features / Jack English

Серьезная историческая драма о Уинстоне Черчилле, в сложнейший исторический момент отказавшемся идти на поводу у Гитлера.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Джо Райт
Оператор: Брюно Дельбоннель
Камера: ARRI ALEXA Mini, ARRI ALEXA SXT Plus
Объективы: Cooke S4 Lenses, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 1,85:1
 

Обложка: на съемках фильма «Ферма “Мадбаунд”» (2017) / Netflix / Steve Dietl 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3856
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2202
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1870
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1817
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1655
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1599
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее