Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

  • 22 января
  • 4925
Петр Скопин

Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»

У меня «challenge accepted!» рефлекторно срабатывает, когда пропитченная заказчиком идея сценария невыполнима, условия взаимоисключающи и нарушены драматургические, людские и Божьи законы. «Нано-сроки», выполнить строго в жанре, и не одном жанре, а в самых несочетаемых, разумеется море юмора, и при этом драматично, остро и оригинально.

Предположим, есть такая продюсерская идея: собрать авантюрную комедию про мошенников, действие которой происходит на «Шоу экстрасенсов» (но так, чтобы оно представляло собой, одновременно с этим, реалити-шоу «Дом-2»), лирическая линия, твисты, всего по-максимуму. Сроки: десять дней.

Идею эту я не считаю интересной, точнее вообще идеей не считаю. Зато какая задача! Сюжет в жанре авантюрных комедий кропотливо и муторно продумывают, буксуют, начинают заново, сто раз потом еще перелопачивают: афер в истории должно быть много, нельзя повторяться с другими аферами из всех фильмов за последние не менее чем полсотни лет точно, просто мощный твист не годится, нужна серия крутых твистов, один неожиданней другого. И еще: ни «Экстрасенсов», ни «Дома-2» я не видел...

Часто чем бредовее задача, тем интереснее ее решать. Особенно в кратчайшие сроки, когда эмоции предельно острые: адреналин, азарт, на ходу что-то меняется, и в итоге история получается круче, чем ты задумывал.
К списку спикеров
  

Обложка: кадр из сериала «Метод» / Фото: «Первый канал»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3470
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 3386
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2798
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2459
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1798
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1576
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее