Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

  • 22 января
  • 4712
Петр Скопин

Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»

У меня «challenge accepted!» рефлекторно срабатывает, когда пропитченная заказчиком идея сценария невыполнима, условия взаимоисключающи и нарушены драматургические, людские и Божьи законы. «Нано-сроки», выполнить строго в жанре, и не одном жанре, а в самых несочетаемых, разумеется море юмора, и при этом драматично, остро и оригинально.

Предположим, есть такая продюсерская идея: собрать авантюрную комедию про мошенников, действие которой происходит на «Шоу экстрасенсов» (но так, чтобы оно представляло собой, одновременно с этим, реалити-шоу «Дом-2»), лирическая линия, твисты, всего по-максимуму. Сроки: десять дней.

Идею эту я не считаю интересной, точнее вообще идеей не считаю. Зато какая задача! Сюжет в жанре авантюрных комедий кропотливо и муторно продумывают, буксуют, начинают заново, сто раз потом еще перелопачивают: афер в истории должно быть много, нельзя повторяться с другими аферами из всех фильмов за последние не менее чем полсотни лет точно, просто мощный твист не годится, нужна серия крутых твистов, один неожиданней другого. И еще: ни «Экстрасенсов», ни «Дома-2» я не видел...

Часто чем бредовее задача, тем интереснее ее решать. Особенно в кратчайшие сроки, когда эмоции предельно острые: адреналин, азарт, на ходу что-то меняется, и в итоге история получается круче, чем ты задумывал.
К списку спикеров
  

Обложка: кадр из сериала «Метод» / Фото: «Первый канал»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4031
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3871
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3053
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2907
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2590
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2489
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее