Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

  • 22 января 2018
  • 5365
Петр Скопин

Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»

У меня «challenge accepted!» рефлекторно срабатывает, когда пропитченная заказчиком идея сценария невыполнима, условия взаимоисключающи и нарушены драматургические, людские и Божьи законы. «Нано-сроки», выполнить строго в жанре, и не одном жанре, а в самых несочетаемых, разумеется море юмора, и при этом драматично, остро и оригинально.

Предположим, есть такая продюсерская идея: собрать авантюрную комедию про мошенников, действие которой происходит на «Шоу экстрасенсов» (но так, чтобы оно представляло собой, одновременно с этим, реалити-шоу «Дом-2»), лирическая линия, твисты, всего по-максимуму. Сроки: десять дней.

Идею эту я не считаю интересной, точнее вообще идеей не считаю. Зато какая задача! Сюжет в жанре авантюрных комедий кропотливо и муторно продумывают, буксуют, начинают заново, сто раз потом еще перелопачивают: афер в истории должно быть много, нельзя повторяться с другими аферами из всех фильмов за последние не менее чем полсотни лет точно, просто мощный твист не годится, нужна серия крутых твистов, один неожиданней другого. И еще: ни «Экстрасенсов», ни «Дома-2» я не видел...

Часто чем бредовее задача, тем интереснее ее решать. Особенно в кратчайшие сроки, когда эмоции предельно острые: адреналин, азарт, на ходу что-то меняется, и в итоге история получается круче, чем ты задумывал.
К списку спикеров
  

Обложка: кадр из сериала «Метод» / Фото: «Первый канал»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее