Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

  • 22 января
  • 4934
Петр Скопин

Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»

У меня «challenge accepted!» рефлекторно срабатывает, когда пропитченная заказчиком идея сценария невыполнима, условия взаимоисключающи и нарушены драматургические, людские и Божьи законы. «Нано-сроки», выполнить строго в жанре, и не одном жанре, а в самых несочетаемых, разумеется море юмора, и при этом драматично, остро и оригинально.

Предположим, есть такая продюсерская идея: собрать авантюрную комедию про мошенников, действие которой происходит на «Шоу экстрасенсов» (но так, чтобы оно представляло собой, одновременно с этим, реалити-шоу «Дом-2»), лирическая линия, твисты, всего по-максимуму. Сроки: десять дней.

Идею эту я не считаю интересной, точнее вообще идеей не считаю. Зато какая задача! Сюжет в жанре авантюрных комедий кропотливо и муторно продумывают, буксуют, начинают заново, сто раз потом еще перелопачивают: афер в истории должно быть много, нельзя повторяться с другими аферами из всех фильмов за последние не менее чем полсотни лет точно, просто мощный твист не годится, нужна серия крутых твистов, один неожиданней другого. И еще: ни «Экстрасенсов», ни «Дома-2» я не видел...

Часто чем бредовее задача, тем интереснее ее решать. Особенно в кратчайшие сроки, когда эмоции предельно острые: адреналин, азарт, на ходу что-то меняется, и в итоге история получается круче, чем ты задумывал.
К списку спикеров
  

Обложка: кадр из сериала «Метод» / Фото: «Первый канал»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3294
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2046
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1945
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1941
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее