Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

  • 22 января 2018
  • 5330
Петр Скопин

Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»
Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»

У меня «challenge accepted!» рефлекторно срабатывает, когда пропитченная заказчиком идея сценария невыполнима, условия взаимоисключающи и нарушены драматургические, людские и Божьи законы. «Нано-сроки», выполнить строго в жанре, и не одном жанре, а в самых несочетаемых, разумеется море юмора, и при этом драматично, остро и оригинально.

Предположим, есть такая продюсерская идея: собрать авантюрную комедию про мошенников, действие которой происходит на «Шоу экстрасенсов» (но так, чтобы оно представляло собой, одновременно с этим, реалити-шоу «Дом-2»), лирическая линия, твисты, всего по-максимуму. Сроки: десять дней.

Идею эту я не считаю интересной, точнее вообще идеей не считаю. Зато какая задача! Сюжет в жанре авантюрных комедий кропотливо и муторно продумывают, буксуют, начинают заново, сто раз потом еще перелопачивают: афер в истории должно быть много, нельзя повторяться с другими аферами из всех фильмов за последние не менее чем полсотни лет точно, просто мощный твист не годится, нужна серия крутых твистов, один неожиданней другого. И еще: ни «Экстрасенсов», ни «Дома-2» я не видел...

Часто чем бредовее задача, тем интереснее ее решать. Особенно в кратчайшие сроки, когда эмоции предельно острые: адреналин, азарт, на ходу что-то меняется, и в итоге история получается круче, чем ты задумывал.
К списку спикеров
  

Обложка: кадр из сериала «Метод» / Фото: «Первый канал»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1808
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1781
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1561
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1435
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1431
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1417
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее