Обзоры

Третий глаз экстремала

Телеканалов становится больше, телеканалы становятся разнообразнее. Но стали ли при этом они интереснее? Каким образом как можно дольше удержать внимание своего зрителя и привлечь к себе нового?

  • 4 декабря 2012
  • 505

 
 

Несомненно, в какой-то степени революционной новинкой телеэфира последних нескольких лет стало использование видеоматериалов, снимаемых «подручными средствами» – камерами мобильных телефонов – и выкладываемых затем в сети Интернет. Плюсы данного решения – постоянное наличие при себе камеры и повсеместная доступность мобильных телефонов. В минусах – неприспособленность камер телефонов для таких съемок из-за примитивности их оптической системы и, как следствие, низкое качество картинки.

Многие из читающих эти строки, основываясь на собственном опыте эксплуатации всевозможных «комбайнов» – устройств, совмещающих функционал нескольких разных приборов в «одном флаконе», давно убедились в низком качестве подобных устройств. К тому же такие «комбайны» всегда проигрывают в надежности любому монофункциональному устройству. Поэтому все большее число пользователей придерживается простого правила: телефон – только для звонков и sms, планшетный компьютер – только для интернет-серфинга, фотоаппарат – только для фотосъемок, а для создания домашнего видеоархива – только видеокамера. 

Кроме таких несомненных «китов» электронной промышленности, как Canon, JVC, LG, Panasonic, Samsung и Sony, «место под солнцем» находится и большому количеству производителей «второго эшелона» – например, компании iconBIT. Крупным компаниям в силу их разросшейся инфраструктуры и разветвленных производственных связей очень сложно оперативно реагировать на потребности рынка. В то же время компании поменьше не столь стеснены организационными проблемами, а потому способны на более частое обновление ассортимента выпускаемой продукции, а также готовы идти на определенный риск, связанный с разработкой инновационных моделей. Так случилось, например, с компактными репортерскими видеокамерами, именуемыми еще «блогерскими». Это очень компактные камеры, как правило, карманного размера, оснащенные упрощенной оптической системой и записывающие цифровое видео на сменные карты памяти. Сначала рынок увидел изделия таких компаний, как Creative, Kodak, Praktica, Sanyo и Toshiba, и только спустя полгодагод к ним присоединились «киты». 

 

 Крепление камеры на шлеме

Видеокамеры, о которых пойдет далее речь, относятся к малоизвестному пока классу устройств для экстремальной съемки – своеобразному «видео-спецназу». 

Эти устройства разрабатываются с учетом следующих требований: 

  • повышенный уровень защиты от внешних воздействий – камеры должны быть в водонепроницаемых противоударных корпусах;

  • в некоторых случаях важна особая, обтекаемая форма корпуса, когда плохие аэродинамические свойства прибора могут привести к нарушению ориентации в пространстве;

  • соотношение цены и качества – модели специальных камер, записывающие видео в разрешении Full HD (1920i/p), пока еще стоят ощутимо дороже моделей, рассчитанных на формат 720p;

  • наличие удобного функционального пульта ДУ, особенно в таких условиях съемок, когда сама камера находится в труднодоступном месте;

  • длительное время работы от автономных источников питания при различных, в том числе и по температуре, режимах работы.

«Место работы» этих устройств – на одежде и головных уборах операторов, на конструкционных элементах интерьеров или транспортных средств – раме велосипеда, скутера, квадроцикла, на носу и корме катера или мачте яхты, на фюзеляже модели самолета или вертолета, да и вообще, на любом подходящем предмете. Из наиболее интересных, то есть заслуживающих внимания устройств стоит упомянуть:

  •  Drift HD170 и ее удешевленный вариант Drift Х170; 

  •  Contour GPS со встроенным датчиком навигации; 

  •  GoPro HD Hero и GoPro HD Hero 2 – камеры для экстремальных съемок; 

  •  Liquid Image Summit Series HD в виде горнолыжных очков. 

Предметом рассмотрения в данной статье станут две миниатюрные видеокамеры компании iconBIT – FunkTech FT007DV («младшая») и FT008 («старшая»). 

 

FunkTech FT007DV

 

Камера FunkTech FT007DV

Эту очень компактную видеокамеру можно причислить к ряду самых маленьких в мире – ее размеры сопоставимы с размерами элемента питания типоразмера АА! Корпус камеры выполнен из алюминиевого сплава, благодаря чему ее масса составляет всего около 50 г. Кроме миниатюрного объектива, на корпусе камеры имеются два микропереключателя – для включения питания устройства и для включения режима «Активация записи по голосу». Тут же расположен слот для установки карты памяти типа MicroSD объемом до 16 ГБ. 

Так как встроенной памяти в этой камере нет, карта flash-памяти является единственным носителем для записи видео. 

В верхней части корпуса расположены встроенный монофонический микрофон, светодиодный индикатор, по цвету которого можно судить о состоянии камеры, и кнопка Start/Stop для начала и остановки процесса записи. Тут же имеется крепление для ремешка переноски – камеру удобно носить на запястье или на шее. В нижней части корпуса находится многофункциональный порт miniUSB, позволяющий подключить FT007DV к компьютеру для:

  • перенесения записанного видеоматериала в память компьютера;

  • использования в качестве Web-камеры; 

  • зарядки встроенного аккумулятора емкостью 260 мАч, одной зарядки которого хватает, по словам производителя, на 2 ч работы в режиме непрерывной записи или на 150 ч в режиме ожидания.

Видеокамеры «взрослой» конструкции – наплечные и ручные – имеют более или менее стандартные размеры, поэтому производителями выпускается целый ряд унифицированных аксессуаров для них. В то же время, каждая миниатюрная камера и описываемые здесь модели имеют уникальные формы и размеры, и для них невозможно приобрести унифицированные аксессуары других производителей. Приходится располагать только теми, что входят в комплектацию самого устройства. 

Так как FunkTech FT007DV – «младшая» из двух, то и набор аксессуаров у нее ограничен. В комплекте имеется базовое крепление с зажимом типа «крокодил» (прищепка), причем для удобства зажим крепления можно поворачивать на все 360°. Это крепление позволяет разместить камеру на различных поверхностях, в том числе на корпусе ноутбука или ЖК-монитора (в случае использования ее в качестве web-камеры). Входящий в комплект специальный кронштейн с шарниром позволит укрепить камеру на «торпеде» (приборной доске) автомобиля или на каком-либо ином основании. Камера на кронштейне закрепляется с помощью «крокодила», а шарнир позволит установить ее под любым нужным углом, как на вертикальной, так и на горизонтальной поверхности. Установка самого кронштейна выполняется либо с помощью шурупов-саморезов, либо с использованием «липучки», входящей в комплект. При транспортировке и креплении к одежде могут пригодиться два входящих в комплект чехла (тканевый и силиконовый) со специальными прорезями для ремня. Остальные комплектующие – карта памяти MicroSD объемом 2 ГБ, USB-кабель, USB-переходник и зарядное устройство. 

 

 Крепление FT007DV на велосипеде

Несмотря на то, что в камере использован 1/4'' CMOS-сенсор разрешением 2 мегапиксела, запись возможна только в формате SD – 640x480.Производитель не раскрывает подробностей такого спорного решения, однако есть предположение, что имеющиеся якобы «лишние» пикселы на самом деле также используются. Возможны два варианта такого использования: 

  • в системе стабилизации изображения;

  •  в системе улучшения «картинки» – для повышения чувствительности и четкости. 

Также камера обеспечивает угол обзора 80°, что полностью соответствует уровню современных webкамер. В заводской спецификации производителем заявлено, что камера обеспечивает приемлемое качество изображения уже при минимальном уровне освещенности в 1 лк. Но как показал опыт использования камеры, она еще очень быстро адаптируется к перепадам освещенности.

Камера крайне проста и доступна в плане эксплуатации – никаких сложных манипуляций с настройками. Достаточно лишь перевести переключатель питания в положение «Включено» и нажать кнопку записи в верхней части корпуса. По характеру свечения светодиода можно судить о состоянии видеокамеры:

  • не светится – режим ожидания; 

  • светится синим – камера включена; 

  • редко мигает синим – аккумулятор почти разряжен; 

  • часто мигает красным – передача данных по USB; 

  • редко мигает зеленым – включен режим записи; 

  • часто мигает зеленым – нет места на карте памяти. 

Формат записи видеоданных – в контейнере .AVI с применением кодека MJPEG 640x480/30р. Скорость цифрового потока примерно 6 Мбит/с, и карты памяти емкостью 2 ГБ хватает на 50 мин записи, а карты на 16 ГБ – уже более чем на 6 ч. Качество изображения достаточно высокое и вполне пригодное для дальнейшего использования – несложного монтажа или для процедуры идентификации личности. 

Качество записи звука также нормальное – в радиусе 1…2 м речь окружающих вполне разборчива. Однако в случае сильного фонового шума, например, в условиях городской улицы с оживленным движением, для получения приемлемого результата придется прибегнуть к альтернативным решениям.

Если модель FT007DV востребована прежде всего операторами, снимающими интересные и забавные сюжеты в повседневной жизни, то ее «старшая сестра» – FunkTech FT008 – будет по достоинству оценена специалистами u1082 комбинированных съемок в экстремальных условиях. 

 

FunkTech FT008

 
 

Камера FT008

 

В целом FT008 очень похожа на «семерку», но между ними достаточно и различий – не только конструктивных и функциональных, но и по количеству дополнительных аксессуаров, снимающих любые ограничения на использование камеры в различных условиях. 

Во-первых, FT008 в полтора раза толще, несколько короче и чуть-чуть (на 10 г) легче. Все органы управления – включения питания и голосовой активации, кнопки Start/Stop и фотосъемки, а также слот для установки карты памяти, расположены по бокам корпуса. А вот в нижней его части находится порт miniUSB, выполняющий те же функции, что и в модели FT007DV. Имея «на борту» такой же емкости аккумулятор, «восьмерка» обеспечивает большее время записи и ожидания – до 2,5 и 250 ч соответственно. О состоянии систем видеокамеры информируют уже два светодиода, расположенные в верхней части корпуса, рядом с «ушком» для крепления ремня переноски. Тут же расположен встроенный монофонический микрофон. 

В FunkTech FT008 используется та же оптическая система с углом обзора 80° и такой же 1/4'' CMOS-сенсор разрешением 2 мегапиксела, запись видеоданных ведется в контейнерах .AVI с применением кодека M-JPEG в разрешении 640x480/30р. Единственное функциональное отличие от «семерки» заключается в поддержке режима фотосъемки, для чего на корпусе имеется специальная кнопка. В этом режиме камера поддерживает формат JPEG в разрешении 1280x960. 

Теперь настало время поговорить о «вкусностях» FT008 – о входящих в комплект аксессуарах. Конечно, в наборе присутствуют уже знакомые по комплекту «семерки» крепление с зажимом «крокодил», кронштейн для установки камеры под любым удобным углом и силиконовый чехол. А кроме этого, еще наличествуют: 

  • специальный кронштейн для крепления камеры на раму велосипеда, скутера или иного транспортного средства;

  • набор стяжек-липучек различной ширины – для крепления кронштейна;

  • специальная манжета – для удобной фиксации камеры на теле человека, в частности, на плече;

  • необычное крепление на одежде – с помощью двух английских булавок;  

  • герметичный чехол (аквабокс) для подводной съемки, позволяющий погрузить работающую камеру на глубину до 20 м; 

  • универсальное крепление для аквабокса – несколько дополнительных кронштейнов, позволяющих закрепить камеру на голове, на креплении типа «крокодил» или на булавочном креплении на одежде. 

 

  

Камера в герметичном футляре для подводной съемки

Кроме этого, в основании камеры имеется крепление для штатива. Качество изображения при погружении под воду сохраняется достаточно высоким, но в некоторых случаях может понадобиться дополнительный подводный источник света.

В ходе непродолжительной эксплуатации у автора данной статьи накопился определенный опыт, позволяющий дать некоторые рекомендации по работе с миниатюрными камерами FunkTech. 

Если планируется съемка с мотоцикла, велосипеда или другого аналогичного транспортного средства, и при этом нужно сохранить возможность максимально широкого горизонтального панорамирования, лучше все же установить камеру на шлеме мотоциклиста или пассажира – крепление на раме или другом элементе конструкции желаемого эффекта не дает. 

 

Крепление камеры на раме велосипеда

Для проведения съемок внутри автомобиля камеру следует установить чуть глубже в салон (относительно лобового стекла), в отличие, например, от видеорегистратора. А при использовании в качестве web-камеры из-за особенностей аппаратной архитектуры не удастся воспользоваться встроенным микрофоном, поэтому надо позаботиться о внешнем микрофоне, если требуется запись и/или трансляция звука.

И последнее замечание, касающееся проведения подводных съемок (с помощью FT008 в аквабоксе) – камера плохо фокусируется на объектах малого размера, которые также плохо различимы невооруженным глазом. 

Длительный ресурс аккумулятора видеокамер позволяет их использовать автономно, то есть без оператора. Как уже было упомянуто выше, камера переходит из режима ожидания в режим записи благодаря функции активации голосом. Для включения этого режима нужно сдвинуть u1087 переключатель VOX в положение ON, включить камеру, нажать кнопку записи и тихо удалиться.

С этого момента камера начинает «внимательно слушать», и как только уровень окружающих шумов/звуков превысит порог 65 дБ, в течение 2..3 с включается запись, которая будет длиться до тех пор, пока уровень окружающих шумов/звуков превышает заданный порог. Но и при понижении уровня видеокамера переходит в режим ожидания не сразу, а только через 120…150 с. Почему значение порога выбрано именно 65 дБ? Примерно таков уровень звука во время спокойного разговора, ведущегося в метре от слушателя (в данном случае – видеокамеры). 

И, наконец, самое последнее: розничная цена описанных выше миниатюрных камер составляет всего 120 и 135 долларов США соответственно (разумеется, в рублевом эквиваленте), что не слишком обременит даже скромный бюджет. Но зато позволит существенно разнообразить зрительный ряд будущих аудиовизуальных произведений.


Автор: Алекс Мастер

Источник: http://mediavision-mag.ru/


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9855
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3593
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3178
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3016
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 1935
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1752