Мнение

Большой маленький вентилятор: кто на самом деле стал триумфатором «Золотого глобуса»

Недавно в Калифорнии раздавали «Золотые глобусы», вторую по важности премию после «Оскара». Российские новости отчитались: «триумфатором вечера стала драма “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”», — но не заметили главного

  • 17 января
  • 6718
Родион Чемонин

Чтобы понимать, насколько въедливым может быть журналист, расскажу историю. Один мой товарищ возглавлял новостной отдел крупнейшего российского сайта про автомобили. Он ничего не понимал в машинах, но очень любил кино. Как-то, лет 15 назад, ему на стол положили новость про линейку новых транспортных средств, и он, прочитав ее, рассвирепел. В тексте говорилось, что дизайнеры выбрали для вдохновения корабли из «Звездных войн». Тогда как раз выходил очередной эпизод киносериала, и на волне всеобщего ажиотажа зарубежные дизайнеры подсуетились и слепили авто.

У меня возник вопрос: как корабли (все эти X-винги и Y-винги) из Cаги могут быть автомобилями? Потом я увидел (хорошо, признаюсь для тех, кто не догадался, — это история про меня) фото машины, понял, что это ни разу не летающие корабли, а штурмовики Империи. Поправил, доделал и выложил в Сеть.

На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer

Но создалось такое впечатление, будто я не вовремя включил вентилятор со всеми входящими и выходящими. Началось бурление масс, недовольных правкой. Закончилось все тем, что я стоял на ковре у вышестоящего лица и объяснял, почему эти тачки — не корабли Империи, а всего лишь отсылка к штурмовикам. С подробностями, с видеофрагментами, с картинками.

Я уже не помню, чем закончилась эта история, что это были за машины, как я убедил всех, что новость надо отредактировать. Но как-то обосновал. Скорее всего, от меня отмахнулись, лишь бы выключить вентилятор.

Недавно я опять его включил. Сидел ночью, смотрел «Золотой глобус», все было более чем предсказуемо. У «Нелюбви» Звягинцева изначально не было никаких шансов, интрига отсутствовала, российский зритель вряд ли видел хотя бы половину номинантов (по этим причинам мы в tvkinoradio.ru и отказались от live-трансляции раздачи «Глобусов»). Триумфатор — Опра Уинфри, остальное неважно.
 
Опра Уинфри на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 

Но (простите). Поутру мы все проснулись и узнали из новостей, что «триумфатором» церемонии стали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Я против этого фильма ничего не могу сказать, там шикарный каст и шикарная постановка шикарной повести.

Но (простите еще раз). Когда в новостях не знают, о чем речь, но рассказать что-то надо, происходят недоразумения. «Три билборда...» пока показали только в Москве и только на одном из фестивалей. А между тем режиссер Мартин МакДона — автор обожаемых россиянами «В Брюгге» и «Семи психопатов».
 
На церемонии вручения премии «Золотой глобус»

Курьез в другом. Насколько нам всем известно, «Золотой глобус» — это не только кинопремия, определяющая тренды киноотрасли если не на весь сезон, то хотя бы подсказывающая на пару месяцев до «Оскара». И мы будем рады, если «Три билборда...» что-то получат в конце февраля (особенно будем болеть за Фрэнсис МакДорманд). Но тут дело в том, что российские новости как будто специально обошли еще одну награду — за «Лучший мини-сериал». Да, лучшим актером в мини-сериале был выбран Юэн МакГрегор за третий «Фарго», и это стало поводом для шуток даже для такого серьезного ресурса, как IMDB, на котором открыли голосование, за кого из двух «МакГрегоров» актер получил награду (в третьем сезоне Юэн сыграл две роли братьев Стасси).

Юэн МакГрегор в сериале «Фарго» (2017) / Фото: Matthias Clamer / FX
Юэн МакГрегор в сериале «Фарго» (2017) / Фото: Matthias Clamer / FX

Но тут вот такая оплошность. Дело в том, что настоящим триумфатором оказались не «Три билборда...», а мини-сериал «Большая маленькая ложь». Успешная экранизация успешной повести. Это, скорее, кино, а не сериал из семи эпизодов. С потрясающим кастингом (Николь Кидман, Александр Скарсгард, Лора Дерн получили заслуженные призы за актерские работы). Для Риз Уизерспун это вообще главная работа за последний десяток лет. То, что ее не выделили, намекает на возможную интригу в будущем, несмотря на то, что у нее уже есть один «Оскар».
 
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» за лучший телевизионный мини-сериал

Многие очень хорошо знают и книгу, и сам сериал (благо, это не 18 часов «Твин Пикса», которые мало кто выдерживает). Даже если бы победил Дэвид Линч, что вряд ли, все равно новости на телеканалах проигнорировали бы этот факт.
 
Трейлер сериала «Большая маленькая ложь»

Это все к чему. Люди, работающие в теленовостях, сами же и убивают телевидение, думая, что все поголовно должны смотреть только сериалы, романтизирующие 70-е годы, вроде тех, что показывает Первый канал. То, что кто-то включает телевизор после полуночи, когда на Первом идет тот же «Фарго», многих вводит в смятение. 20 лет назад у нас было одно Центральное Телевидение. Сегодня у каждого есть (или вот-вот будет) 20 бесплатных цифровых каналов, а люди, смотрящие на потребителя с высокой башни (допустим, Останкинской), думают, что нет зрителей, интересующихся качественным мировым телеконтентом.

На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer

В новостях упор пугливо делается на фильмы, которые мало кто увидит в кинотеатрах. А «Большая маленькая ложь», снятая, кстати, Жаном-Марком Валле, режиссером «Даллаского клуба покупателей», не проходит чистку в новостях (хотя, как и «Билборды», тоже получила четыре «Золотых Глобуса»). Это несмотря на то, что «...Ложь» уж точно видело и читало больше зрителей, чем «Три билборда...»...

....Я не знаю. Это невозможно бесит.
 

Обложка: на церемонии вручения премии «Золотой глобус» / HFPA Photographer

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3294
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2046
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1945
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1941
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее