Мнение

Большой маленький вентилятор: кто на самом деле стал триумфатором «Золотого глобуса»

Недавно в Калифорнии раздавали «Золотые глобусы», вторую по важности премию после «Оскара». Российские новости отчитались: «триумфатором вечера стала драма “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”», — но не заметили главного

Чтобы понимать, насколько въедливым может быть журналист, расскажу историю. Один мой товарищ возглавлял новостной отдел крупнейшего российского сайта про автомобили. Он ничего не понимал в машинах, но очень любил кино. Как-то, лет 15 назад, ему на стол положили новость про линейку новых транспортных средств, и он, прочитав ее, рассвирепел. В тексте говорилось, что дизайнеры выбрали для вдохновения корабли из «Звездных войн». Тогда как раз выходил очередной эпизод киносериала, и на волне всеобщего ажиотажа зарубежные дизайнеры подсуетились и слепили авто.

У меня возник вопрос: как корабли (все эти X-винги и Y-винги) из Cаги могут быть автомобилями? Потом я увидел (хорошо, признаюсь для тех, кто не догадался, — это история про меня) фото машины, понял, что это ни разу не летающие корабли, а штурмовики Империи. Поправил, доделал и выложил в Сеть.

На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer

Но создалось такое впечатление, будто я не вовремя включил вентилятор со всеми входящими и выходящими. Началось бурление масс, недовольных правкой. Закончилось все тем, что я стоял на ковре у вышестоящего лица и объяснял, почему эти тачки — не корабли Империи, а всего лишь отсылка к штурмовикам. С подробностями, с видеофрагментами, с картинками.

Я уже не помню, чем закончилась эта история, что это были за машины, как я убедил всех, что новость надо отредактировать. Но как-то обосновал. Скорее всего, от меня отмахнулись, лишь бы выключить вентилятор.

Недавно я опять его включил. Сидел ночью, смотрел «Золотой глобус», все было более чем предсказуемо. У «Нелюбви» Звягинцева изначально не было никаких шансов, интрига отсутствовала, российский зритель вряд ли видел хотя бы половину номинантов (по этим причинам мы в tvkinoradio.ru и отказались от live-трансляции раздачи «Глобусов»). Триумфатор — Опра Уинфри, остальное неважно.
 
Опра Уинфри на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 

Но (простите). Поутру мы все проснулись и узнали из новостей, что «триумфатором» церемонии стали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Я против этого фильма ничего не могу сказать, там шикарный каст и шикарная постановка шикарной повести.

Но (простите еще раз). Когда в новостях не знают, о чем речь, но рассказать что-то надо, происходят недоразумения. «Три билборда...» пока показали только в Москве и только на одном из фестивалей. А между тем режиссер Мартин МакДона — автор обожаемых россиянами «В Брюгге» и «Семи психопатов».
 
На церемонии вручения премии «Золотой глобус»

Курьез в другом. Насколько нам всем известно, «Золотой глобус» — это не только кинопремия, определяющая тренды киноотрасли если не на весь сезон, то хотя бы подсказывающая на пару месяцев до «Оскара». И мы будем рады, если «Три билборда...» что-то получат в конце февраля (особенно будем болеть за Фрэнсис МакДорманд). Но тут дело в том, что российские новости как будто специально обошли еще одну награду — за «Лучший мини-сериал». Да, лучшим актером в мини-сериале был выбран Юэн МакГрегор за третий «Фарго», и это стало поводом для шуток даже для такого серьезного ресурса, как IMDB, на котором открыли голосование, за кого из двух «МакГрегоров» актер получил награду (в третьем сезоне Юэн сыграл две роли братьев Стасси).

Юэн МакГрегор в сериале «Фарго» (2017) / Фото: Matthias Clamer / FX
Юэн МакГрегор в сериале «Фарго» (2017) / Фото: Matthias Clamer / FX

Но тут вот такая оплошность. Дело в том, что настоящим триумфатором оказались не «Три билборда...», а мини-сериал «Большая маленькая ложь». Успешная экранизация успешной повести. Это, скорее, кино, а не сериал из семи эпизодов. С потрясающим кастингом (Николь Кидман, Александр Скарсгард, Лора Дерн получили заслуженные призы за актерские работы). Для Риз Уизерспун это вообще главная работа за последний десяток лет. То, что ее не выделили, намекает на возможную интригу в будущем, несмотря на то, что у нее уже есть один «Оскар».
 
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» за лучший телевизионный мини-сериал

Многие очень хорошо знают и книгу, и сам сериал (благо, это не 18 часов «Твин Пикса», которые мало кто выдерживает). Даже если бы победил Дэвид Линч, что вряд ли, все равно новости на телеканалах проигнорировали бы этот факт.
 
Трейлер сериала «Большая маленькая ложь»

Это все к чему. Люди, работающие в теленовостях, сами же и убивают телевидение, думая, что все поголовно должны смотреть только сериалы, романтизирующие 70-е годы, вроде тех, что показывает Первый канал. То, что кто-то включает телевизор после полуночи, когда на Первом идет тот же «Фарго», многих вводит в смятение. 20 лет назад у нас было одно Центральное Телевидение. Сегодня у каждого есть (или вот-вот будет) 20 бесплатных цифровых каналов, а люди, смотрящие на потребителя с высокой башни (допустим, Останкинской), думают, что нет зрителей, интересующихся качественным мировым телеконтентом.

На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer
На церемонии вручения премии «Золотой глобус» / Фото: HFPA Photographer

В новостях упор пугливо делается на фильмы, которые мало кто увидит в кинотеатрах. А «Большая маленькая ложь», снятая, кстати, Жаном-Марком Валле, режиссером «Даллаского клуба покупателей», не проходит чистку в новостях (хотя, как и «Билборды», тоже получила четыре «Золотых Глобуса»). Это несмотря на то, что «...Ложь» уж точно видело и читало больше зрителей, чем «Три билборда...»...

....Я не знаю. Это невозможно бесит.
 

Обложка: на церемонии вручения премии «Золотой глобус» / HFPA Photographer

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 659
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 485
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2268
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2199
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1112
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1410
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее