Слова

Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте

Рок’н’ролл четырнадцатого века, китайская нотация и музыка к собственному фильму: российские композиторы рассказывают о самых непростых задачах, с которыми они сталкивались

  • 15 января 2018
  • 914
Петр Скопин

Мурат
Кабардоков

«Огни большой деревни», «Франкофония»
Дмитрий
Носков

«Салют-7», «Притяжение»
Владимир
Подгорецкий

Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»
Дмитрий
Ланской

Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»
Иван
Урюпин

Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»
Артем
Васильев

«Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара», «72 часа»
Алексей
Айги

Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»

Мне сразу вспоминается первая композиторская работа к полнометражной картине. И это — «Франкофония» Александра Сокурова. Многое было впервые, необычно и трудно. Начиная с того, что музыку я писал только под сценарий картины с подробными комментариями Александра Николаевича (фильма на этапе своей работы я не видел), и заканчивая неожиданными предложениями мэтра уже в процессе записи в студии. Сокуров заставил меня шире мыслить и не бояться нестандартных решений.

Другим интересным для меня проектом было создание нового саундтрека к картине Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» для фестиваля «Послание к человеку». Известно всего несколько хороших работ композиторов для этого фильма, и передо мной стояла задача создать оригинальное сочинение, отличающееся от того, что, к примеру, сделали Майкл Найман и Cinematic Orchestra. И, естественно, не уступить им при этом в качестве материала. Дирекция фестиваля позволила мне написать именно то, что я хотел, и я им за это благодарен. В течение месяца я сочинил музыку для симфонического оркестра, фортепиано и синтезатора, в которой смешались различные стилистические направления: академический авангард, минимализм и джаз.
К списку спикеров
  

Обложка: Adi Goldstein


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7560
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3534
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2003
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1776
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1555
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1465
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее