Слова

Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте

Рок’н’ролл четырнадцатого века, китайская нотация и музыка к собственному фильму: российские композиторы рассказывают о самых непростых задачах, с которыми они сталкивались

  • 15 января
  • 787
Петр Скопин

Мурат
Кабардоков

«Огни большой деревни», «Франкофония»
Дмитрий
Носков

«Салют-7», «Притяжение»
Владимир
Подгорецкий

Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»
Дмитрий
Ланской

Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»
Иван
Урюпин

Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»
Артем
Васильев

«Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара», «72 часа»
Алексей
Айги

Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»

Мне сразу вспоминается первая композиторская работа к полнометражной картине. И это — «Франкофония» Александра Сокурова. Многое было впервые, необычно и трудно. Начиная с того, что музыку я писал только под сценарий картины с подробными комментариями Александра Николаевича (фильма на этапе своей работы я не видел), и заканчивая неожиданными предложениями мэтра уже в процессе записи в студии. Сокуров заставил меня шире мыслить и не бояться нестандартных решений.

Другим интересным для меня проектом было создание нового саундтрека к картине Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» для фестиваля «Послание к человеку». Известно всего несколько хороших работ композиторов для этого фильма, и передо мной стояла задача создать оригинальное сочинение, отличающееся от того, что, к примеру, сделали Майкл Найман и Cinematic Orchestra. И, естественно, не уступить им при этом в качестве материала. Дирекция фестиваля позволила мне написать именно то, что я хотел, и я им за это благодарен. В течение месяца я сочинил музыку для симфонического оркестра, фортепиано и синтезатора, в которой смешались различные стилистические направления: академический авангард, минимализм и джаз.
К списку спикеров
  

Обложка: Adi Goldstein


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3987
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3196
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2827
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1885
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1819
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1661
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее