Слова

Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте

Рок’н’ролл четырнадцатого века, китайская нотация и музыка к собственному фильму: российские композиторы рассказывают о самых непростых задачах, с которыми они сталкивались

Мурат
Кабардоков

«Огни большой деревни», «Франкофония»
Дмитрий
Носков

«Салют-7», «Притяжение»
Владимир
Подгорецкий

Сериалы «Джинглики» и «Комиссарша», фильм «Игра в правду»
Дмитрий
Ланской

Сериалы «Восьмидесятые», «Реальные пацаны» и «Воронины»
Иван
Урюпин

Сериал «Отчий берег», фильмы «Белка и Стрелка» и «22 минуты»
Артем
Васильев

«Экипаж», «Вакантна жизнь шеф-повара», «72 часа»
Алексей
Айги

Фильмы «Молодой Карл Маркс» и «Орлеан», сериалы «Родина» и «Бесы»

Мне сразу вспоминается первая композиторская работа к полнометражной картине. И это — «Франкофония» Александра Сокурова. Многое было впервые, необычно и трудно. Начиная с того, что музыку я писал только под сценарий картины с подробными комментариями Александра Николаевича (фильма на этапе своей работы я не видел), и заканчивая неожиданными предложениями мэтра уже в процессе записи в студии. Сокуров заставил меня шире мыслить и не бояться нестандартных решений.

Другим интересным для меня проектом было создание нового саундтрека к картине Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» для фестиваля «Послание к человеку». Известно всего несколько хороших работ композиторов для этого фильма, и передо мной стояла задача создать оригинальное сочинение, отличающееся от того, что, к примеру, сделали Майкл Найман и Cinematic Orchestra. И, естественно, не уступить им при этом в качестве материала. Дирекция фестиваля позволила мне написать именно то, что я хотел, и я им за это благодарен. В течение месяца я сочинил музыку для симфонического оркестра, фортепиано и синтезатора, в которой смешались различные стилистические направления: академический авангард, минимализм и джаз.
Наверх
  

Обложка: Adi Goldstein

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 496
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 405
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2095
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2051
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1069
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее