Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1599

Небольшое знакомство с «разговором на ходу» позволит вам взять этот метод на вооружение, понять, когда его целесообразно использовать, как снимать подобные сцены и как сделать их наиболее эффективными. Здесь мы рассмотрим несколько ключевых элементов приема и вспомним некоторые знаменитые примеры его использования.
 
 

Зачем использовать разговор на ходу


Подобные сложные в постановке сцены снимают не просто, чтобы показать, что персонажи достаточно умны, чтобы одновременно идти и жевать жвачку, верно? Режиссеры решаются на данный трюк, преследуя несколько целей.

Кадр из фильма «Бруклин» (2015) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Кадр из фильма «Бруклин» (2015) / Фото: Fox Searchlight Pictures

1. Сделать акцент на оживленном окружении героев: их могут отвлекать второстепенные персонажи, они могут участвовать в «эстафете», передавая друг другу документы, информацию, важный реквизит и так далее.

2. Переместить персонажей из точки А в точку Б без резких монтажных склеек.

3. Создать динамичный фон для экспозиции, которая в противном случае грозит превратиться в диалог «говорящих голов».
 
Сцены из сериала «Доктор Хаус»

4. Подчеркнуть художественную постановку, особенно в исторических работах или проектах, посвященных конкретным местам.

5. Создать ощущение ожидания перед ключевым сюжетным событием.

6. Показать, как локации располагаются по отношению друг к другу, составить схему мира героев. Особенно это полезно, когда локация, которую вы показываете, играет важную роль на всем протяжении проекта (например, офис или дом героя).

7. «Перескочить» с одной сюжетной линии на другую. Особенно это помогает в рекламе и антологиях, в которых в одном и том же пространстве существуют персонажи, никак между собой не связанные. Особенно интересно использовать разговор на ходу, во время которого они могут внезапно пересечься.
 

Знаменитые примеры


Есть несколько сеттингов, в которых практически всегда происходит разговор на ходу. Если вы хотите задействовать в своем проекте «диалоговый экшн» в стиле Соркина, неплохо бы сделать так, чтобы ваши персонажи были связаны именно с этими мирами.

1. Политики и работники Белого дома

Тут все понятно: они ужасно занятые. Они работают с бумагами, общаются с журналистами и друг с другом, а также взаимодействуют с охраной.
 
Фрагмент сериала «Западное крыло»

2. Силы правопорядка и детективы

Часто детективы посвящают своих напарников в детали дела ровно за то время, что требуется, чтобы отойти от места преступления. Это очень полезно в процедуралах, вроде «CSI» или «Закон и порядок».

Кадр из сериала «C.S.I.: Место преступления» / Фото: CBS Television Distribution
Кадр из сериала «C.S.I.: Место преступления» / Фото: CBS Television Distribution

3. Работники больниц, доктора, медицинские сотрудники

Многим нравятся моменты, когда доктор выходит из тихой операционной в оживленный коридор реанимации. В этой сцене сериала «Анатомия страсти» мы видим двух героев, которые буквально убегают от другого персонажа, вместо того, чтобы вступать с ним в разговор.
 
Фрагмент сериала «Анатомия страсти»

4. Сотрудники ресторанов, официанты, повара, менеджеры

За одну сцену разговора на ходу можно переместиться из кухни в зал, снова на кухню, а затем — в офис. Эта сцена из фильма «Славные парни» не только знакомит нас с окружением, но и использует визуально запоминающиеся элементы, чтобы раскрыть персонажей.
 
Сцена из фильма «Славные парни»

5. Музыканты, актеры театра и прочие работники индустрии развлечений

«Бёрдмэн», по сути своей, — это сплошной разговор на ходу. Фильм, снятый как один непрерывный кадр, показывает персонажей, переходящих из гримерок в раздевалки, оттуда — на рабочие мостики и за кулисы. Они выходят на сцену, возвращаются в реальный мир и все это — не прерывая диалога, двигая историю вперед. Вероятно, если бы фильм сняли по-другому, он не достиг бы того успеха, который его ждал.
 
Трейлер к фильму «Бёрдмэн» (2014)

6. Романтические истории, свидания, разрывы и новые отношения
 
Сцена из фильма «Энни Холл» (1977) / Фото: United Artists
 

Полезные локации


Если вы хотите, чтобы два или более персонажа вели в кадре оживленную и длинную беседу, но при этом боитесь, что зрителям это может наскучить, вам помогут эти нейтральные локации.

1. Многоэтажные здания. Лестницы — ваши друзья. Они создают глубину и ощущение движения, при этом их можно найти почти везде.

2. Коридоры и лифты. В лифтах есть множество возможностей для действия: ожидание, вход и выход, нажатие кнопки, просьба остановить кабину на том или ином этаже, пересекающиеся взгляды и так далее. Это идеальное место, в котором по тем или иным причинам можно закрыть ваших персонажей.
 
Сцена из фильма «500 дней лета» (2009) / Фото: Fox Searchlight Pictures

3. Здания с оживленными вестибюлями. Если у вас есть доступ к многолюдному вестибюлю (или возможность построить соответствующую декорацию) — это отличный шанс поместить героев в окружение, где они могут беседовать, но при этом не быть в изоляции.

4. Улицы города. В большом городе обычно одновременно происходит столько событий , что в кадре может случится что угодно. Удивляйте своих персонажей, пусть они задерживаются и опаздывают или вовсе останавливаются.

5. Парки и другие открытые пространства. Прогулка по парку может быть как медленной и затянутой, так и оживленной и наполненной различными действиями.

Кадр из фильма «Умница Уилл Хантинг» (1997) / Фото: Miramax Films
Кадр из фильма «Умница Уилл Хантинг» (1997) / Фото: Miramax Films

6. Общественный транспорт. Вагон метро, автобус, такси или любые комбинации транспорта могут предоставить вашим персонам повод для действий во время разговора. Общественный транспорт — отличная возможность познакомить зрителя с новым героем, организовать отвлекающий маневр или что-то зрелищное.

7. Бары и ночные клубы. Всегда интересно проследовать за героями на шумную вечеринку, сосредоточенно следя за их разговором, а после наблюдать, как камера совершает панорамное движение и демонстрирует пестрый мир, в который они только что вошли. Большую роль здесь играет музыка, и подобные сцены обычно — одни из самых интересных в плане съемки.
 

Технические, повествовательные и актерские особенности


Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: Helen Sloan/HBO
Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: Helen Sloan/HBO

1. Стедикам. Длинные кадры требуют точной хореографии и часто опираются на системы стедикамов для стабилизации изображения.

2. Тележки. Стедикамы, в свою очередь, требуют присутствия на площадке опытного оператора. Обычно это недешево. Если ваш бюджет ограничен, вы можете ограничиться тележкой, Это позволит вам перейти с плана спереди на план сбоку, если актеры обойдут камеру во время разговора.

3. Ставьте актерам дополнительные задачи. Не думайте, что если ваши артисты идут, им ничего больше не нужно делать. Разговор на ходу впечатляет больше всего, когда персонажи в кадре как можно больше взаимодействуют со своим окружением. Пусть они остановятся и обратят внимание на что-то, поднимут с пола какой-то предмет, передадут его кому-то и так далее.

4. Репетируйте и еще раз репетируйте. Важность правильной постановки и хореографии разговора на ходу сложно переоценить. Множество маленьких деталей должно работать в тандеме. Например, определенные строчки диалога должны звучать в строго определенные моменты, а некоторый реквизит нужно готовить каждый раз перед новым дублем. Не недооценивайте сложность подобных сцен. Их простота бывает обманчива.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из фильма «Ла-Ла Ленд» (2016) / Summit Entertainment

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3476
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3241
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2435
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 1963
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 1910
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1595
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее