Александр
Оковицкий

Илья
Дёмин

Максим
Миханюк

Татьяна
Колядко

Алексей
Куприянов

Игорь
Гринякин

Желтый и синий — наиболее частое сочетание в цветовом решении кадров и сцен. Это обусловлено цветовым контрастом. Данные оттенки наиболее контрастны по отношению друг к другу, это предельно удаленные пары. Практически в каждом кадре мы видим актеров, цвет кожи которых близок к желто-оранжевым цветам, отсюда при построении цветового контраста и выбора предельно удаленной пары используются сине-голубые цвета.

Еще одна гамма, особенно распространенная в ночных сценах, — холодная, иногда чересчур синяя, монохромная. Физиологически механизм ночного зрения обеспечивает только нейтральное в цветовом отношении восприятие действительности, ограниченное участием белого, серого и черного цветов. Поэтому правильнее было бы использовать не синий, а белый цвет при построении монохромной гаммы.

Если говорить про мою практику, я тоже использую описанные выше решения. Приведу случай из моего опыта — создание черно-белого изображения в цикле документальных фильмов «Испытание». В течение продолжительного съемочного периода мне предстояло отразить действие, которое не всегда соотносилось с настоящим временем года. Летом на деревьях никак не могли появится пожелтевшие листья (снимали осенью в конце сентября по ноябрь, а по истории события должны были происходить летом в июне). Поскольку съемочный период было невозможно подвинуть, мы в итоге приняли решение снимать в черно-белой гамме.
Наверх


Обложка: кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"» (2014) / «Двадцатый Век Фокс СНГ»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 2639
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 2450
Практика

Магия «Форреста Гампа»: как создавались визуальные и специальные эффекты в фильме

К выходу в российский прокат философской притчи Роберта Земекиса «Форрест Гамп» разбираемся, как создателям фильма удалось поместить героя Тома Хэнкса в историческую хронику, снять полет перышка и собрать полные стадионы ограниченным числом статистов

10 февраля 1851
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее