Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января 2018
  • 6626
Петр Скопин

Александр
Оковицкий

Цикл документальных фильмов «Испытание»
Илья
Дёмин

«Пять невест», «Поп», сериалы «Черная кошка» и «Пепел»
Максим
Миханюк

Сериалы «Вероника не хочет умирать», «Ложь во спасение» и «Практика»
Татьяна
Колядко

«Охотники»
Алексей
Куприянов

«Ночные стражи», «Газгольдер: Фильм»
Игорь
Гринякин

«Движение вверх», «Викинг», «Территория»

Желтый и синий — наиболее частое сочетание в цветовом решении кадров и сцен. Это обусловлено цветовым контрастом. Данные оттенки наиболее контрастны по отношению друг к другу, это предельно удаленные пары. Практически в каждом кадре мы видим актеров, цвет кожи которых близок к желто-оранжевым цветам, отсюда при построении цветового контраста и выбора предельно удаленной пары используются сине-голубые цвета.

Еще одна гамма, особенно распространенная в ночных сценах, — холодная, иногда чересчур синяя, монохромная. Физиологически механизм ночного зрения обеспечивает только нейтральное в цветовом отношении восприятие действительности, ограниченное участием белого, серого и черного цветов. Поэтому правильнее было бы использовать не синий, а белый цвет при построении монохромной гаммы.

Если говорить про мою практику, я тоже использую описанные выше решения. Приведу случай из моего опыта — создание черно-белого изображения в цикле документальных фильмов «Испытание». В течение продолжительного съемочного периода мне предстояло отразить действие, которое не всегда соотносилось с настоящим временем года. Летом на деревьях никак не могли появится пожелтевшие листья (снимали осенью в конце сентября по ноябрь, а по истории события должны были происходить летом в июне). Поскольку съемочный период было невозможно подвинуть, мы в итоге приняли решение снимать в черно-белой гамме.
К списку спикеров


Обложка: кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"» (2014) / «Двадцатый Век Фокс СНГ»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2507
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2243
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1747
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1671
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1673
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1604
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее