Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

Александр
Оковицкий

Цикл документальных фильмов «Испытание»
Илья
Дёмин

«Пять невест», «Поп», сериалы «Черная кошка» и «Пепел»
Максим
Миханюк

Сериалы «Вероника не хочет умирать», «Ложь во спасение» и «Практика»
Татьяна
Колядко

«Охотники»
Алексей
Куприянов

«Ночные стражи», «Газгольдер: Фильм»
Игорь
Гринякин

«Движение вверх», «Викинг», «Территория»

Желтый и синий — наиболее частое сочетание в цветовом решении кадров и сцен. Это обусловлено цветовым контрастом. Данные оттенки наиболее контрастны по отношению друг к другу, это предельно удаленные пары. Практически в каждом кадре мы видим актеров, цвет кожи которых близок к желто-оранжевым цветам, отсюда при построении цветового контраста и выбора предельно удаленной пары используются сине-голубые цвета.

Еще одна гамма, особенно распространенная в ночных сценах, — холодная, иногда чересчур синяя, монохромная. Физиологически механизм ночного зрения обеспечивает только нейтральное в цветовом отношении восприятие действительности, ограниченное участием белого, серого и черного цветов. Поэтому правильнее было бы использовать не синий, а белый цвет при построении монохромной гаммы.

Если говорить про мою практику, я тоже использую описанные выше решения. Приведу случай из моего опыта — создание черно-белого изображения в цикле документальных фильмов «Испытание». В течение продолжительного съемочного периода мне предстояло отразить действие, которое не всегда соотносилось с настоящим временем года. Летом на деревьях никак не могли появится пожелтевшие листья (снимали осенью в конце сентября по ноябрь, а по истории события должны были происходить летом в июне). Поскольку съемочный период было невозможно подвинуть, мы в итоге приняли решение снимать в черно-белой гамме.
Наверх


Обложка: кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"» (2014) / «Двадцатый Век Фокс СНГ»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее