Слова

«Самое главное – мыслить объемами», или сложные объекты в художественной постановке

Межконтинентальная ракета, деревенский бордель и домик для уточки: российские художники-постановщики рассказывают о самых интересных и необычных объектах, которые им удалось создать

  • 29 декабря 2017
  • 2207
Петр Скопин

Аддис
Гаджиев

«Похищение», сериал «Черная комната»
Павел
Романов

«Вакантна жизнь шеф-повара», сериалы «Анна-детективъ» и «Петля Нестерова»
Ольга
Хлебникова

«Аритмия», «14+», «Долгая счастливая жизнь»
Аркадий
Шаинов

«РеПеПе», «Сошествие с креста»
Владимир
Гудилин

«Большой», «Географ глобус пропил», «Стиляги», сериалы «Бесы» и «Оттепель»

Расскажу пару случаев, связанных с интересными и сложными объектами.

Первый — съемками известного рекламного ролика жевательной резинки «Аэроволны» со вкусом ананаса, действие которого происходит где-то в северной скандинавской стране или в Канаде, неважно. Важно то, что мы решили «создать» эту северную страну в Подмосковье, чтобы далеко не уезжать.

Главный герой с помощью бензопилы вырезал из огромной глыбы льда ананас. Но проблема была в том, что мы решили снимать зимний ролик поздней весной, как это часто бывает в производстве рекламы и кино: на дворе уже во всю зеленела травка.
 
Рекламный ролик жевательной резинки «Орбит» со вкусом ананаса

На Волоколамском шоссе неподалеку от Москвы мы нашли подходящую натуру — замечательный поселок в стиле северной Канады, и дело пошло: специалисты по спецэффектам запаслись огромным количеством искусственного снега на целлюлозной основе, а постановщики и декораторы — километрами синтепона и грузовиками поваренной соли. Накануне съемок все были в сборе и целый день приводили наш поселок в надлежащий зимний вид.

В итоге мы заморозили и заснежили под съемку огромные площади, и к шести вечера, когда, я уже собрался уезжать домой, все было готово. Но внезапно начал моросить дождик: вначале чуть-чуть, затем сильнее, а потом он перерос в ураганный ливень с сильными порывами ветра. Он разметал все, что приготовили художники! Хоть съемку отменяй.

В итоге решили, что художественный цех, разросшийся в два или три раза, приедет загодя на следующий день, чтобы попытаться восстановить все к съемке, которую перенесли по времени несколько позже, специально из-за случившегося катаклизма. Напоминаю, дело было в самом конце апреля, поздней весной. Ясное дело, что настроение у меня стало отвратительное, я добрался поздно вечером домой промокший до нитки и, конечно же, простыл. Но тем не менее всю ночь я вставал и глядел в окно на улицу, а дождь все шел и шел!

Под утро меня сморил сон, я проснулся часов в 8, гляжу в окно... а там все белым-бело от снега, выпавшего утром! 30 апреля — и снег! То есть небеса, видимо, хорошо относятся ко мне, раз спасли мой проект.

Второй случай связан с фильмом «Два нуля», где по сюжету огромная межконтинентальная ракета в сопровождении колонны американской техники транспортируется по заснеженным лесам и полям. Проект был очень именитым, со множеством звезд, а я отвечал за его часть, снимавшуюся в России.
 
Трейлер фильма «Два нуля» (2014)

Не буду рассказывать про все сложности, но на «Двух нулях» было достаточно проблем и курьезов: съемки проходили под Торжком и многие километры трассы были «заснежены» с помощью синтепона. Но на данном проекте проблема заключалась не в этом.

При изготовлении «межконтинентальной ракеты» мы решили замаскировать ее брезентом, а изготовить на самом деле и показать зрителю лишь боеголовку, виднеющуюся из-под него. Но даже этот небольшой элемент был размером 3,5×3,5 метра.

Сначала в павильоне мы сформировали правильную форму «боеголовки» из пенопласта, которую затем долго шлифовали, красили и лакировали, а также наносили на нее разметку. Когда дело уже близилось к финалу, время суток — к полуночи, а декорация должна была быть готова к транспортировке в Торжок к утру, внезапно выяснилось, что ворота в павильон на полметра меньше габаритов декорационного элемента. Практически инфаркт миокарда... В итоге нам пришлось распилить «боеголовку», вывезти ее во двор, склеить, а потом вновь ее отшлифовать и покрасить. Сейчас звучит, наверное, смешно, но в тот момент нам было не до смеха!

Аддис Гаджиев на съемках / Фото предоставлено Аддисом Гаджиевым
Аддис Гаджиев на съемках / Фото предоставлено Аддисом Гаджиевым 

Впрочем, вся моя киношная жизнь (а ей уже больше тридцати лет, за которые я снял не менее двух тысяч рекламных роликов, ста музыкальных видео и двенадцати полнометражных кинофильмов) изобилует курьезами и веселыми случаями, и, если говорить про все — несколько дней проболтаешь! Были в моей практике и покрашенные гуашью вертолеты на съемках в Баку: вертолеты внезапно «ослепли», так как художники умудрились закрасить все их датчики; были и хлопковые горы на мусорном поле, построенные за ночь в Египте под Каиром; и ночь, проведенная на стремянке в наблюдении за полусотней живописцев и граффитистов, расписывавших одесский дворик; и многое другое!
К списку спикеров


Обложка: кадр из сериала «Анна-детективъ» (2016) / Star Media 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7535
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3470
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1972
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1828
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1740
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1470
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее