Слова

5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Минкульт и краудфандинг, продакт-плейсмент и мейджоры: продюсеры рассказывают о своих способах найти средства на некоммерческий фильм

  • 25 декабря 2017
  • 3081
Петр Скопин

Василий
Соловьев

«Хороший мальчик», «Россия 88»
Кирилл
Алёхин

«Добрый вечер», «Петух»
Юлия
Мишкинене

«Рыба-мечта», «Брат Дэян», «Интимные места»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»

Звучит странно, но бóльшая часть отечественных фильмов именно такие и есть — некоммерческие. Мало кто из продюсеров представляет себе, как с помощью полнометражных фильмов зарабатывать деньги.

90% инвесторов свои инвестиции больше не увидят. Это, кстати, плохая новость. Хорошая новость в том, что оставшиеся 10% инвесторов все же получат деньги назад. Кинобизнес входит в группу риска во всем мире, даже в Голливуде.

Вам придется сказать инвестору (осознанно или неосознанно) неправду — что фильм точно окупится. Большинство из них на самом-то деле даже не думают вернуть свои деньги: они просто не осознают, что они не инвесторы, а спонсоры. Им гораздо важнее увидеть логотип своей компании на заглавных титрах и афишах и свое имя в начале списка благодарностей, выйти на сцену и пройтись по красной дорожке или дать интервью о кино. Спонсором может быть компания или бизнесмен — неважно. Ориентироваться надо все равно на личность, принимающую решение,.
 
Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Некоторые хотят быть меценатами. Они даже не ставят свой логотип в титры, а просто дружат с режиссером или еще с кем-нибудь из съемочной группы. Меценаты у нас в стране имеются.

Все вышеперечисленные виды финансирования могут исходить как от людей, не имеющих отношения к кинематографу (заводы, корпорации и тд.), так и от конкретных кинокомпаний и кинопродюсеров, которые помогают молодым кинематографистам.

Еще один способ — это краудфандинг, то есть сбор денег у друзей и знакомых любым из доступных вам способов. Например, фильм «Россия 88» начали на деньги, собранные с моих друзей. Сейчас с этим одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что это может сделать любой, сложнее — потому что из-за большого наплыва предложений прорваться становится все труднее. Но все еще можно.
 
Трейлер фильма «Россия 88»

Есть и государственные учреждения. Их, вообще-то, много. Это и правительства разных городов, и министерства, и фонды. От спонсоров я их отделяю лишь потому, что в их главе стоит Министерство культуры. Получить его субсидию непросто.

Приведу пример: наша кинокомпания и я лично потратили на субсидию Министерства культуры четыре с лишним года. И это только на один проект! Молодым кинематографистам могу посоветовать попробовать пробиваться в подобные организации не в одиночку, а кооперируясь с более маститыми киношниками, которые уже имеют опыт взаимодействия с Министерством.

Но самое главное, что я хотел бы сказать в завершение этой инструкции. А точнее, не сказать, а спросить. Зачем вы хотите делать некоммерческий продукт? Это же означает, что вы сознательно ограничиваете свою аудиторию. Это означает, что ваш фильм никто по-настоящему не увидит. Вместо миллиона зрителей — десять тысяч. И это головокружительная разница. Подумайте об этом. Самое важное — это найти путь к зрителю. И когда он у вас будет, когда люди будут приносить десятки и сотни миллионов рублей в кинотеатры, у вас отбоя не будет от инвесторов, спонсоров, меценатов и государственных учреждений, которые захотят вас поддержать.
К списку спикеров
 

Обложка: на съемках фильма «Каникулы президента» (2017). Фото: компания «Люксор»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 2039
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1706
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1549
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1485
Практика

22 режиссерских совета Алана Паркера

Сэр Алан Паркер, автор «Стены», «Сердца Ангела», «Жизни Дэвида Гейла», в день своего 75-летия делится профессиональными рекомендациями: режиссер похож на поэта, строителя и камикадзе, он не ждет от кинопроизводства романтики, зато творит магию, а также знает, что критики — отстой

  • 14 февраля
  • 1409
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Даррена Аронофски

К недавнему 50-летнему юбилею Даррена Аронофски смотрим его список must see картин. Какие ленты в разное время служили источниками вдохновения автору «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «мамы»?

  • 17 февраля
  • 1306
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее