Слова

5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Минкульт и краудфандинг, продакт-плейсмент и мейджоры: продюсеры рассказывают о своих способах найти средства на некоммерческий фильм

Василий
Соловьев

«Хороший мальчик», «Россия 88»
Кирилл
Алёхин

«Добрый вечер», «Петух»
Юлия
Мишкинене

«Рыба-мечта», «Брат Дэян», «Интимные места»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»

Звучит странно, но бóльшая часть отечественных фильмов именно такие и есть — некоммерческие. Мало кто из продюсеров представляет себе, как с помощью полнометражных фильмов зарабатывать деньги.

90% инвесторов свои инвестиции больше не увидят. Это, кстати, плохая новость. Хорошая новость в том, что оставшиеся 10% инвесторов все же получат деньги назад. Кинобизнес входит в группу риска во всем мире, даже в Голливуде.

Вам придется сказать инвестору (осознанно или неосознанно) неправду — что фильм точно окупится. Большинство из них на самом-то деле даже не думают вернуть свои деньги: они просто не осознают, что они не инвесторы, а спонсоры. Им гораздо важнее увидеть логотип своей компании на заглавных титрах и афишах и свое имя в начале списка благодарностей, выйти на сцену и пройтись по красной дорожке или дать интервью о кино. Спонсором может быть компания или бизнесмен — неважно. Ориентироваться надо все равно на личность, принимающую решение,.
 
Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Некоторые хотят быть меценатами. Они даже не ставят свой логотип в титры, а просто дружат с режиссером или еще с кем-нибудь из съемочной группы. Меценаты у нас в стране имеются.

Все вышеперечисленные виды финансирования могут исходить как от людей, не имеющих отношения к кинематографу (заводы, корпорации и тд.), так и от конкретных кинокомпаний и кинопродюсеров, которые помогают молодым кинематографистам.

Еще один способ — это краудфандинг, то есть сбор денег у друзей и знакомых любым из доступных вам способов. Например, фильм «Россия 88» начали на деньги, собранные с моих друзей. Сейчас с этим одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что это может сделать любой, сложнее — потому что из-за большого наплыва предложений прорваться становится все труднее. Но все еще можно.
 
Трейлер фильма «Россия 88»

Есть и государственные учреждения. Их, вообще-то, много. Это и правительства разных городов, и министерства, и фонды. От спонсоров я их отделяю лишь потому, что в их главе стоит Министерство культуры. Получить его субсидию непросто.

Приведу пример: наша кинокомпания и я лично потратили на субсидию Министерства культуры четыре с лишним года. И это только на один проект! Молодым кинематографистам могу посоветовать попробовать пробиваться в подобные организации не в одиночку, а кооперируясь с более маститыми киношниками, которые уже имеют опыт взаимодействия с Министерством.

Но самое главное, что я хотел бы сказать в завершение этой инструкции. А точнее, не сказать, а спросить. Зачем вы хотите делать некоммерческий продукт? Это же означает, что вы сознательно ограничиваете свою аудиторию. Это означает, что ваш фильм никто по-настоящему не увидит. Вместо миллиона зрителей — десять тысяч. И это головокружительная разница. Подумайте об этом. Самое важное — это найти путь к зрителю. И когда он у вас будет, когда люди будут приносить десятки и сотни миллионов рублей в кинотеатры, у вас отбоя не будет от инвесторов, спонсоров, меценатов и государственных учреждений, которые захотят вас поддержать.
Наверх
 

Обложка: на съемках фильма «Каникулы президента» (2017). Фото: компания «Люксор»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 584
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 449
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2190
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2128
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1090
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее