Слова

5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Минкульт и краудфандинг, продакт-плейсмент и мейджоры: продюсеры рассказывают о своих способах найти средства на некоммерческий фильм

  • 25 декабря 2017
  • 3445
Петр Скопин

Василий
Соловьев

«Хороший мальчик», «Россия 88»
Кирилл
Алёхин

«Добрый вечер», «Петух»
Юлия
Мишкинене

«Рыба-мечта», «Брат Дэян», «Интимные места»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»

Звучит странно, но бóльшая часть отечественных фильмов именно такие и есть — некоммерческие. Мало кто из продюсеров представляет себе, как с помощью полнометражных фильмов зарабатывать деньги.

90% инвесторов свои инвестиции больше не увидят. Это, кстати, плохая новость. Хорошая новость в том, что оставшиеся 10% инвесторов все же получат деньги назад. Кинобизнес входит в группу риска во всем мире, даже в Голливуде.

Вам придется сказать инвестору (осознанно или неосознанно) неправду — что фильм точно окупится. Большинство из них на самом-то деле даже не думают вернуть свои деньги: они просто не осознают, что они не инвесторы, а спонсоры. Им гораздо важнее увидеть логотип своей компании на заглавных титрах и афишах и свое имя в начале списка благодарностей, выйти на сцену и пройтись по красной дорожке или дать интервью о кино. Спонсором может быть компания или бизнесмен — неважно. Ориентироваться надо все равно на личность, принимающую решение,.
 
Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Некоторые хотят быть меценатами. Они даже не ставят свой логотип в титры, а просто дружат с режиссером или еще с кем-нибудь из съемочной группы. Меценаты у нас в стране имеются.

Все вышеперечисленные виды финансирования могут исходить как от людей, не имеющих отношения к кинематографу (заводы, корпорации и тд.), так и от конкретных кинокомпаний и кинопродюсеров, которые помогают молодым кинематографистам.

Еще один способ — это краудфандинг, то есть сбор денег у друзей и знакомых любым из доступных вам способов. Например, фильм «Россия 88» начали на деньги, собранные с моих друзей. Сейчас с этим одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что это может сделать любой, сложнее — потому что из-за большого наплыва предложений прорваться становится все труднее. Но все еще можно.
 
Трейлер фильма «Россия 88»

Есть и государственные учреждения. Их, вообще-то, много. Это и правительства разных городов, и министерства, и фонды. От спонсоров я их отделяю лишь потому, что в их главе стоит Министерство культуры. Получить его субсидию непросто.

Приведу пример: наша кинокомпания и я лично потратили на субсидию Министерства культуры четыре с лишним года. И это только на один проект! Молодым кинематографистам могу посоветовать попробовать пробиваться в подобные организации не в одиночку, а кооперируясь с более маститыми киношниками, которые уже имеют опыт взаимодействия с Министерством.

Но самое главное, что я хотел бы сказать в завершение этой инструкции. А точнее, не сказать, а спросить. Зачем вы хотите делать некоммерческий продукт? Это же означает, что вы сознательно ограничиваете свою аудиторию. Это означает, что ваш фильм никто по-настоящему не увидит. Вместо миллиона зрителей — десять тысяч. И это головокружительная разница. Подумайте об этом. Самое важное — это найти путь к зрителю. И когда он у вас будет, когда люди будут приносить десятки и сотни миллионов рублей в кинотеатры, у вас отбоя не будет от инвесторов, спонсоров, меценатов и государственных учреждений, которые захотят вас поддержать.
К списку спикеров
 

Обложка: на съемках фильма «Каникулы президента» (2017). Фото: компания «Люксор»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее