Слова

5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Минкульт и краудфандинг, продакт-плейсмент и мейджоры: продюсеры рассказывают о своих способах найти средства на некоммерческий фильм

  • 25 декабря 2017
  • 2908
Петр Скопин

Василий
Соловьев

«Хороший мальчик», «Россия 88»
Кирилл
Алёхин

«Добрый вечер», «Петух»
Юлия
Мишкинене

«Рыба-мечта», «Брат Дэян», «Интимные места»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»

Звучит странно, но бóльшая часть отечественных фильмов именно такие и есть — некоммерческие. Мало кто из продюсеров представляет себе, как с помощью полнометражных фильмов зарабатывать деньги.

90% инвесторов свои инвестиции больше не увидят. Это, кстати, плохая новость. Хорошая новость в том, что оставшиеся 10% инвесторов все же получат деньги назад. Кинобизнес входит в группу риска во всем мире, даже в Голливуде.

Вам придется сказать инвестору (осознанно или неосознанно) неправду — что фильм точно окупится. Большинство из них на самом-то деле даже не думают вернуть свои деньги: они просто не осознают, что они не инвесторы, а спонсоры. Им гораздо важнее увидеть логотип своей компании на заглавных титрах и афишах и свое имя в начале списка благодарностей, выйти на сцену и пройтись по красной дорожке или дать интервью о кино. Спонсором может быть компания или бизнесмен — неважно. Ориентироваться надо все равно на личность, принимающую решение,.
 
Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Некоторые хотят быть меценатами. Они даже не ставят свой логотип в титры, а просто дружат с режиссером или еще с кем-нибудь из съемочной группы. Меценаты у нас в стране имеются.

Все вышеперечисленные виды финансирования могут исходить как от людей, не имеющих отношения к кинематографу (заводы, корпорации и тд.), так и от конкретных кинокомпаний и кинопродюсеров, которые помогают молодым кинематографистам.

Еще один способ — это краудфандинг, то есть сбор денег у друзей и знакомых любым из доступных вам способов. Например, фильм «Россия 88» начали на деньги, собранные с моих друзей. Сейчас с этим одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что это может сделать любой, сложнее — потому что из-за большого наплыва предложений прорваться становится все труднее. Но все еще можно.
 
Трейлер фильма «Россия 88»

Есть и государственные учреждения. Их, вообще-то, много. Это и правительства разных городов, и министерства, и фонды. От спонсоров я их отделяю лишь потому, что в их главе стоит Министерство культуры. Получить его субсидию непросто.

Приведу пример: наша кинокомпания и я лично потратили на субсидию Министерства культуры четыре с лишним года. И это только на один проект! Молодым кинематографистам могу посоветовать попробовать пробиваться в подобные организации не в одиночку, а кооперируясь с более маститыми киношниками, которые уже имеют опыт взаимодействия с Министерством.

Но самое главное, что я хотел бы сказать в завершение этой инструкции. А точнее, не сказать, а спросить. Зачем вы хотите делать некоммерческий продукт? Это же означает, что вы сознательно ограничиваете свою аудиторию. Это означает, что ваш фильм никто по-настоящему не увидит. Вместо миллиона зрителей — десять тысяч. И это головокружительная разница. Подумайте об этом. Самое важное — это найти путь к зрителю. И когда он у вас будет, когда люди будут приносить десятки и сотни миллионов рублей в кинотеатры, у вас отбоя не будет от инвесторов, спонсоров, меценатов и государственных учреждений, которые захотят вас поддержать.
К списку спикеров
 

Обложка: на съемках фильма «Каникулы президента» (2017). Фото: компания «Люксор»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2258
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1557
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1270
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1237
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее