Слова

5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Минкульт и краудфандинг, продакт-плейсмент и мейджоры: продюсеры рассказывают о своих способах найти средства на некоммерческий фильм

  • 25 декабря 2017
  • 3247
Петр Скопин

Василий
Соловьев

«Хороший мальчик», «Россия 88»
Кирилл
Алёхин

«Добрый вечер», «Петух»
Юлия
Мишкинене

«Рыба-мечта», «Брат Дэян», «Интимные места»
Арсений
Гончуков

«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»
Илья
Шерстобитов

«Каникулы президента»

Звучит странно, но бóльшая часть отечественных фильмов именно такие и есть — некоммерческие. Мало кто из продюсеров представляет себе, как с помощью полнометражных фильмов зарабатывать деньги.

90% инвесторов свои инвестиции больше не увидят. Это, кстати, плохая новость. Хорошая новость в том, что оставшиеся 10% инвесторов все же получат деньги назад. Кинобизнес входит в группу риска во всем мире, даже в Голливуде.

Вам придется сказать инвестору (осознанно или неосознанно) неправду — что фильм точно окупится. Большинство из них на самом-то деле даже не думают вернуть свои деньги: они просто не осознают, что они не инвесторы, а спонсоры. Им гораздо важнее увидеть логотип своей компании на заглавных титрах и афишах и свое имя в начале списка благодарностей, выйти на сцену и пройтись по красной дорожке или дать интервью о кино. Спонсором может быть компания или бизнесмен — неважно. Ориентироваться надо все равно на личность, принимающую решение,.
 
Трейлер фильма «Хороший мальчик»

Некоторые хотят быть меценатами. Они даже не ставят свой логотип в титры, а просто дружат с режиссером или еще с кем-нибудь из съемочной группы. Меценаты у нас в стране имеются.

Все вышеперечисленные виды финансирования могут исходить как от людей, не имеющих отношения к кинематографу (заводы, корпорации и тд.), так и от конкретных кинокомпаний и кинопродюсеров, которые помогают молодым кинематографистам.

Еще один способ — это краудфандинг, то есть сбор денег у друзей и знакомых любым из доступных вам способов. Например, фильм «Россия 88» начали на деньги, собранные с моих друзей. Сейчас с этим одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что это может сделать любой, сложнее — потому что из-за большого наплыва предложений прорваться становится все труднее. Но все еще можно.
 
Трейлер фильма «Россия 88»

Есть и государственные учреждения. Их, вообще-то, много. Это и правительства разных городов, и министерства, и фонды. От спонсоров я их отделяю лишь потому, что в их главе стоит Министерство культуры. Получить его субсидию непросто.

Приведу пример: наша кинокомпания и я лично потратили на субсидию Министерства культуры четыре с лишним года. И это только на один проект! Молодым кинематографистам могу посоветовать попробовать пробиваться в подобные организации не в одиночку, а кооперируясь с более маститыми киношниками, которые уже имеют опыт взаимодействия с Министерством.

Но самое главное, что я хотел бы сказать в завершение этой инструкции. А точнее, не сказать, а спросить. Зачем вы хотите делать некоммерческий продукт? Это же означает, что вы сознательно ограничиваете свою аудиторию. Это означает, что ваш фильм никто по-настоящему не увидит. Вместо миллиона зрителей — десять тысяч. И это головокружительная разница. Подумайте об этом. Самое важное — это найти путь к зрителю. И когда он у вас будет, когда люди будут приносить десятки и сотни миллионов рублей в кинотеатры, у вас отбоя не будет от инвесторов, спонсоров, меценатов и государственных учреждений, которые захотят вас поддержать.
К списку спикеров
 

Обложка: на съемках фильма «Каникулы президента» (2017). Фото: компания «Люксор»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7535
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3470
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1972
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1828
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1740
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1470
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее