Практика

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects

К некоторым проектам можно подходить более творчески, используя нестандартные приемы. Монтажер Льюис Макгрегор рассказывает о необычном монтажном переходе, когда экран обрамляет настоящий человеческий глаз

  • 19 декабря 2017
  • 3985

В некоторых сферах визуального искусства нет ограничений, которые существуют в кинематографе. Это позволяет авторам принимать творческие решения, которым нет места в традиционных художественных фильмах. Если вам выдалось заниматься экспериментальным проектом, вот один из способов, который позволит вам выделится: монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза.

Эффект этот довольно простой. По большей части он заключается в наложении маски на область глаза, затем взять получившийся слой и поместить желаемое изображение позади. Простейшая операция в After Effects. Но при ближайшем рассмотрении получается, что некоторые элементы подобного приема могут вызвать непредвиденные сложности. Что делать с ресницами посреди движения? Ведь совершенно невозможно сделать маску вокруг них. Где расположить само движение? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
 

Метод


Для начала скопируйте кадр с глазом в After Effects и создайте новую композицию.

Разместив его на таймлинии, найдите движение, которое лучше всего подходит для вашего перехода. Обрежьте материал таким образом, чтобы воспроизведение начиналось непосредственно перед началом движения и заканчивалось, когда веки полностью сомкнуты. Используя только одно движение, мы можем контролировать склейку и обрезать кадры в нужных местах (об этом позже). Кроме того, делать маску даже в этом случае придется очень долго.

Как только вы выберете нужный момент, найдите точку на таймлинии, где глаз открыт полностью. Измените вид маски на «subtract».

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Теперь нужно анимировать маску, нажав на таймер у пункта Mask Path.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Здесь я и ожидал появления подводных камней. Как обработать ресницы во время движения века? Как оказалось, этого делать не нужно. Мы, монтажеры, будем смотреть, как ресницы оказываются в области маски кадр за кадром, но зритель этого не заметит — склейка будет происходит буквально во мгновение ока. Поскольку я снимал материал с частотой 24 кадра в секунду, движение ресниц было замылено, так что их в принципе было не слишком хорошо видно.

Настраивая маску во время закрытия глаза, не переживайте за ресницы. В первую очередь нужно убедиться, что вы очистили всю область глазного яблока. Чтобы немного скрасить грубость маски, можно задействовать инструмент Feather примерно на два пикселя.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Особо наблюдательные могли заметить, что таймер активирован и у пункта «mask expansion». Это нужно для того, чтобы убрать маску, как только веко полностью закроется.

Неплохой идеей будет удерживать глаз в тени и немного в расфокусе. Так вы сконцентрируете композицию кадра на том, что происходит позади глаза, а не на нем самом. Для этого понадобится сделать три шага: уменьшить экспозицию, добавить виньетку и «gaussian blur». Поскольку все подобные решения тесно связаны с творчеством, все настройки будут зависеть от того, насколько темным вы планируете сделать глаз. Я также повысил масштаб, чтобы глаз не занимал так много места в кадре.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Теперь — непосредственно переход от сцены к сцене.

Мы выбрали лишь одно движение потому, что нам нужно иметь полный контроль над тем, когда именно переходить к следующему кадру. Если мы «заморозим глаз» прежде, чем он снова моргнет, сцена на экране сможет продлится дополнительные несколько секунд. Затем движение можно запустить снова. Так вы сможете запускать склейку ровно тогда, когда вам это нужно, а не пытаться подстроиться под глаз.

Вот так выглядит таймлиния.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Финальный результат.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Как я уже говорил, подобные склейки чаще всего можно найти в экспериментальных работах. Возможно, в сцене сна или гипноза. В любом случае, если у вас есть возможность сделать что-то необычное, воспользуйтесь ей. Покажите зрителю то, чего он не ожидает.

Источник: premiumbeat.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13051
Практика

Как стать продюсером?

Кто такой продюсер, что он должен делать и за что отвечать — если вы не знаете ответов на эти вопросы, наша статья поможет составить общее представление

  • 5 мая
  • 2573
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 1950
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1634
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1516
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1548
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее