Практика

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects

К некоторым проектам можно подходить более творчески, используя нестандартные приемы. Монтажер Льюис Макгрегор рассказывает о необычном монтажном переходе, когда экран обрамляет настоящий человеческий глаз

  • 19 декабря 2017
  • 3347

В некоторых сферах визуального искусства нет ограничений, которые существуют в кинематографе. Это позволяет авторам принимать творческие решения, которым нет места в традиционных художественных фильмах. Если вам выдалось заниматься экспериментальным проектом, вот один из способов, который позволит вам выделится: монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза.

Эффект этот довольно простой. По большей части он заключается в наложении маски на область глаза, затем взять получившийся слой и поместить желаемое изображение позади. Простейшая операция в After Effects. Но при ближайшем рассмотрении получается, что некоторые элементы подобного приема могут вызвать непредвиденные сложности. Что делать с ресницами посреди движения? Ведь совершенно невозможно сделать маску вокруг них. Где расположить само движение? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
 

Метод


Для начала скопируйте кадр с глазом в After Effects и создайте новую композицию.

Разместив его на таймлинии, найдите движение, которое лучше всего подходит для вашего перехода. Обрежьте материал таким образом, чтобы воспроизведение начиналось непосредственно перед началом движения и заканчивалось, когда веки полностью сомкнуты. Используя только одно движение, мы можем контролировать склейку и обрезать кадры в нужных местах (об этом позже). Кроме того, делать маску даже в этом случае придется очень долго.

Как только вы выберете нужный момент, найдите точку на таймлинии, где глаз открыт полностью. Измените вид маски на «subtract».

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Теперь нужно анимировать маску, нажав на таймер у пункта Mask Path.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Здесь я и ожидал появления подводных камней. Как обработать ресницы во время движения века? Как оказалось, этого делать не нужно. Мы, монтажеры, будем смотреть, как ресницы оказываются в области маски кадр за кадром, но зритель этого не заметит — склейка будет происходит буквально во мгновение ока. Поскольку я снимал материал с частотой 24 кадра в секунду, движение ресниц было замылено, так что их в принципе было не слишком хорошо видно.

Настраивая маску во время закрытия глаза, не переживайте за ресницы. В первую очередь нужно убедиться, что вы очистили всю область глазного яблока. Чтобы немного скрасить грубость маски, можно задействовать инструмент Feather примерно на два пикселя.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Особо наблюдательные могли заметить, что таймер активирован и у пункта «mask expansion». Это нужно для того, чтобы убрать маску, как только веко полностью закроется.

Неплохой идеей будет удерживать глаз в тени и немного в расфокусе. Так вы сконцентрируете композицию кадра на том, что происходит позади глаза, а не на нем самом. Для этого понадобится сделать три шага: уменьшить экспозицию, добавить виньетку и «gaussian blur». Поскольку все подобные решения тесно связаны с творчеством, все настройки будут зависеть от того, насколько темным вы планируете сделать глаз. Я также повысил масштаб, чтобы глаз не занимал так много места в кадре.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Теперь — непосредственно переход от сцены к сцене.

Мы выбрали лишь одно движение потому, что нам нужно иметь полный контроль над тем, когда именно переходить к следующему кадру. Если мы «заморозим глаз» прежде, чем он снова моргнет, сцена на экране сможет продлится дополнительные несколько секунд. Затем движение можно запустить снова. Так вы сможете запускать склейку ровно тогда, когда вам это нужно, а не пытаться подстроиться под глаз.

Вот так выглядит таймлиния.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Финальный результат.

Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects


Как я уже говорил, подобные склейки чаще всего можно найти в экспериментальных работах. Возможно, в сцене сна или гипноза. В любом случае, если у вас есть возможность сделать что-то необычное, воспользуйтесь ей. Покажите зрителю то, чего он не ожидает.

Источник: premiumbeat.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее