Слова

Короткий метр — адская работа или дорога в большой кинематограф? Мнение победителей фестиваля «Арткино»

10 декабря в Москве торжественно завершился фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино». Мы пообщались с победителями смотра, чтобы разобраться в перспективах короткого метра в России

  • 18 декабря 2017
  • 2304
Петр Скопин

Александр
Королев

«Забытое», приз зрительских симпатий
Алиса
Хмельницкая

«Не для речки», приз за лучший сценарий
Владимир
Кудряшов

«Проценты», диплом Сергея Тютина
Мария
Вихрова

«Дирижабль», приз за лучшую режиссуру
Амир
Сальянов

«Потерянный путь», приз за лучший региональный фильм
Николай
Котяш

«Каждый первый», лучший игровой фильм до 30 минут на седьмом фестивале «Арткино»

— Для кого ваша короткометражная картина? 

— Мой фильм стилистически решен совершенно по-зрительски: в нем динамичный ритм и нет созидательных планов, как это принято в авторском кино. За полтора года, прошедшие с момента премьеры, фильм посмотрело огромное количество человек. Картину показали на всех основных российских фестивалях, она появилась на европейских и американских смотрах, взяла приз в Канаде. 

Я считаю, что моя история — важная для нас всех. Для меня «Забытое» подобно «Старым песням о главном»: абсолютно простая мысль о простых человеческих ситуациях, о взаимоотношениях и эмоциях. Поэтому я хотел бы, чтобы ее посмотрел каждый человек на земле. Возможно, это очень высокомерно звучит, но это так. 

В следующем году «Каро Арт» выпускает наш фильм в прокат в составе альманаха Молодежного союза кинематографистов «Мама навсегда». В альманахе будет присутствовать моя картина, а также работа «Мама» Кирилла Плетнева, получившая премию «Золотой Орел». Мне льстит возможность показать свой фильм в широком прокате: довольно здорово, когда плод твоих стараний выходит на широкий экран и любой человек может купить билет на него. 

— Планируете ли вы и дальше снимать короткие метры?

— Нет, пока что мне хватило и одного. Съемки короткометражного кино — это совершенно адский труд, когда ты выступаешь одновременно режиссером и автором сценария, продюсером, художником и даже грузчиком... Если я все же решусь делать следующий короткий метр, я, конечно, найду продюсеров. Я не против того, чтобы им достались права на мой фильм в случае, если я сделаю главное: воплощу свою мечту сфокусируюсь исключительно на режиссуре.

— Как при помощи короткого метра попасть в индустрию?

— К сожалению, на этот вопрос я вам не отвечу. В индустрии я достаточно давно: работаю режиссером монтажа на протяжении десяти лет, успел смонтировать ряд полных метров и сериалов. Но, наверное, для того, чтобы пробиться в индустрию, нужно ездить на фестивали, ведь если «кинуть» свой короткий метр сразу в интернет — тебя никто из профессионалов индустрии «живьем» не увидит.
 
К списку спикеров


Обложка: кадр из фильма «Проценты»


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 5490
Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 5462
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 4514
Практика

Как это снято: «Такси»

До экранов скоро доберется уже пятое «Такси», а между тем первая часть франшизы вышла ровно двадцать лет назад. Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей

  • 12 апреля
  • 2831
Практика

«В любом сюжете должны быть три составляющие: любовь, смерть, власть»: мастер-класс Пола Брауна о сценарном мастерстве

Что такое hyper-power для сценаристов, почему мы должны читать свои сценарии прежде всего перед женщиной и чем плох идеальный хэппи-энд: вспоминаем, о чем на 15-ой выставке CPS-2018 говорил сценарист, режиссер и продюсер Пол Браун, преподаватель New York Film Academy

  • 9 апреля
  • 2421
Слова

«Много хороших кадров упустишь, если постоянно себя жалеть»

Режиссер-оператор Максим Арбугаев — о том, как студенту из ВГИКа попасть в международный проект и стать лауреатом «Сандэнса». Его фильм «Генезис 2.0», снятый со швейцарским режиссером Кристианом Фраем, покажут на Московском кинофестивале

  • 9 апреля
  • 2386
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее