Слова

Короткий метр — адская работа или дорога в большой кинематограф? Мнение победителей фестиваля «Арткино»

10 декабря в Москве торжественно завершился фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино». Мы пообщались с победителями смотра, чтобы разобраться в перспективах короткого метра в России


Александр
Королев

Алиса
Хмельницкая

Владимир
Кудряшов

Мария
Вихрова

Амир
Сальянов

Николай
Котяш

— Для кого ваша короткометражная картина? 

— Мой фильм стилистически решен совершенно по-зрительски: в нем динамичный ритм и нет созидательных планов, как это принято в авторском кино. За полтора года, прошедшие с момента премьеры, фильм посмотрело огромное количество человек. Картину показали на всех основных российских фестивалях, она появилась на европейских и американских смотрах, взяла приз в Канаде. 

Я считаю, что моя история — важная для нас всех. Для меня «Забытое» подобно «Старым песням о главном»: абсолютно простая мысль о простых человеческих ситуациях, о взаимоотношениях и эмоциях. Поэтому я хотел бы, чтобы ее посмотрел каждый человек на земле. Возможно, это очень высокомерно звучит, но это так. 

В следующем году «Каро Арт» выпускает наш фильм в прокат в составе альманаха Молодежного союза кинематографистов «Мама навсегда». В альманахе будет присутствовать моя картина, а также работа «Мама» Кирилла Плетнева, получившая премию «Золотой Орел». Мне льстит возможность показать свой фильм в широком прокате: довольно здорово, когда плод твоих стараний выходит на широкий экран и любой человек может купить билет на него. 

— Планируете ли вы и дальше снимать короткие метры?

— Нет, пока что мне хватило и одного. Съемки короткометражного кино — это совершенно адский труд, когда ты выступаешь одновременно режиссером и автором сценария, продюсером, художником и даже грузчиком... Если я все же решусь делать следующий короткий метр, я, конечно, найду продюсеров. Я не против того, чтобы им достались права на мой фильм в случае, если я сделаю главное: воплощу свою мечту сфокусируюсь исключительно на режиссуре.

— Как при помощи короткого метра попасть в индустрию?

— К сожалению, на этот вопрос я вам не отвечу. В индустрии я достаточно давно: работаю режиссером монтажа на протяжении десяти лет, успел смонтировать ряд полных метров и сериалов. Но, наверное, для того, чтобы пробиться в индустрию, нужно ездить на фестивали, ведь если «кинуть» свой короткий метр сразу в интернет — тебя никто из профессионалов индустрии «живьем» не увидит.
 
Наверх


Обложка: кадр из фильма «Проценты»

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9826
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4474
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3680
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

18 февраля 2858
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее