Слова

Короткий метр — адская работа или дорога в большой кинематограф? Мнение победителей фестиваля «Арткино»

10 декабря в Москве торжественно завершился фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино». Мы пообщались с победителями смотра, чтобы разобраться в перспективах короткого метра в России

  • 18 декабря 2017
  • 3087
Петр Скопин

Александр
Королев

«Забытое», приз зрительских симпатий
Алиса
Хмельницкая

«Не для речки», приз за лучший сценарий
Владимир
Кудряшов

«Проценты», диплом Сергея Тютина
Мария
Вихрова

«Дирижабль», приз за лучшую режиссуру
Амир
Сальянов

«Потерянный путь», приз за лучший региональный фильм
Николай
Котяш

«Каждый первый», лучший игровой фильм до 30 минут на седьмом фестивале «Арткино»

— Для кого ваша короткометражная картина? 

— Мой фильм стилистически решен совершенно по-зрительски: в нем динамичный ритм и нет созидательных планов, как это принято в авторском кино. За полтора года, прошедшие с момента премьеры, фильм посмотрело огромное количество человек. Картину показали на всех основных российских фестивалях, она появилась на европейских и американских смотрах, взяла приз в Канаде. 

Я считаю, что моя история — важная для нас всех. Для меня «Забытое» подобно «Старым песням о главном»: абсолютно простая мысль о простых человеческих ситуациях, о взаимоотношениях и эмоциях. Поэтому я хотел бы, чтобы ее посмотрел каждый человек на земле. Возможно, это очень высокомерно звучит, но это так. 

В следующем году «Каро Арт» выпускает наш фильм в прокат в составе альманаха Молодежного союза кинематографистов «Мама навсегда». В альманахе будет присутствовать моя картина, а также работа «Мама» Кирилла Плетнева, получившая премию «Золотой Орел». Мне льстит возможность показать свой фильм в широком прокате: довольно здорово, когда плод твоих стараний выходит на широкий экран и любой человек может купить билет на него. 

— Планируете ли вы и дальше снимать короткие метры?

— Нет, пока что мне хватило и одного. Съемки короткометражного кино — это совершенно адский труд, когда ты выступаешь одновременно режиссером и автором сценария, продюсером, художником и даже грузчиком... Если я все же решусь делать следующий короткий метр, я, конечно, найду продюсеров. Я не против того, чтобы им достались права на мой фильм в случае, если я сделаю главное: воплощу свою мечту сфокусируюсь исключительно на режиссуре.

— Как при помощи короткого метра попасть в индустрию?

— К сожалению, на этот вопрос я вам не отвечу. В индустрии я достаточно давно: работаю режиссером монтажа на протяжении десяти лет, успел смонтировать ряд полных метров и сериалов. Но, наверное, для того, чтобы пробиться в индустрию, нужно ездить на фестивали, ведь если «кинуть» свой короткий метр сразу в интернет — тебя никто из профессионалов индустрии «живьем» не увидит.
 
К списку спикеров


Обложка: кадр из фильма «Проценты»


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4734
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2822
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2317
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1888
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1754
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1466
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее