Слова

Короткий метр — адская работа или дорога в большой кинематограф? Мнение победителей фестиваля «Арткино»

10 декабря в Москве торжественно завершился фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино». Мы пообщались с победителями смотра, чтобы разобраться в перспективах короткого метра в России

  • 18 декабря 2017
  • 2454
Петр Скопин

Александр
Королев

«Забытое», приз зрительских симпатий
Алиса
Хмельницкая

«Не для речки», приз за лучший сценарий
Владимир
Кудряшов

«Проценты», диплом Сергея Тютина
Мария
Вихрова

«Дирижабль», приз за лучшую режиссуру
Амир
Сальянов

«Потерянный путь», приз за лучший региональный фильм
Николай
Котяш

«Каждый первый», лучший игровой фильм до 30 минут на седьмом фестивале «Арткино»

— Для кого ваша короткометражная картина? 

— Мой фильм стилистически решен совершенно по-зрительски: в нем динамичный ритм и нет созидательных планов, как это принято в авторском кино. За полтора года, прошедшие с момента премьеры, фильм посмотрело огромное количество человек. Картину показали на всех основных российских фестивалях, она появилась на европейских и американских смотрах, взяла приз в Канаде. 

Я считаю, что моя история — важная для нас всех. Для меня «Забытое» подобно «Старым песням о главном»: абсолютно простая мысль о простых человеческих ситуациях, о взаимоотношениях и эмоциях. Поэтому я хотел бы, чтобы ее посмотрел каждый человек на земле. Возможно, это очень высокомерно звучит, но это так. 

В следующем году «Каро Арт» выпускает наш фильм в прокат в составе альманаха Молодежного союза кинематографистов «Мама навсегда». В альманахе будет присутствовать моя картина, а также работа «Мама» Кирилла Плетнева, получившая премию «Золотой Орел». Мне льстит возможность показать свой фильм в широком прокате: довольно здорово, когда плод твоих стараний выходит на широкий экран и любой человек может купить билет на него. 

— Планируете ли вы и дальше снимать короткие метры?

— Нет, пока что мне хватило и одного. Съемки короткометражного кино — это совершенно адский труд, когда ты выступаешь одновременно режиссером и автором сценария, продюсером, художником и даже грузчиком... Если я все же решусь делать следующий короткий метр, я, конечно, найду продюсеров. Я не против того, чтобы им достались права на мой фильм в случае, если я сделаю главное: воплощу свою мечту сфокусируюсь исключительно на режиссуре.

— Как при помощи короткого метра попасть в индустрию?

— К сожалению, на этот вопрос я вам не отвечу. В индустрии я достаточно давно: работаю режиссером монтажа на протяжении десяти лет, успел смонтировать ряд полных метров и сериалов. Но, наверное, для того, чтобы пробиться в индустрию, нужно ездить на фестивали, ведь если «кинуть» свой короткий метр сразу в интернет — тебя никто из профессионалов индустрии «живьем» не увидит.
 
К списку спикеров


Обложка: кадр из фильма «Проценты»


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2458
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1828
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1545
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1521
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1397
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1357
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее