Практика

10 вещей, которые нужны всем, кто снимает кино

Что, кроме камеры, может понадобится на кинопроизводстве? Список самого необходимого и полезного оборудования на съемках

  • 15 декабря 2017
  • 7538

Если бы нам давали доллар каждый раз, когда мы слышим вопрос «Какую камеру лучше купить?», у нас была бы ALEXA. Вопрос, который по популярности на втором месте — «А что еще надо купить?». Сариш Судхакаран, автор YouTube-канала wolfcrow, пытается на него ответить.

Конечно, название его видео может несколько сбить с толку. Скорее всего, вы решите арендовать большую часть этих вещей, прежде чем решитесь на настоящие вложения, но без них на съемочной площадке никуда.
 

Вот некоторые мысли насчет этого списка.
 

1. Камера


Камера ALEXA Mini / Скриншот из видео
Камера ALEXA Mini / Скриншот из видео

Очевидно, без камеры фильм не снимешь. Вопрос, нужна ли вам своя собственная, открыт, но в любом случае вам нужно провести исследование и понять, какая вам подходит больше всего. Вы можете изучить подробные обзоры, технические спецификации, но ничто не сравнится с личным знакомством с камерой. Только так вы точно поймете, отвечает ли она вашим требованиям.

Интересующую модель вы можете одолжить или взять в аренду, Судхакаран советует изучить предложения ренталов, чтобы понять, какие камеры сейчас популярны. Тогда, если вы все же решитесь на покупку, вы сможете «потратить деньги на то, что хотят остальные».

В качестве бюджетных вариантов он предлагает Sony Alpha a7S II и Panasonic GH5. Все они способны выполнить основные задачи. Добавим, что если вам нужно что-то большее, но все-таки не уровня RED, стоит рассмотреть Canon C200 или Panasonic EVA-1.
 

2. Объективы


Судхакаран признает, что выбор объективов — это очень субъективно. К тому же, разные проекты и выглядеть должны по-разному. Скорее всего, вам понадобится определенный постоянный набор, например, 50-мм объектив, и, может быть, 85 мм. Но в целом вам будет доступно огромное разнообразие моделей.

Начать можно с изучения ассортимента брендов Samyang, Sigma и Tamron, а продолжить подробнейшими таблицами сравнения (например, на ShareGrid или Vintage Cinema Lens Library). Все это поможет понять, какими качествами могут наделить изображение различные объективы .

Таблица сравнения боке винтажных объективовТаблица сравнения боке винтажных объективов
 

3. Штатив


Штативы / Фото: ShareGrid
Фото: ShareGrid

Хороший штатив и жидкостная голова к нему — не самое плохое вложение средств, поскольку они, скорее всего, «переживут» несколько камер и проектов. Из дорогого стоит обратить внимание на Sachtler, но выбор авторов независимых проектов обычно падает на Manfrotto. Вне зависимости от бренда, обзаведитесь уровнем для балансировки и не соглашайтесь ни на что, кроме жидкостных голов.
 

4. Микрофоны


Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Как и штативы, микрофоны — это важное и долгосрочное вложение. Судхакаран считает, что по важности они не уступают камерам. Действительно, от звукового сопровождения фильма зависит не меньше, а может даже и больше, чем от изображения.

Сперва вооружитесь микрофонами-«пушками» (их надо крепить к удочке или си-стенду), а также беспроводной «петличкой» и соответствующими аксессуарами — трансмиттером и ресивером. Судхакаран советует Sennheiser ME-66 в качестве первой «пушки» (его уже долго и активно используют независимые кинематографисты), а также петличку Sanken COS 11D. RODE, Sony и Sennheiser также выпускают доступные петлички, так что обратите внимание и на них.
 

5. Аудиорекордер / микшер


Скриншот из видео
Скриншот из видео 

По словам Судхакарана, вам непременно понадобится внешний (то есть, не прикрепленный к камере) аудиорекордер. он нужен, чтобы следить за всеми аудиоканалами. Это невозможно, когда речь идет о документальной съемке «здесь и сейчас», но все равно лучше, чтобы у вас были прямые входы XLR и высококачественные кабели. Если вы собираетесь нанять профессионального звукооператора или целую команду, у него, скорее всего, будут свои предпочтения в оборудовании, но если вдруг вы решите купить что-то самостоятельно, стоит задуматься о моделях Sound Devices.
 

6. Внешний монитор


SmallHD Focus 5" / Фото: SmallHD
SmallHD Focus 5" / Фото: SmallHD

Внешние мониторы, по сути, позволяют всем на площадке видеть то, что видит оператор-постановщик. Постепенно они становятся все доступнее и предлагают все больше функций. В ассортименте SmallHD множество бюджетных мониторов, размером от 5 до 17 дюймов. Например, недавняя модель Focus 5″ обладает яркостью 800 нит и может крепиться прямо к камере, и все это за относительно небольшую цену.
 

7. Дополнительные аккумуляторы


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Здесь все очевидно. Мы живем в мире электричества, так что аккумуляторы и зарядные устройства никогда лишними не бывают. Помимо аккумуляторов, которые использует ваша камера, стоит запастись и стандартными батарейками, которые используются в быту. Микрофоны и полезные гаджеты часто питаются от батареек АА, ААА и 9V. И, раз уж мы об этом заговорили, смартфоны — это тоже важный съемочный инструмент. Их даже можно использовать как запасную камеру, так что не забудьте о зарядках для телефона и переносном аккумуляторе.
 

8. Устройства хранения медиа


Фото: Tom Pumford
Фото: Tom Pumford

Еще одна вещь, которой не бывает слишком много, ведь сложно представить, что может быть хуже, чем потеря отснятого материала или закончившееся место на жестком диске (кроме, конечно, вреда здоровью команды). Купите как можно больше карт памяти и держите при себе как минимум четыре.
 

9. Стойки для света


Стойки для света / Фото: NONETWORK
Фото: NONETWORK

Вам понадобится парочка си-стендов, даже если гафер привезет на съемки свое оборудование. Это один из самых универсальных инструментов на площадке.
 

10. Освещение


Светильник Kino Flo Select LED DMX
Светильник Kino Flo Select LED DMX

Этот год прошел под знаком светодиода. На выставке NAB 2017 именно LED-осветители были самыми впечатляющими новинками. Например, одна модель была практически полностью «неубиваема», другая по размерам была не больше банки газировки, а Kino Flo представила осветители, которые могут имитировать любой оттенок освещения без использования светофильтров. Даже если операторская команда привезла целый грузовик осветительного оборудования, лучше иметь в запасе несколько простых LED-светильников.

Кроме всего вышеперечисленного, добавьте что-нибудь для чистки объективов, маркеры и самый полезный инструмент на площадке: тканевая изолента.

Источник: nofilmschool.com


 


Комментарии

Комментариев: 2

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 4909
Практика

Как это снято: «Асса»

Главному фильму поколения перемен исполнилось тридцать лет. Вспоминаем, как создавалась картина: драматургия «слоеного пирога», триумф неформалов, камера Лебешева и некрореализм. И при чем здесь индийское кино?

  • 7 апреля
  • 4798
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 3645
Слова

«Проект разваливался, все боялись и загнали себя в тупик»: Тони Гилрой о том, как он спас «Изгоя-один»

Lucasfilm так открыто и не призналась, насколько большую роль Тони Гилрой сыграл в судьбе первого полнометражного спин-оффа «Звездных войн». Больше года спустя сценарист вспоминает, каково это было — вытаскивать студийный проект из болота

  • 8 апреля
  • 2903
Практика

«В любом сюжете должны быть три составляющие: любовь, смерть, власть»: мастер-класс Пола Брауна о сценарном мастерстве

Что такое hyper-power для сценаристов, почему мы должны читать свои сценарии прежде всего перед женщиной и чем плох идеальный хэппи-энд: вспоминаем, о чем на 15-ой выставке CPS-2018 говорил сценарист, режиссер и продюсер Пол Браун, преподаватель New York Film Academy

  • 9 апреля
  • 2354
Слова

«Много хороших кадров упустишь, если постоянно себя жалеть»

Режиссер-оператор Максим Арбугаев — о том, как студенту из ВГИКа попасть в международный проект и стать лауреатом «Сандэнса». Его фильм «Генезис 2.0», снятый со швейцарским режиссером Кристианом Фраем, покажут на Московском кинофестивале

  • 9 апреля
  • 2330
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее