Обзоры

Online: что происходит в интернете

Чёрный день календаря для пиратов, «ВКонтакте» отнял у молодёжи телевизор, Amazon тоже хочет свой стриминг-сервис и другие новости из мира онлайн-услуг

  • 30 ноября 2014
  • 231
Родион Чемонин

Подписана новая версия «антипиратского закона»


Подписаны поправки к "антипиратскому" закону
 
Новость недели, если не года. Президент РФ Владимир Путин подписал поправки к так называемому «антипиратскому» закону, которые вступят в силу 1 мая 2015 года. Теперь власти смогут блокировать доступ к порталам, содержащим не только контрафактный видеоконтент, но и нелегальные копии электронных книг, музыкальных записей и пиратское программное обеспечение. В чём плюсы и минусы новой версии закона? Главный минус, конечно же, для простого пользователя и самих «пиратов», а также для честных, но неаккуратных администраторов сайта. Закон предполагает презумпцию правообладателя, а значит, если правообладатель заметил присутствие нелегального контента, допустим, на форуме или в приаттаченой к сайту соцсети, то Роспотребнадзор с помощью городского суда, не разбираясь, может «снести» сайт, хотя, хватило бы и простого скрытия страницы. Если же интернет-ресурс подвергался двум и более замечаниям, то будет блокирован без возможности восстановления. Плюсы? Плюсы только для тех каналов, которые содержат лицензионный контент и теряют возможность монетизации из-за «пиратов». Ну, и, естественно, для самих правообладателей. Подробнее.
 

Вручена «Премия Рунета»


Объявлены победители "Премии Рунета"
 
25 ноября в Москве прошла церемония награждения лауреатов ежегодной «Премии Рунета». Всего было выбрано около 30 призеров в девяти номинациях. Большое количество наград получили интернет-проекты государственных организаций. Так, лауреатами в номинации «СМИ» стал департамент информации и печати МИД, сайт телеканала Russia Today и проект «ИноСМИ» государственного медиахолдинга «Россия Сегодня». Также среди победителей: онлайн-сервис «Амедиатека» (номинация «Культура, СМИ и массовые коммуникации»), система онлайн-видео дистрибуции Pladform («Технологии и инновации»). Подробнее.
 

Zoomby.ru взялся за белорусов


Zoomby.ru
 
Видеопортал Zoomby.ru с декабря выходит на рынок Белоруссии, запустив продажи рекламы в этой республике через крупный сейлз-хаус «Веб Эксперт». Как отмечает пресс-служба сервиса, белорусская аудитория Zoomby.ru на Smart TV составляет 240 тыс. человек в месяц. В целом услугами видеосервиса пользуется 270 тыс. белорусов, о чем свидетельствуют данные внутренней статистики и анкетирования пользователей Zoomby.ru. Белорусской аудитории доступно уже 85% контента. По мнению экспертов, этот шаг вряд ли станет финансово успешным для портала (показатели по-прежнему убыточны), а, скорее всего, речь идёт об увеличении общего охвата аудитории и суммарной выручки. Подробнее.
 

«ВКонтакте» смотрят больше, чем любой телеканал


"ВКонтакте"
 
По данным исследовательской компании «TNS Россия», «ВКонтакте» обогнала по популярности российские федеральные телеканалы среди молодой аудитории Москвы (жители столицы в возрасте от 12 до 34 лет). При этом «ВКонтакте» превосходит также все другие интернет-проекты по популярности – в течение сентября 2014 года на страницы «ВКонтакте» каждый день заходили 2,18 млн. человек. Московская молодежь предпочитает любой из четырех крупнейших интернет-сервисов – «ВКонтакте», «Яндекс», Google, Mail.ru – федеральным телеканалам. 
 
Но нельзя не указать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные. ТВ-зритель учитывается, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, тогда как пользователь интернета – по одному клику. Подробнее.
 

Стриминг-сервис Amazon будет бесплатным


Amazon
 
Amazon планирует в начале 2015 года запустить стриминговый видеосервис. Если источники правы, и сервис предполагает наличие рекламы, то он будет бесплатным. В этом его отличие от существующего видеосервиса Amazon Prime Instant Video, который предоставляется в рамках платной подписки за $99 в год. Будущий проект может стать конкурентом уже действующим онлайн-видеосервисам, таким как Netflix и Hulu. По данным компании Sandvine, в США на Netflix приходится 33% трафика широкополосного Интернета в вечерний прайм-тайм, в то время как на Amazon – около 2,6%. Подробнее.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также