Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Олега Асадулина

Олег Асадулин, продюсер, режиссёр фильмов «Фобос. Клуб страха», «Корпоратив» и «Зелёная карета», а также популярных телесериалов «Закрытая школа», «Корабль» и «Тёмный мир: Равновесие», рассказал о «запавших в сердце» полнометражных лентах

Режиссер, продюсер Олег Асадулин
Режиссер, продюсер Олег Асадулин
 
Мой список любимых фильмов довольно хаотичен и очень личный. В нём вы не найдёте ни «Криминального чтива», ни «Бойцовского клуба», ни «Апокалипсиса сегодня». Любимыми, в привычном смысле слова, они для меня не являются, так как они – любимы всеми. Я, конечно, знаю их и глубоко уважаю, но всё же в сердце мне запали другие. Какие-то фильмы из этого списка, может быть, даже кем-то уже и забыты, но главным критерием при их отборе для меня было лишь то, что каждый из них в своё время и по-своему, но сделали меня таким, каков я есть сейчас.
 

01. «Большой Лебовски» (Джоэл Коэн и Итан Коэн, 1998)


кадр из фильма "Большой Лебовски"
 
Манифест великих братьев, культовое кино о котором уже давно пишут философские трактаты. Коэновские фильмы, и этот в особенности, были для меня всегда квинтэссенцией, ядрёным концентратом знаний о кино. Всё, что вы хотели бы знать о жанрах и кинодраматургии, но боялись спросить – в одном фильме.
 

02. «Сказка странствий» (Александр Митта, 1982)


кадр из фильма "Сказка странствий"
 
Без этого фильма, наверное, не было бы меня как режиссёра, как зрителя. Фэнтези в СССР. Он взорвал мне мозг в детстве своим масштабом, во всех отношениях, пересмотрел я его тогда раз 10, и всё в кинотеатре. Великий Александр Наумович Митта, спасибо Вам за этот фильм!
 

03. «Гражданка Рут» (Александр Пэйн, 1996)


Кадр из фильма "Гражданка Рут"
 
Первый фильм замечательного Александра Пэйна. Грандиозная чёрная сатира на американское (да, впрочем, на любое) общество с неповторимой антигероиней в центре повествования. Признанный сегодня мастер заявляет о себе и своём таланте в полный голос. Только Пэйну удаются чёрные комедии, где в душе зритель обливается слезами любви и сочувствия, наблюдая за героями, аутсайдерами и неудачниками, маленькими людьми.
 

04. «Шоссе в никуда» (Дэвид Линч, 1997)


Кадр из фильма "Шоссе в никуда"
 
То, что раньше подростком было любимо у Бунюэля, было увидено мной в завораживающей, шокирующей, современной форме у Линча. Шедевр великого мастера, кино, сделавшее 90-е и во многом сформировавшее его стиль и мифологию. Слияние живописи, литературы, музыки и кино. Маст си.
 

05. «Тихоокеанский рубеж» (Гильермо дель Торо, 2013)


Кадр из фильма "Тихоокеанский рубеж"
 
Ода великому кино от вечного ребёнка дель Торо, до сих пор играющего в игрушки, старые и новые. Невероятно и грандиозно. Больше нечего добавить.
 

06. «Дипломная работа» (Алехандро Аменабар, 1996)


Кадр из фильма "Дипломная работа"
 
Первый фильм Алехандро Аменабара, снятый им в 24 года. Один из лучших триллеров, которые я когда-либо видел, несмотря на то, что снят он был в Испании студентом-недоучкой. Просто и гениально, триллер для чайников, энциклопедия жанра, простое, как школьное сочинение, но выполненное с виртуозностью гения.
 

07. «Поговори с ней» (Педро Альмодовар, 2002)


кадр из фильма "Поговори с ней"
 
Шедевр Альмодовара, который я могу пересматривать бесконечное множество раз. Бульварный роман, кич, слёзы, кровь, слюни, сперма и сплетни смешаны в кино архаической силы. Единственный в своём роде фильм. Кому ещё удавалось так рассказывать? Альмодовар же управляется с этим заданием с лёгкостью Бога.
 

08. «Разбирая Гарри» (Вуди Аллен, 1997)


Кадр из фильма "Разбирая Гарри"
 
Один из лучших фильмов великого Вуди. Грязный, дерзкий, непричёсанный маленький шедевр разозлившегося гения. Полный самоиронии, мудрый трэш. Только Вуди доступны такие глубины.
 

09. «Асса» (Сергей Соловьёв, 1987)


Кадр из фильма "Асса"

Если «Сказка странствий» – это моё детство, то «Асса» – это отрочество. У каждой страны, каждой эпохи есть свой манифест, свой «Беспечный ездок» Денниса Хоппера. Это мой «Беспечный ездок», моей страны, моего поколения. Когда-то, в конце 80-х, я шёл раз в пятый на «Ассу», а площадь перед челябинским кинотеатром «Урал» была полна людей, которые спрашивали лишний билетик. Зрители в зале пели.
 

10. «Ночной дозор» (Тимур Бекмамбетов, 2004)


Кадр из фильма "Ночной дозор"
 
Фильм, заставивший меня вернуться в конце 2000-х из Германии в Россию. Он доказал, и не только мне, что российское кино – живо и ещё всем покажет. Дай Бог и дальше здоровья и сил Тимуру.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее