Практика

Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты

Один из самых легких и быстрых способов добавить цифровые помехи в кадр в Premiere Pro, не требующий дополнительных плагинов

  • 27 ноября 2017
  • 4783

Эффект цифровых помех может сделать визуально интереснее как фильм, так и музыкальный клип. Его можно добавить в кадр разными способами, и некоторые из них — довольно долгие и изнурительные. Но если вы работаете в Premiere Pro, то вы сможете это сделать, используя только встроенные инструменты, и это будет гораздо проще и быстрее, чем может показаться на первый взгляд.

В видео ниже монтажер Остин Ньюман показывает, как добиться нужного результата всего за две минуты.
 

«Внутри Adobe Premire Pro я расположил нужный кадр на таймлинии. Слой с помехами от старой VHS-кассеты у меня уже подготовлен. Этот и другие подобные слои можно найти на YouTube. Тот, который я использую здесь, находится в публичном использовании, но вы можете поискать то, что вам нравится больше.
 
  1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх, так что теперь у нас два одинаковых кадра.
  2. Перетаскиваем видео с помехами поверх них. Лично я решил немного обрезать слой, поскольку знаю, какая его часть мне нравится больше всего.
  3. Как видно, слой не покрывает кадр полностью, поэтому нажимаем на клип и выбираем пункт „Set to frame size“.
  4. Заходим во вкладку Effects, вводим в поиске Track, а после выбираем Track Matte Key. Перетащите этот эффект на средний клип.
  5. Переходим на вкладку Effect Controls. Теперь здесь появился пункт Track Matte Key. Меняем значение Composite Using на Matte Luma, а значение Matte — на нужный нам слой. Поскольку помехи находятся на третьей видеодорожке, выбираем Video 3.
  6. Изменения не появляются сразу же, но в этом нет ничего страшного. В пункте Scale вкладки Effect Controls изменяем значение на 125%. После этого можно проиграть кадр с самого начала, и на нем будут видны помехи, к которым мы стремились».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Данная техника невероятно проста. Самая сложная часть всего процесса — найти слой цифровых помех, который будет вас устраивать. Как только вы им вооружитесь, вам будет нужно лишь следовать инструкциям в видеоролике.

Но если вам требуется уникальный эффект без применения каких-либо существующих слоев и плагинов — и его тоже можно создать. Ньюман рассказал об этом в одном из своих предыдущих роликов. Эта техника задействует кейфреймы.
 

«На таймлинии — два клипа. Один из них — видеофайл, другой — текстовый файл, и к каждому можно применить свои методы добавления помех.
Начнем с видео.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх.
2. Выбрав верхний клип, открываем Effect Controls. Задаем кейфрейм в пунктах Position и Scale. На первом кейфреме Position передвигаем чуть ниже. На втором — передвигаем выше, при этом увеличивая значение Scale. Сделаем еще один кейфрейм. На этот раз передвигаем Position налево и меняем Scale. Продолжаем менять эти значения до нужного нам момента, после чего возвращаем на изначальную позицию.

Пояснение: Я пытался выделять отдельные секции кадра, но этот способ не сработал так же хорошо, как отдельные кейфреймы.

3. Добавляем цвет. Сжимаем клип и делим пополам, чтобы в нем было сразу несколько эффектов.
4. Выбираем Color Balance (RGB) во вкладке Effects.
5. Во вкладке Video Effects снижаем значения красного и голубого до нуля.
6. Перетягиваем эффект на второй клип. На этот раз снижаем зеленый и голубой.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Таким образом вы можете добиться самых разных результатов. Это всего лишь самые простые варианты обработки кадров.

Переходим к тексту.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео
  1. Снова дублируем клип сверху. Обрабатывать будем именно верхний слой.
  2. Во вкладке Effects вводим Wave Warp и перетягиваем на верхний клип.
  3. Во вкладке Effect Controls меняем значение Wave Type на Square, Wave Height — примерно на 50, Width — около 100, Direction — 90 для горизонтального изображения или 0 для горизонтального. Wave Speed я обычно оставляю где-то в −10.
  4. После этого проходимся по таймлинии, оставляем отдельные части клипа с эффектом, периодически возвращаясь к изначальному необработанному тексту или меняя значения эффектов для разнообразия. Я люблю иногда менять Scale, это добавляет разнообразия. Здесь можно также применять Color Balance (RGB)».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Весь процесс требует немного больше внимания, времени и усилий, но эффект получается уникальным и запоминающимся, так что труд стоит того.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звонки» (2017) / Paramount Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2605
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2049
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1709
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1602
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1506
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее