Практика

Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты

Один из самых легких и быстрых способов добавить цифровые помехи в кадр в Premiere Pro, не требующий дополнительных плагинов

  • 27 ноября 2017
  • 11312
Эффект цифровых помех может сделать визуально интереснее как фильм, так и музыкальный клип. Его можно добавить в кадр разными способами, и некоторые из них — довольно долгие и изнурительные. Но если вы работаете в Premiere Pro, то вы сможете это сделать, используя только встроенные инструменты, и это будет гораздо проще и быстрее, чем может показаться на первый взгляд.

В видео ниже монтажер Остин Ньюман показывает, как добиться нужного результата всего за две минуты.
 

«Внутри Adobe Premire Pro я расположил нужный кадр на таймлинии. Слой с помехами от старой VHS-кассеты у меня уже подготовлен. Этот и другие подобные слои можно найти на YouTube. Тот, который я использую здесь, находится в публичном использовании, но вы можете поискать то, что вам нравится больше.
 
  1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх, так что теперь у нас два одинаковых кадра.
  2. Перетаскиваем видео с помехами поверх них. Лично я решил немного обрезать слой, поскольку знаю, какая его часть мне нравится больше всего.
  3. Как видно, слой не покрывает кадр полностью, поэтому нажимаем на клип и выбираем пункт „Set to frame size“.
  4. Заходим во вкладку Effects, вводим в поиске Track, а после выбираем Track Matte Key. Перетащите этот эффект на средний клип.
  5. Переходим на вкладку Effect Controls. Теперь здесь появился пункт Track Matte Key. Меняем значение Composite Using на Matte Luma, а значение Matte — на нужный нам слой. Поскольку помехи находятся на третьей видеодорожке, выбираем Video 3.
  6. Изменения не появляются сразу же, но в этом нет ничего страшного. В пункте Scale вкладки Effect Controls изменяем значение на 125%. После этого можно проиграть кадр с самого начала, и на нем будут видны помехи, к которым мы стремились».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Данная техника невероятно проста. Самая сложная часть всего процесса — найти слой цифровых помех, который будет вас устраивать. Как только вы им вооружитесь, вам будет нужно лишь следовать инструкциям в видеоролике.

Но если вам требуется уникальный эффект без применения каких-либо существующих слоев и плагинов — и его тоже можно создать. Ньюман рассказал об этом в одном из своих предыдущих роликов. Эта техника задействует кейфреймы.
 

«На таймлинии — два клипа. Один из них — видеофайл, другой — текстовый файл, и к каждому можно применить свои методы добавления помех.
Начнем с видео.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх.
2. Выбрав верхний клип, открываем Effect Controls. Задаем кейфрейм в пунктах Position и Scale. На первом кейфреме Position передвигаем чуть ниже. На втором — передвигаем выше, при этом увеличивая значение Scale. Сделаем еще один кейфрейм. На этот раз передвигаем Position налево и меняем Scale. Продолжаем менять эти значения до нужного нам момента, после чего возвращаем на изначальную позицию.

Пояснение: Я пытался выделять отдельные секции кадра, но этот способ не сработал так же хорошо, как отдельные кейфреймы.

3. Добавляем цвет. Сжимаем клип и делим пополам, чтобы в нем было сразу несколько эффектов.
4. Выбираем Color Balance (RGB) во вкладке Effects.
5. Во вкладке Video Effects снижаем значения красного и голубого до нуля.
6. Перетягиваем эффект на второй клип. На этот раз снижаем зеленый и голубой.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Таким образом вы можете добиться самых разных результатов. Это всего лишь самые простые варианты обработки кадров.

Переходим к тексту.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео
  1. Снова дублируем клип сверху. Обрабатывать будем именно верхний слой.
  2. Во вкладке Effects вводим Wave Warp и перетягиваем на верхний клип.
  3. Во вкладке Effect Controls меняем значение Wave Type на Square, Wave Height — примерно на 50, Width — около 100, Direction — 90 для горизонтального изображения или 0 для горизонтального. Wave Speed я обычно оставляю где-то в −10.
  4. После этого проходимся по таймлинии, оставляем отдельные части клипа с эффектом, периодически возвращаясь к изначальному необработанному тексту или меняя значения эффектов для разнообразия. Я люблю иногда менять Scale, это добавляет разнообразия. Здесь можно также применять Color Balance (RGB)».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Весь процесс требует немного больше внимания, времени и усилий, но эффект получается уникальным и запоминающимся, так что труд стоит того.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звонки» (2017) / Paramount Pictures

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 522
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 414
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2123
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2064
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1073
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1380
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее