Практика

Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты

Один из самых легких и быстрых способов добавить цифровые помехи в кадр в Premiere Pro, не требующий дополнительных плагинов

  • 27 ноября 2017
  • 6609

Эффект цифровых помех может сделать визуально интереснее как фильм, так и музыкальный клип. Его можно добавить в кадр разными способами, и некоторые из них — довольно долгие и изнурительные. Но если вы работаете в Premiere Pro, то вы сможете это сделать, используя только встроенные инструменты, и это будет гораздо проще и быстрее, чем может показаться на первый взгляд.

В видео ниже монтажер Остин Ньюман показывает, как добиться нужного результата всего за две минуты.
 

«Внутри Adobe Premire Pro я расположил нужный кадр на таймлинии. Слой с помехами от старой VHS-кассеты у меня уже подготовлен. Этот и другие подобные слои можно найти на YouTube. Тот, который я использую здесь, находится в публичном использовании, но вы можете поискать то, что вам нравится больше.
 
  1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх, так что теперь у нас два одинаковых кадра.
  2. Перетаскиваем видео с помехами поверх них. Лично я решил немного обрезать слой, поскольку знаю, какая его часть мне нравится больше всего.
  3. Как видно, слой не покрывает кадр полностью, поэтому нажимаем на клип и выбираем пункт „Set to frame size“.
  4. Заходим во вкладку Effects, вводим в поиске Track, а после выбираем Track Matte Key. Перетащите этот эффект на средний клип.
  5. Переходим на вкладку Effect Controls. Теперь здесь появился пункт Track Matte Key. Меняем значение Composite Using на Matte Luma, а значение Matte — на нужный нам слой. Поскольку помехи находятся на третьей видеодорожке, выбираем Video 3.
  6. Изменения не появляются сразу же, но в этом нет ничего страшного. В пункте Scale вкладки Effect Controls изменяем значение на 125%. После этого можно проиграть кадр с самого начала, и на нем будут видны помехи, к которым мы стремились».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Данная техника невероятно проста. Самая сложная часть всего процесса — найти слой цифровых помех, который будет вас устраивать. Как только вы им вооружитесь, вам будет нужно лишь следовать инструкциям в видеоролике.

Но если вам требуется уникальный эффект без применения каких-либо существующих слоев и плагинов — и его тоже можно создать. Ньюман рассказал об этом в одном из своих предыдущих роликов. Эта техника задействует кейфреймы.
 

«На таймлинии — два клипа. Один из них — видеофайл, другой — текстовый файл, и к каждому можно применить свои методы добавления помех.
Начнем с видео.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх.
2. Выбрав верхний клип, открываем Effect Controls. Задаем кейфрейм в пунктах Position и Scale. На первом кейфреме Position передвигаем чуть ниже. На втором — передвигаем выше, при этом увеличивая значение Scale. Сделаем еще один кейфрейм. На этот раз передвигаем Position налево и меняем Scale. Продолжаем менять эти значения до нужного нам момента, после чего возвращаем на изначальную позицию.

Пояснение: Я пытался выделять отдельные секции кадра, но этот способ не сработал так же хорошо, как отдельные кейфреймы.

3. Добавляем цвет. Сжимаем клип и делим пополам, чтобы в нем было сразу несколько эффектов.
4. Выбираем Color Balance (RGB) во вкладке Effects.
5. Во вкладке Video Effects снижаем значения красного и голубого до нуля.
6. Перетягиваем эффект на второй клип. На этот раз снижаем зеленый и голубой.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Таким образом вы можете добиться самых разных результатов. Это всего лишь самые простые варианты обработки кадров.

Переходим к тексту.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео
  1. Снова дублируем клип сверху. Обрабатывать будем именно верхний слой.
  2. Во вкладке Effects вводим Wave Warp и перетягиваем на верхний клип.
  3. Во вкладке Effect Controls меняем значение Wave Type на Square, Wave Height — примерно на 50, Width — около 100, Direction — 90 для горизонтального изображения или 0 для горизонтального. Wave Speed я обычно оставляю где-то в −10.
  4. После этого проходимся по таймлинии, оставляем отдельные части клипа с эффектом, периодически возвращаясь к изначальному необработанному тексту или меняя значения эффектов для разнообразия. Я люблю иногда менять Scale, это добавляет разнообразия. Здесь можно также применять Color Balance (RGB)».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Весь процесс требует немного больше внимания, времени и усилий, но эффект получается уникальным и запоминающимся, так что труд стоит того.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звонки» (2017) / Paramount Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9242
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4915
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2099
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1925
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1729
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1566
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее