Практика

Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты

Один из самых легких и быстрых способов добавить цифровые помехи в кадр в Premiere Pro, не требующий дополнительных плагинов

  • 27 ноября 2017
  • 5353

Эффект цифровых помех может сделать визуально интереснее как фильм, так и музыкальный клип. Его можно добавить в кадр разными способами, и некоторые из них — довольно долгие и изнурительные. Но если вы работаете в Premiere Pro, то вы сможете это сделать, используя только встроенные инструменты, и это будет гораздо проще и быстрее, чем может показаться на первый взгляд.

В видео ниже монтажер Остин Ньюман показывает, как добиться нужного результата всего за две минуты.
 

«Внутри Adobe Premire Pro я расположил нужный кадр на таймлинии. Слой с помехами от старой VHS-кассеты у меня уже подготовлен. Этот и другие подобные слои можно найти на YouTube. Тот, который я использую здесь, находится в публичном использовании, но вы можете поискать то, что вам нравится больше.
 
  1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх, так что теперь у нас два одинаковых кадра.
  2. Перетаскиваем видео с помехами поверх них. Лично я решил немного обрезать слой, поскольку знаю, какая его часть мне нравится больше всего.
  3. Как видно, слой не покрывает кадр полностью, поэтому нажимаем на клип и выбираем пункт „Set to frame size“.
  4. Заходим во вкладку Effects, вводим в поиске Track, а после выбираем Track Matte Key. Перетащите этот эффект на средний клип.
  5. Переходим на вкладку Effect Controls. Теперь здесь появился пункт Track Matte Key. Меняем значение Composite Using на Matte Luma, а значение Matte — на нужный нам слой. Поскольку помехи находятся на третьей видеодорожке, выбираем Video 3.
  6. Изменения не появляются сразу же, но в этом нет ничего страшного. В пункте Scale вкладки Effect Controls изменяем значение на 125%. После этого можно проиграть кадр с самого начала, и на нем будут видны помехи, к которым мы стремились».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Данная техника невероятно проста. Самая сложная часть всего процесса — найти слой цифровых помех, который будет вас устраивать. Как только вы им вооружитесь, вам будет нужно лишь следовать инструкциям в видеоролике.

Но если вам требуется уникальный эффект без применения каких-либо существующих слоев и плагинов — и его тоже можно создать. Ньюман рассказал об этом в одном из своих предыдущих роликов. Эта техника задействует кейфреймы.
 

«На таймлинии — два клипа. Один из них — видеофайл, другой — текстовый файл, и к каждому можно применить свои методы добавления помех.
Начнем с видео.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

1. Выбираем нужный клип, зажимаем Alt и перетаскиваем наверх.
2. Выбрав верхний клип, открываем Effect Controls. Задаем кейфрейм в пунктах Position и Scale. На первом кейфреме Position передвигаем чуть ниже. На втором — передвигаем выше, при этом увеличивая значение Scale. Сделаем еще один кейфрейм. На этот раз передвигаем Position налево и меняем Scale. Продолжаем менять эти значения до нужного нам момента, после чего возвращаем на изначальную позицию.

Пояснение: Я пытался выделять отдельные секции кадра, но этот способ не сработал так же хорошо, как отдельные кейфреймы.

3. Добавляем цвет. Сжимаем клип и делим пополам, чтобы в нем было сразу несколько эффектов.
4. Выбираем Color Balance (RGB) во вкладке Effects.
5. Во вкладке Video Effects снижаем значения красного и голубого до нуля.
6. Перетягиваем эффект на второй клип. На этот раз снижаем зеленый и голубой.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Таким образом вы можете добиться самых разных результатов. Это всего лишь самые простые варианты обработки кадров.

Переходим к тексту.

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео
  1. Снова дублируем клип сверху. Обрабатывать будем именно верхний слой.
  2. Во вкладке Effects вводим Wave Warp и перетягиваем на верхний клип.
  3. Во вкладке Effect Controls меняем значение Wave Type на Square, Wave Height — примерно на 50, Width — около 100, Direction — 90 для горизонтального изображения или 0 для горизонтального. Wave Speed я обычно оставляю где-то в −10.
  4. После этого проходимся по таймлинии, оставляем отдельные части клипа с эффектом, периодически возвращаясь к изначальному необработанному тексту или меняя значения эффектов для разнообразия. Я люблю иногда менять Scale, это добавляет разнообразия. Здесь можно также применять Color Balance (RGB)».

Скриншот из видео / Как создать эффект цифровых помех на экране за две минуты
Скриншот из видео

Весь процесс требует немного больше внимания, времени и усилий, но эффект получается уникальным и запоминающимся, так что труд стоит того.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Звонки» (2017) / Paramount Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3710
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1704
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1662
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1488
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1398
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее