Техника

3 камеры для «партизанских» съемок

Режиссер и оператор Ноам Кролл в очередной раз объясняет, почему вопрос о «самой лучшей кинокамере» не имеет смыла, и рассказывает, какие модели больше всего подойдут для незаметной съемки

  • 23 ноября
  • 2868

Noam Kroll  На вопрос, какую камеру для съемок лучше всего купить, практически невозможно ответить. Требования, бюджеты и намерения у всех разные, так что каждый раз, когда меня спрашивают что-то подобное, я пытаюсь уточнить:

— какие проекты вы собираетесь снимать;
— какие функции для вас наиболее важны;
— планируете ли вы сами браться за камеру или же у вас будет фокус-пуллер;
— какие ваши бюджетные ожидания и т.д.

В большинстве случаев ожидания независимых режиссеров (особенно тех, кто работает в рамках микробюджетных проектов) примерно совпадают. Они ищут доступную модель, способную снимать красивые кадры, с удобным интерфейсом, не мешающим работать в экстремальных условиях, при этом не привлекающую к себе внимания. Другими словами, они хотят камеру, которая сможет облегчить им «партизанские» съемки.

Учитывая все вышесказанное, я решил составить список из трех камер, которые соответствуют описанным выше критериям.

 

Blackmagic Pocket Camera


Фото: Blackmagic Design 
Фото: Blackmagic Design 

Кто сказал, что в этом списке должны быть только новые камеры? Blackmagic анонсировала PCK четыре года назад, но модель не потеряла своей актуальности — особенно если речь идет о «партизанских» видах съемки. Хотя модели поновее, вроде URSA Mini 4.6K и даже Micro Cinema Camera, вышли на первый план, у Pocket Camera есть свои преимущества, которые сложно отрицать даже сейчас.

Фото: Blackmagic Design 
Фото: Blackmagic Design 

Во-первых, камера дает изображение потрясающего качества, при этом ее цветовая система — одна из лучших среди моделей дешевле 10 тысяч долларов. Но, что еще важнее для режиссеров-партизанов, — она действительно маленькая и по форме напоминает многие DSLR-фотоаппараты. Это невероятно удобно, когда пытаешься слиться с толпой.

Модель оснащена небольшим сенсором Super 16, что идеально для оператора-одиночки, самостоятельно регулирующего фокус. Меньше глубина резкости — меньше возможности ошибиться. В то же время при необходимости в паре с длиннофокусными светосильными объективами камера может снимать с небольшой глубиной резкости. С ней также можно использовать небольшую винтажную оптику, чтобы еще сильнее уменьшить размеры.

Фото: Blackmagic Design 
Фото: Blackmagic Design 

Тем не менее при работе в условиях низкого освещения у небольшого сенсора могут возникнуть проблемы, так что, если вы планируете подобные съемки, стоит рассмотреть другие модели. Но если вы, по большей части, снимаете днем и можете достать достаточно светосильные объективы или минимальное осветительное оборудование для ночных сцен — Pocket Camera как раз для вас.

Самый большой ее недостаток (на мой взгляд) — маленькое время работы аккумулятора. Однако есть несколько относительно простых способов его продлить. В результате вам не нужно будет менять питание каждый час на протяжении всего дня (в зависимости от того, как вы снимаете). Многих смущает отсутствие возможности съемки в 4K, однако лично меня это не отпугивает. Последнюю полнометражную работу я снимал на URSA 4.6K, а мастеринг делал в 2K (то есть, по сути, в HD) и ничуть не жалею. Если бы я изначально снимал проект в 1080p или 2K, на качество финального продукта это бы никак не повлияло. Да, 4K — это отличная функция, но для большинства независимых проектов она совершенно не обязательна.

Фото: Blackmagic Design 
Фото: Blackmagic Design 

Надо также отметить, что альтернатива Pocket Camera — это Blackmagic Micro Cinema Camera, но, поскольку у нее нет монитора и она определенно привлекает больше внимания своим форм-фактором, для большинства «партизанских» проектов лучше пользоваться «карманной» версией.
 

Lumix GH5


Фото: Panasonic
Фото: Panasonic

Без этой модели список был бы неполным. Сейчас это — одна из самых популярных беззеркальных камер, и не просто так. Она очень гибкая в использовании, функциональна, относительно недорогая и потрясающе красиво снимает. Все это делает ее актуальной чуть ли не для любого типа съемки, но в особенности — для «партизанских» проектов, благодаря функциям, вроде встроенной системы стабилизации.

Фото: Panasonic
Фото: Panasonic

Многие современные камеры оснащены пятиосевой системой стабилизации (то есть, сенсор стабилизирует изображение прямо в камере, даже если вы снимаете на оптику без стабилизатора), но не на всех моделях она работает достаточно эффективно. Могу точно сказать, что GH5 в этом плане — одно из самых удачных решений. И, возвращаясь к «партизанской» съемке — чем меньше ваше оборудование (а без специальных стабилизаторов и ригов оно будет заметно меньше), тем лучше для вас.
 
Демонстрация работы системы стибилзации камеры Lumix GH5

Но даже если не принимать во внимание систему стабилизации, GH5 остается одной из лучших беззеркальных и зеркальных камер в плане функциональности: focus peaking, цветовое Log-пространство, запись в 400 Mbps и т.д.

Фото: Panasonic
Фото: Panasonic

Как и у любой другой камеры, у GH5 есть свои недостатки. В частности, работа с цветом здесь оставляет желать лучшего (хотя в этом плане модель все равно выше среднего). Но для кинематографистов, которые ищут универсальную модель для партизанских и быстрых съемок, она может стать идеальным выбором.

Фото: Panasonic
Фото: Panasonic

При желании тут можно придраться к каждой функции — от производительности в условиях низкого освещения до динамического диапазона, при этом указав на камеру-конкурента, опережающую GH5 в этом аспекте. Но другие модели не собрали все эти важные функции в одном месте, по крайней мере, не так удачно.

Даже размер сенсора (micro 4/3) предлагает пользователям нечто среднее между Super 16mm и Super 35mm. C GH5 можно использовать множество различных объективов, но она также способна снимать с небольшой глубиной резкости и в условиях низкого освещения, особенно если к ней добавить Metabones Speed Booster. И, конечно, благодаря своему форм-фактору, она не будет выделяться практически нигде.
 

Sony FS5


Фото: Sony
Фото: Sony

Sony я критиковал достаточно много — в основном за работу с цветом — но нельзя отрицать, что они раз за разом расширяют границы того, на что способна камера пользовательского уровня. В этом плане у Sony и Panasonic, кажется, схожая политика, и каждая из этих компаний понимает, насколько сейчас ценится универсальность в использовании.

Многие самые популярные модели Sony (FS7 или линейка A7), очевидно, ориентированы именно на эту философию. Однако, на мой взгляд, для партизанских съемок больше всего подходит FS5, которую часто забывают в дискуссиях о лучших камерах. На это есть несколько причин.

Первая — эргономика. DSLR и беззеркальные камеры за последние несколько лет вышли на первый план, но даже учитывая функции внутренней стабилизации, ими бывает сложно управлять в экстремальных условиях. На FS5, с другой стороны, снимать гораздо проще с точки зрения эргономики, а режиссер или оператор может легко менять настройки, точнее управлять движениями камеры и снимать продолжительное время без специальных ригов — и все благодаря дизайну.

То же самое можно сказать и про FS7, но она гораздо крупнее в размерах. FS5 меньше, но обладает большинством функций старшего брата, а где-то и обходит его.

Сравнение камер Sony FS7 и FS5
Сравнение камер Sony FS7 и FS5

Да, FS7 может записывать 4K-видео c большим битрейтом, но разница в размере при практически том же качестве изображения сводят ее преимущества на нет в нашем случае.

При этом надо учитывать, что FS5 все равно больше, чем все другие камеры из списка. Но она также не требует дополнительных аксессуаров, так что при использовании с небольшим объективом и в своем изначальном виде, она может раствориться в толпе так же легко, как и предыдущие модели. Опять же, это камера, рассчитанная на «продвинутого пользователя», которую можно купить в магазине, и наверняка некоторые особо богатые туристы будут с ней расхаживать на отдыхе.

Фото: Sony
Фото: Sony


Также стоит отметить, что большой сенсор (Super 35mm) делает FS5 оптимальным выбором для съемки с небольшой глубиной резкости. С этой камерой легче добиться традиционного «кинематографичного» изображения, и, кроме того, она отлично себя показывает при низкой освещенности. В то же время, ее главный недостаток — работа с цветом. Из всех трех камер здесь она хуже всего, так что если вы снимаете по большей части художественные проекты и придирчиво относитесь к цветовой гамме и оттенкам кожи, на это стоит обратить внимание. Но если для вас это не так важно или вы больше работаете в сфере документалистики, эту камеру вряд ли кто-то превзойдет.
 

Выводы


Как ни странно, в данном списке нет камер, на которые я сам снимаю чаще всего. И не потому, что это плохие модели. Просто они не подходят для конкретной задачи — вести «партизанскую» съемку. К примеру, я просто обожаю свою Fuji X-T2 и выбрал бы именно ее для быстрых документальных съемок, но у нее нет встроенной стабилизации изображения и других полезных для данного сценария функций.

Noam Kroll / Фото: Creative Rebellion, Inc.
Noam Kroll / Фото: Creative Rebellion, Inc.

Я много снимаю на URSA Mini 4.6K, но она гораздо больше, чем FS5, хуже работает при низком освещении и привлекает к себе больше внимания посторонних. Но это только подтверждает основную мысль статьи: ни одна камера не идеальна.

Если вы счастливый обладатель нескольких моделей, можете выбирать именно ту, которая лучше всего подойдет для конкретной съемки. Но если вы много снимаете «партизанским» методом и вам нужен инструмент, на который вы можете положиться во множестве непредсказуемых ситуаций, три камеры из этого списка — отличный вариант.

Источник: noamkroll.com
 

Обложка:  Aziz Acharki

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6494
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5814
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4807
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4600
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4480
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4061
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее