Практика

Сможет ли Ридли Скотт за 6 недель переснять сцены с Кевином Спейси в фильме «Все деньги мира»?

Переснять фильм за 41 день — задача выполнимая, но сложная, особенно если картина историческая. И VFX здесь не поможет

  • 12 ноября 2017
  • 2585
Для студии Sony и режиссера Ридли Скотта бездействие было бы самым рискованным и дорогим решением. В недавно законченном фильме «Все деньги мира» нефтяного промышленника Пола Гетти сыграл Кевин Спейси, но незадолго до премьеры на фестивале AFI, запланированной на 16 ноября, актера обвинили в неоднократных сексуальных домогательствах, вплоть до изнасилования.

За один вечер Спейси превратился из высокопрофильного актера в кошмар для маркетолога. Если бы Спейси остался в фильме, хитроумные PR-стратегии тут бы не спасли. За последний месяц стало понятно: ждать в таких случаях бесполезно.

Sony и Скотт приняли беспрецедентное решение: быстро переснять фильм с Кристофером Пламмером в роли Гетти. Это весьма мудрое решение. Теперь вокруг фильма появился энтузиазм, хотя всего лишь сутки назад его считали обреченным на провал. Это может сохранить для Sony десятки миллионов долларов.

Но факт остается фактом: до выхода фильма в широкий прокат остается 41 день. Да, провернуть задуманное авторам будет невероятно сложно, но, учитывая все факторы, можно сказать, что ничего невозможного здесь нет (за исключением пары действительно серьезных препятствий). По крайней мере, ничего такого, что не может сделать группа не спавших уже 72 часа людей.
 

Роль Спейси — не главная


Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational
Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational

«Все деньги мира» рассказывают о похищении Джона Пола Гетти III, за которого запросили выкуп в 17 млн долларов. Его дед, самый богатый человек в мире (раньше в исполнении Спейси, а теперь — Пламмера), отказался выплачивать деньги. Фильм Скотта сконцентрирован на попытках матери похищенного подростка (Мишель Уильямс) и бывшего главы отдела безопасности ЦРУ (Марк Уолберг) сохранить ему жизнь. В то время, когда происходили описываемые в фильме события, Гетти было 80 лет, и Спейси понадобилось всего 10 съемочных дней, чтобы закончить свои сцены.
 

Ридли Скотт — опытный кинематографист


Ридли Скотт и Джейк Скотт / Фото: Wikipedia
Ридли Скотт и Джейк Скотт / Фото: Wikipedia

Скотт — олдскульный режиссер. Он не снимает лишних кадров и дублей, не работает с актерами, которым нужно время, чтобы «понять сцену». Он известен своим скрупулезным подходом к раскадровкам, знает, что хочет, и работает быстро (фильм закончили 14 августа, а премьера была назначена всего лишь 13 недель спустя). Лучшей кандидатуры для подобной задачи и не придумаешь — он может незаметно убрать Спейси из картины.

Поскольку сцены со Спейси уже смонтированы, их саунд-дизайн закончен, а саундтрек готов, Скотту и Пламмеру нужно будет в точности подогнать ритм и порядок фраз под Спейси. Эта роль богатого и властного человека, который двигается медленно, даже когда разговаривает с похитителями своего внука.

Нет никаких сомнений, что на площадке будет присутствовать монтажер (Скотту повезло, что он перешел на цифру несколько лет назад). Если режиссер сможет придерживаться оригинального ритма, то небольшие изменения в музыке, саунд-дизайне и цветокоррекции будут вполне выполнимы, даже учитывая ограниченное время.
 

Пламмера не нужно состаривать при помощи грима


Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational
Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational

Гетти было 80, когда его внука похитили, так что 58-летнему Спейси приходилось наносить тяжелый и долгий грим, чтобы сыграть эту роль. 87-летнему Пламмеру явно не придется проводить столько времени в кресле гримера.
 

Проблема не в актерах, а художественной постановке


Если Спейси понадобилось 10 дней, то на пересъемку должно уйти еще меньше, так как нужно заменить лишь кадры с ним. Тем не менее есть одно но: «Все деньги мира» — фильм исторический. Это значит, что перед авторами встает несколько препятствий, особенно когда речь идет о фоне, на котором появляется «самый богатый человек в мире».

Если бы фильм снимался в декорациях, требовалось бы сложная, но вполне выполнимая работа с павильоном. Но, судя по трейлеру, большая часть сцен с Гетти снималась на локациях. Даже если они будут доступны для пересъемок, на подготовку к ним, установку света (в фильмах Скотта очень экспрессивное освещение) и декорирование требуется время и труд.

Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational
Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational

Малочисленной команды будет недостаточно, а вновь собирать съемочную группу очень сложно, даже если занятость ее членов позволяет принять участие в проекте. Но команда Скотта — люди преданные, в контракте у многих актеров, скорее всего, прописана возможность участия в пересъемках или переозвучании, а компании не упустят такую возможность заработать дополнительные деньги. Возможно, все причастные будут из кожи вон лезть, чтобы осуществить задуманное, но масштабы организации пугают.
 

Еще одна проблема: VFX


Несколько профессионалов в сфере визуальных эффектов указало на ряд факторов, из-за которых убрать из сцен Спейси и добавить туда Пламмера цифровым способом будет сложнее, чем кажется.

Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational
Кадр из фильма «Все деньги мира» (2017) / Фото: STXinternational

Учитывая, насколько широко фильм обсуждается в прессе, зрители, вероятно, будут внимательно выискивать признаки цифрового «обмана». «Представьте: я говорю, что кто-то потратил восемь дней, чтобы убрать гусиные лапки вокруг глаз актера. Вы наверняка будете их искать, — прокомментировал сложившуюся ситуацию ветеран VFX-технологий. — Уже нет никакой ловкости рук, и это может помешать зрителю погрузиться в фильм».

Скотт уже оказывался в чем-то похожей ситуации в 2000 году, когда во время съемок «Гладиатора» умер актер Оливер Рид. Тогда авторам пришлось «наложить» его голову на тело дублера. С тех пор VFX активно развивалось, и художники смогли довести движение глаз, рта и головы виртуальных актеров практически до совершенства. Но голова Пламмера, скорее всего, не подойдет для тела Спейси, который, судя по всему, набрал веса для роли.

С хромакеем и ротоскопом тоже не все просто: сложно создать похожее на оригинал освещение, особенно когда речь идет о настолько узнаваемом подходе Скотта. Хотя Sony, судя по всему, готова идти на все сопутствующие траты, подобные технологии потребовали бы обработки каждого отдельного кадра до пикселя. Это настолько же долго, насколько дорого.
 
Трейлер фильма «Все деньги мира» (2017)

Визуальные эффекты могут, однако, пригодиться в другом. Для сцен из мира Гетти можно снять Пламмера в тех же локациях — точно воспроизводя кадр при помощи мониторов — а затем соединить кадры на композинге.

Для экзотических локаций (например, сцены в пустыне из трейлера) можно снять Пламмера и остальных актеров на фоне хромакея, выстраивая кадр таким образом, чтобы фон можно было бы добавить на постпродакшне.

Также некоторые сцены можно спасти переходом на крупный план Пламмера. Это не только позволит создать ощущение, что актер присутствовал в сцене, но и облегчит ротоскоп и освещение, поскольку герой будет полностью заполнять кадр.

И наконец: если все остальное сделать не удастся, всегда можно изменить сценарий. Помимо сценариста Дэвида Скарпы, Скотт может обратиться к Джону пирсону, который написал первоисточник картины — роман «Пол Гетти. Мучительные миллионы».

Источник: indiewire.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 584
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 449
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2190
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2128
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1090
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее