Обзоры

Берлинский кинофестиваль 2013

Один из главных мировых фестивалей подвел итоги и раздал «медведей»

  • 28 февраля 2013
  • 267

http://www.itar-tass.com/data/Photos/Photo/353215.JPEG

Берлинский кинофестиваль, или «Берлинале», наряду с Каннским и Венецианским является одним из крупнейших в мире. Главный приз – «Золотой медведь», присуждаемый за лучший фильм. «Серебряным медведем» награждаются победители в ряде номинаций, в том числе лучший режиссер и лучший актер.

В этом году главную награду «Золотого медведя» получил румынский фильм «Поза эмбриона», режиссера Калина Питера Нецера.

Гран-при фестиваля получила боснийская картина «Эпизод из жизни сборщика железа» режиссера Даниса Тановича. Исполнитель главной роли Назиф Мужич был признан лучшим актером.

Лучшей актрисой стала Паулина Гарсиа, снявшаяся в фильме «Глория». Фильм рассказывает о любви 58-летней женщины.

Приз за лучший сценарий получил осужденный на шесть лет домашнего ареста Жафар Панахи. Ему на протяжении 20 лет нельзя заниматься режиссурой, но разрешенописать сценарии. И именно его «Закрытый занавес» стал лучшим сценарием по мнению жюри Берлинского кинофестиваля.

 Лучшим режиссером стал Дэвида Гордона Грина, автора фильма «Повелитель лавин».

Фильмы таких признанных мэтров, как Гаса Ван Сента и Стивена Содерберга –остались без наград. Россию в этом году представлял фильм  Бориса Хлебникова «Долгая и счастливая жизнь» с бюджетом в 40 миллионов рублей.

Всего же на главную награду Берлинале претендовали 19 фильмов.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее