Техника

10 главных новинок NATEXPO-2017

Новые камеры, объективы, трехосевой электронный стабилизатор, первая российская All-over-IP система служебной связи и другие интересные новинки с международной выставки NATEXPO этого года

  • 8 ноября 2017
  • 1627
Петр Скопин

Canon: кинокамера EOS C200 и 4К-кинообъектив CN-E 70-200mm T4.4 L IS KAS S


Кинокамера EOS C200 / Фото: Виктор Вытольский
Кинокамера EOS C200 / Фото: Виктор Вытольский

Самой «горячей» новинкой этого года у Canon стала камера EOS C200. Она позволяет снимать видео UHD/50 FPS с потоком 1 гигабит/секунду в формате Cinema RAW Light, а также 10 бит/50 FPS или 12 бит 24/25 FPS на карту CFast 2.0. Одновременно устройство будет создавать прокси-файлы в MP4. Кроме того, камера обладает 15 ступенями динамического диапазона. Фактически EOS C200 — это доступная и функциональная кинокамера, которая обойдется примерно в 500 тысяч рублей.

Кроме того, на стенде Canon был представлен объектив CN-E70-200mm T4.4 L IS KAS S с сервоприводом, который расширяет соответствующий модельный ряд и может похвастаться технологиями изображения и цвета, оптимизированными для 4K. Вес не сильно отличается от предыдущих моделей Canon с сервоприводом и составляет всего 1,2 кг. Цена CN-E70-200mm T4.4 L IS KAS S колеблется в районе 400 тысяч рублей.
 

Panasonic: камера AU-EVA1

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

Камера Panasonic AU-EVA1 / Фото: Виктор Вытольский

На стенде Panasonic представили камеру AU-EVA1. Компания позиционирует ее как «VariCam для бедных», и займет она средний ценовой сегмент, став прямым конкурентом описанной выше камере Canon EOS C200. У камеры новый Super 35mm сенсор с разрешением 5.7К. Записывает устройство не только UHD, но и DCI-4K в 50 и 60 к/сек,а также 2К в 240 к/сек.

EVA-1 хорошо подходит для съемок документального кино, и, благодаря своему небольшому весу (1,2 кг без аксессуаров), ее легко использовать при съемке с подвесов и дронов. В январе 2018 года для EVA-1 появится апдейт с возможностью выхода RAW в HDMI. Запись будут производить в RAW в 4К на внешние рекордеры.
 

DJI: трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

Трехосевой электронный стабилизатор DJI Ronin 2 / Фото: Виктор Вытольский

У павильона DJI было не протолкнуться: ажиотаж посетителей вызвала новая версия трехосевого электронного стабилизатора DJI Ronin 2. Модель предназначена для больших профессиональных камер, таких как ARRI ALEXA Mini или RED Dragon (устройство выдерживает вес до 13,6 кг). Мощность моторов позволяет снимать плавные кадры с дрона, что немаловажно: из первого поколения Ronin такой возможностью обладал только Ronin-MX. Также по сравнению с первым поколением на новой модели появился дисплей, при помощи которого стабилизатор можно настроить. «Кусается» в новом Ronin только цена: стоимость DJI Ronin 2 (600 тыс. рублей) примерно в четыре раза выше, чем у стабилизаторов первого поколения. Очевидно, что рядовой кинематографист позволить себе его не сможет. Модель, скорее, рассчитан на большие продакшны, снимающие полные метры и высокобюджетную рекламу.
 

FUJIFILM: объективы Fujinon MK 18-55 и MK 50-135 c креплением E UA24×7.8, UA18×5.5 и UA14×4.5

Fujinon MK 50-135

Fujinon MK 50-135

Fujinon MK 50-135

Fujinon MK 50-135

На своем стенде Fujifilm в этом году представили несколько новых объективов. Во-первых, это модели серии Fujinon MK (MK 18-55 и MK 50-135 с креплением E), в первую очередь предназначенные для камер Sony. Тем не менее благодаря сменному байонету их можно крепить и на устройства других производителей.

Fujifilm также представили три объектива серии Fujinon UA (UA24×7.8, UA18×5.5 и UA14×4.5). По словам менеджера компании Алексея Рябова, их основные преимущества — высокие разрешение и контраст, и, что немаловажно, широкий динамический диапазон, который на порядок выше, чем у HD-объективов. Серия UA спроектирована для камер с матрицей 2/3 дюйма и байонетом B4.
 

Broadview: Broadview 8.0

Стенд BroadView на выставке NATEXPO-2017 / Фото: Виктор Вытольский

Стенд BroadView на выставке NATEXPO-2017 / Фото: Виктор Вытольский

Стенд BroadView на выставке NATEXPO-2017 / Фото: Виктор Вытольский

Стенд BroadView на выставке NATEXPO-2017 / Фото: Виктор Вытольский

Как и сообщалось ранее, на выставке NATEXPO-2017 BroadView продемонстрировали новую версию ПО для управления вещанием BroadView 8.0. Ее основные нововведения: реализация мощных инструментов для управления расписаниями видео по запросу (VOD) всех типов и появление нового модуля «Менеджер промо-кампаний». Инструменты последнего позволяют добиваться хорошей отдачи от анонсов, запуская рекламные промокампании с минимальными усилиями.

Интересным нововведением Broadview 8.0 стала система автоматизированного монтажа, которая позволяет массово подготавливать видеоматериал для выгрузки в интернет на VOD-платформы. Причем пользователи системы могут самостоятельно настроить сценарий обработки видео. По словам менеджера компании, у части клиентов Broadview уже развернуты тестовые сервера, где пользователи исследуют новый функционал системы и привыкают к нему: перед миграцией на новую версию Broadview важно убедиться, что она работает максимально стабильно.
 

Slidekamera: модульный слайдер Atlas Modular, моторизованная 2D-голова MoCo Head

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera / Фото: Виктор Вытольский

Еще один интересный экспонат на NATEXPO-2017: модульный слайдер Atlas Modular от Slidekamera, размеры которого можно «наращивать» практически до бесконечности, монтируя слайдеры с помощью секций 0,8 м, 1,2 м, 2 м и 3 м. Для монтажа и демонтажа не нужны дополнительные инструменты: все необходимое есть в модулях. Правда, к цене модели могут возникнуть некоторые вопросы. Но если съемка ведется не совсем тяжелыми камерами, обратить свое внимание на Atlas Modular определенно имеет смысл.

Также Slidekamera представила новую 2D-голову MoCo HEAD для камер среднего веса. Она интегрируется со всеми слайдерами производителя. Интересная функция: эта 2D-голова может управляться по Wi-Fi через приложение с операционной системой Android. MoCo HEAD была создана специально для режимов таймлапс, анимации и других специфических задач.
 

Grass Valley: видеомикшерный пульт GV Corona K-Frame V-Series; камеры серии LDX 82

Видеомикшерный пульт GV Corona K-Frame V-Series / Фото: Виктор Вытольский

Видеомикшерный пульт GV Corona K-Frame V-Series / Фото: Виктор Вытольский

Видеомикшерный пульт GV Corona K-Frame V-Series / Фото: Виктор Вытольский

Видеомикшерный пульт GV Corona K-Frame V-Series / Фото: Виктор Вытольский

Один из лидеров в производстве решений для телевещания Grass Valley также показал на выставке некоторые новинки. Видеомикшерный пульт GV Korona V-Series был сконструирован для небольших телекомпаний и студий, которым теперь станут доступны новые решения без дополнительных затрат. Пульт выпускается в комплекте с панелями управления 1 ME, 2 ME и 3ME, обладает новым блоком электроники, который расширяется в трех рек-юнитах до 5МЕ, и двумя встроенными мультиэкранами. По словам менеджера компании Александра Богаткина, GV Corona K-Frame V-Series представляет собой более бюджетное решение по сравнению с ранее вышедшим пультом GV Karrera K-Frame S-Series. Новинка рассчитана на относительно небольшие продакшны, но сохраняет высокую планку качества.
Компактная камера LDXC82

Компактная камера LDXC82

Компактная камера LDXC82

Компактная камера LDXC82

Кроме видеомикшерного пульта, на стенде Grass Valley были новые системные камеры LDX 82 и LDX 82 Compact. Камера LDX 82 способна работать в формате 1080p и поддерживает съемку с HDR-стандартов PQ и РДП. Боксовая камера LDX 82 Compact, в свою очередь, хороша тем, что ее можно установить на кран и тележку благодаря небольшим размерам. Для корректной работы с виртуальными студиями и хромакеем камера передает полную цветовую гамму 4:4:4.
 

Digiton Systems: внешний многоканальный звуковой интерфейс DIGILINE TUSB.110 MPX, вещательная станция DIGILINE DRC.200, IP-кодек DIGILINE DIP.100


Внешний многоканальный звуковой интерфейс DIGILINE TUSB.110 MPX / Фото: Виктор Вытольский
Внешний многоканальный звуковой интерфейс DIGILINE TUSB.110 MPX / Фото: Виктор Вытольский

В этом году российский бренд Digiton Systems представил на выставке целую россыпь новинок. Предмет наибольшей гордости компании — первый в мире звуковой интерфейс для компьютера с BNC-выходами Digiline TUSB.110 MPX. Он позволяет формировать комплексный стереосигнал с возможностью передачи RDS-информации с компьютера с программным FM-процессором прямо на вход передатчика без потери качества. Звуковой интерфейс рекомендуют использовать с программными процессорами Omnia SST и Stereo Tool сами их разработчики.
Серийная версия вещательной станции DIGILINE DRC. 200 для региональных радиостанций / Фото: Виктор Вытольский

Серийная версия вещательной станции DIGILINE DRC. 200 для региональных радиостанций / Фото: Виктор Вытольский

Серийная версия вещательной станции DIGILINE DRC. 200 для региональных радиостанций / Фото: Виктор Вытольский

Серийная версия вещательной станции DIGILINE DRC. 200 для региональных радиостанций / Фото: Виктор Вытольский

Другой девайс — серийная версия вещательной станции DIGILINE DRC. 200 для региональных радиостанций. Помимо ретрансляции с врезкой рекламы, DIGILINE DRC. 200 оснащена часами с собственным программированием эфира — от одного блока из нескольких песен до полноценного 24-часового эфира. В «двухсотой» серии используется новая аппаратная платформа RadioCore и встроенное программное обеспечение на базе Linux.

Также Digiton Systems показали серийную версию профессионального IP-кодека DIGILINE DIP.100 для доставки звуковой программы от студии до передатчика. IP-кодек задействует протокол передачи RTP-over-UPD с кодированием MPEG Layer 3. По словам технического директора компании Digiton Systems Евгения Соцкова, преимущества кодека — в его компактном размере, экономящем место в рековой стойке, а также пассивном охлаждении и доступе через веб-интерфейс.
 

Telos Alliance: программный FM-процессор Omnia SST, одноюнитовый FM-процессор Omnia Volt


Партнеры Digiton Systems, компания Telos Alliance «приманивали» посетилей новыми процессорами. Семиполосный процессор-вещатель Omnia SST — это первый процессор, который поддерживает кодек MicroMPX, созданный компанией. MicroFX обладает возможностью перекодирования композитного килогерцного стереосигнала в аудиоформат 320 кб/с. После этого материал можно отправлять в любую точку с помощью интернета (LTS), что, по словам менеджера Telos Alliance Егора Тягунова, дает огромные возможности для более мобильной и эффективной передачи аудиоматериала. Заинтересовать потребителя может и достаточно бюджетная цена процессора — 1395 $, которая примерно в два раза ниже, чем у аналогичного по функциям FM-процессора.

Одноюнитовый FM-процессор Omnia Volt Telos Alliance / Фото: Виктор Вытольский
Одноюнитовый FM-процессор Omnia Volt Telos Alliance / Фото: Виктор Вытольский

Другой процессор, представленный Telos Alliance, — это одноюнитовый пятиполосный прибор Omnia Volt, обеспечивающий большую звуковую производительность и мощность по сравнению с предшественниками Omnia 11, Omnia 9, Omnia 7 и Omnia One. Интересным нововведением стала функция Quicktweak, благодаря которой пользователь за несколько минут может добиться «своего» звучания при помощи встроенных пресетов прямо с фронтальной панели процессора. Кроме того, в аппарате присутствуют функции Stereo Enhancer и Vocal Enhancer — эффекты, созданные для изменения и обогащения стереоизображения входящего звука и отсутствовавшие в предыдущих процессорах данной серии.
 

Тракт: AoIP-комплекс служебной связи «Синапс Интерком», микшерный пульт ТР-7 «Джинн»

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Система служебной связи «Синапс Интерком» / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante / Фото: Виктор Вытольский

Петербургская компания ТРАКТ продемонстрировала на NATEXPO долгожданную консоль: первую российскую All-over-IP систему служебной связи «Синапс Интерком». AoIP-система служебной связи «Синапс Интерком» подойдет для телекомплексов, театров и концертных залов, спортивных комплексов и производственных предприятий. Интересная деталь: программное обеспечение Digispot Synapse замещает в «Синапс Интерком» большую физическую матрицу, которая есть в традиционных системах служебной связи. В системе нет ограничения по количеству абонентов и групп. Правда, более 100 абонентов одновременно компания пока не тестировала, но нет никаких сомнений, что «Синапс Интерком» такую нагрузку выдержит. По словам специалиста по маркетингу и PR Екатерины Комаровой, система уже используется в 18 филиалах ВГТРК. Кроме системы «Синапс Интерком» на отдельном стенде компании ТРАКТ был представлен новый универсальный микшерный пульт ТР-7 Джинн с Bluetooth и AoIP Dante, разработанный для небольших региональных и интернет-радиостанций.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3294
Обзоры

3 фильма с нестандартной кадровой частотой

24 кадра в секунду — общепринятый, устоявшийся киностандарт. Однако в последние годы его господство пытаются поколебать. Эти эксперименты не всегда можно назвать успешными, однако внимания они заслуживают

  • 15 декабря
  • 2046
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1945
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1941
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее