Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября 2017
  • 8289

Вам удалось заснять невероятно красивые кадры с помощью дрона. Впереди монтаж. Что теперь? Конечно, можно просто «побросать» получившиеся клипы на таймлинию и на этом остановиться, но если вы хотите, чтобы финальный продукт мог похвастаться стилем и глубиной, стоит прибегнуть к нескольким простым техникам монтажа.

На видео ниже монтажер Тони Нортрап делится советами, которые помогут сделать кадры динамичными, интересными и профессиональными на вид. Если вы пользуетесь дроном, то наверняка уже видели достаточно роликов, которые рассказывали о распространенных техниках монтажа соответствующего материала, например, работе с цветокоррекцией или скоростью воспроизведения. Однако здесь речь пойдет о менее захватывающих, но не менее важных вопросах.
 
 

1. Выравнивайте материал


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео / 1. Выравнивайте материал
Скриншот из видео 

Этот совет, как и все последующие, можно применить на практике во всех монтажных программах, но в данном случае мы рассматриваем Adobe Premiere.

В кадрах, снятых на дрон, постоянно завален горизонт. За этим нужно следить, в особенности когда вы снимаете морские пейзажи. Здесь вам поможет вкладка Video Effect, пункт Motion. Там можно настроить степень поворота изображения, после чего увеличить кадр, чтобы убрать черные пустые углы.
 

2. Зум


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

На дронах обычно установлены камеры с достаточно широкоугольным объективом, а это не всегда подходит проекту и с этим не обязательно мириться, особенно если вы работаете в разрешении 4K. Вы можете просто увеличить изображение.

Главная звезда этого кадра, например, — красивый автомобиль, но он занимает лишь небольшую часть изображения.

При помощи соответствующего параметра увеличьте изображение. При условии, что разрешение финального видео составит 1080p, вы можете довести зум до значения в 200%, сохраняя исходную четкость.
 

3. Трекинг


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Либо сам дрон, либо объект съемки движутся, при этом важно удержать объект съемки в одной области кадра.

Для этого можно вырезать один фрейм из клипа, расположить его поверх основного материала на таймлинии, сделать его прозрачным и работать с кейфреймами, удерживая объект там, где вам нужно.
 

4. Слоу-моушн


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Если ваш дрон может снимать, скажем, с частотой 60 к/c, материал можно замедлить. Часто замедленное движение добавляет романтики. Чтобы попасть в соответствующее меню, нужно нажать на клип правой кнопкой мыши, выбрать пункт Speed/Duration и указать скорость в 50%.
 

5. Обрезайте материал


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Находите самые лучшие секунды и удаляйте все остальное. Показывайте только интересные и красивые моменты.
 

6. Быстрая перемотка


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Допустим, у вас в материале есть медленный наезд на объект, но вы при этом не хотите заставлять людей 20 секунд наблюдать одно и то же. Вы можете показать одну или две секунды в самом начале, две секунды в конце, а то, что в середине — резко ускорить.
 

7. Звук


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Добавьте кадрам звука. Для этого вы можете использовать библиотеку звуков на YouTube, а также атмосферу, которую вы смогли записать во время съемок. Людям нравится звук, пользуйтесь этим.
 

8. Работайте с цветокоррекцией


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Материал с дронов печально известен своим плохим цветом. Посмотрите на этот кадр — он недодержан, объект кажется слишком темным. В этом плане очень полезны инструменты Lumetri Color. Здесь можно настроить экспозицию, контраст, внешний вид ярких участков и цветовую температуру. Так ваше видео будет выглядеть гораздо лучше.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Sorry Imkirk

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее