Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября 2017
  • 6257

Вам удалось заснять невероятно красивые кадры с помощью дрона. Впереди монтаж. Что теперь? Конечно, можно просто «побросать» получившиеся клипы на таймлинию и на этом остановиться, но если вы хотите, чтобы финальный продукт мог похвастаться стилем и глубиной, стоит прибегнуть к нескольким простым техникам монтажа.

На видео ниже монтажер Тони Нортрап делится советами, которые помогут сделать кадры динамичными, интересными и профессиональными на вид. Если вы пользуетесь дроном, то наверняка уже видели достаточно роликов, которые рассказывали о распространенных техниках монтажа соответствующего материала, например, работе с цветокоррекцией или скоростью воспроизведения. Однако здесь речь пойдет о менее захватывающих, но не менее важных вопросах.
 
 

1. Выравнивайте материал


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео / 1. Выравнивайте материал
Скриншот из видео 

Этот совет, как и все последующие, можно применить на практике во всех монтажных программах, но в данном случае мы рассматриваем Adobe Premiere.

В кадрах, снятых на дрон, постоянно завален горизонт. За этим нужно следить, в особенности когда вы снимаете морские пейзажи. Здесь вам поможет вкладка Video Effect, пункт Motion. Там можно настроить степень поворота изображения, после чего увеличить кадр, чтобы убрать черные пустые углы.
 

2. Зум


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

На дронах обычно установлены камеры с достаточно широкоугольным объективом, а это не всегда подходит проекту и с этим не обязательно мириться, особенно если вы работаете в разрешении 4K. Вы можете просто увеличить изображение.

Главная звезда этого кадра, например, — красивый автомобиль, но он занимает лишь небольшую часть изображения.

При помощи соответствующего параметра увеличьте изображение. При условии, что разрешение финального видео составит 1080p, вы можете довести зум до значения в 200%, сохраняя исходную четкость.
 

3. Трекинг


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Либо сам дрон, либо объект съемки движутся, при этом важно удержать объект съемки в одной области кадра.

Для этого можно вырезать один фрейм из клипа, расположить его поверх основного материала на таймлинии, сделать его прозрачным и работать с кейфреймами, удерживая объект там, где вам нужно.
 

4. Слоу-моушн


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Если ваш дрон может снимать, скажем, с частотой 60 к/c, материал можно замедлить. Часто замедленное движение добавляет романтики. Чтобы попасть в соответствующее меню, нужно нажать на клип правой кнопкой мыши, выбрать пункт Speed/Duration и указать скорость в 50%.
 

5. Обрезайте материал


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Находите самые лучшие секунды и удаляйте все остальное. Показывайте только интересные и красивые моменты.
 

6. Быстрая перемотка


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Допустим, у вас в материале есть медленный наезд на объект, но вы при этом не хотите заставлять людей 20 секунд наблюдать одно и то же. Вы можете показать одну или две секунды в самом начале, две секунды в конце, а то, что в середине — резко ускорить.
 

7. Звук


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Добавьте кадрам звука. Для этого вы можете использовать библиотеку звуков на YouTube, а также атмосферу, которую вы смогли записать во время съемок. Людям нравится звук, пользуйтесь этим.
 

8. Работайте с цветокоррекцией


8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона / Скриншот из видео
Скриншот из видео 

Материал с дронов печально известен своим плохим цветом. Посмотрите на этот кадр — он недодержан, объект кажется слишком темным. В этом плане очень полезны инструменты Lumetri Color. Здесь можно настроить экспозицию, контраст, внешний вид ярких участков и цветовую температуру. Так ваше видео будет выглядеть гораздо лучше.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Sorry Imkirk

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3574
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2838
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2577
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2410
Практика

Режиссер на площадке: как общаться с командой. Часть первая

Кино — дело коллективное, и умение договариваться здесь принципиально важно. Начинаем разбирать, с кем, зачем и как режиссер должен общаться, чтобы довести проект до успешного финала 

  • 16 июля
  • 1887
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее