Практика

Как имитировать 16 мм на зеркальной камере

Снимать на настоящую 16-миллиметровую пленку дорого и непрактично. Можно ли добиться похожего изображения от цифрового видео?

  • 3 ноября 2017
  • 7244

Пленочное изображение подкупает своей винтажностью и атмосферой и многие операторы предпочли бы снимать свои работы исключительно на пленку. Однако и она сама и ее последующая обработка могут обойтись любителям проверенных старых технологий в кругленькую сумму.

Саймон Кейд на YouTube-канале DSLRguide рассказал, что нужно делать, чтобы попытаться воссоздать 16-миллиметровое изображение, снимая на зеркалку.
 

Саймон Кейд«Недавно я начал экспериментировать с пленкой, а именно с форматом Super 16, на который снимали, например, «Повелителя бури», «Город Бога» и «Королевство полной луны». Мне он очень понравился: выглядит не так винтажно, как Super 8, но все же более атмосферно, чем Super 35.

 

Кадр из фильма «Город Бога» (2002) /  Miramax Films
Кадр из фильма «Город Бога» (2002) / Miramax Films

Конечно, мне бы хотелось снимать на пленку каждый день, но позволить я себе этого не могу. В итоге я решил поставить рядом с пленочной камерой мою зеркалку, снять какое-нибудь видео сразу на обе, а затем постараться подогнать цифровое изображение под пленочное как можно убедительнее.

Вот, что мне удалось выяснить.
 

Настройки камеры


Во-первых, вам стоит помнить, что 16 мм — это не просто фильтр, который можно наложить на изображение во время монтажа. Начинать стоит с настроек самой камеры, а именно — с частоты кадров. Для пленочных моделей стандартный показатель здесь — 24 к/c. На современных цифровых камерах можно выставить какую угодно выдержку, но пленочные использовали 1/48 и 1/50. Также большинство современных устройств заметно повышают резкость, что делает линии более контрастными, но пленка, чаще всего, выглядит гораздо мягче.

Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Кроме того, если вы хотите добиться максимальной аутентичности, стоит избегать чрезмерного раскрытия диафрагмы, например, f/1.8: размытый фон и небольшая глубина резкости несвойственны пленке.
 

Постпродакшн


Операторы, снимающие на цифровые камеры, часто используют подобные настройки, поэтому очевидно, что самые большие изменения придется вносить с помощью программного обеспечения.

Между цифровым и пленочным изображением есть три главных отличия.
 

1. Зерно


Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Пленка, которую использовали мы, была не сильно зернистая. Поэтому перебарщивать с этим на постпродакшне в данном случае не стоит. В целом же это самый простой способ сделать изображение похожим на пленочное. Сейчас соответствующие фильтры можно купить или скачать бесплатно чуть ли не везде, однако лично я использую их нечасто, потому что зернистое изображение после сжатия на YouTube покрывается слоем пикселей.
 

2. Цвет


Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Цвет может сильно отличаться в зависимости от вида камеры или пленки, но во время нашего эксперимента я заметил вот что. В целом, я повышал средние тона, чтобы в кадре появлялся мягкий переход к теням. При этом я следил за гистограммой, чтобы она не опускалась до конца. Кроме того, я заметил сильный перекос в сторону мадженты, особенно на самых ярких и самых темных участках кадра, так что яркие цвета приходилось уводить в красно-голубые оттенки, в то время средние тона — в зелено-желтые.

В конце я добавил немного мадженты в тени. Как видно, от меня не потребовалось каких-то нечеловеческих усилий — я просто пытался сделать цвета нейтральными, следил, чтобы белый оставался белым, а кожа не зеленела.
 

3. Гистограммы


График материала в формате Super 16 немного трясется и деформируется, тогда как на цифровом изображении он плавный. Все дело в мерцании, небольшом различии в яркости каждого отдельного кадра. На мой взгляд это придает изображению некую скрытую энергию, которая работает на уровне подсознания.

Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Чтобы повторить этот эффект, я сделал полностью серое мерцающее видео, которое можно наложить поверх цифрового материала. При этом режим наложения стоит поменять на Overlay. В итоге выходит мерцающее изображение. Как видно, в кадре также появилась виньетка, привычная для Super 16. Она «уводит» взгляд от краев изображения.

Если эффект получается слишком сильный, можно настроить прозрачность, пока вы не будете довольны результатом.
 

Имитация съемочного процесса


Мы подобрались к пленочному изображению достаточно близко. Но Super 16 характеризует не только финальное изображение. Если вы действительно хотите имитировать съемку на пленку, можно использовать карты памяти минимального объема, допустим, всего лишь на два часа материала. Так вы приблизитесь к реалиям съемки на пленку, когда каждый член команды знает, что нельзя надеяться на, скажем, еще восемь дублей. Поэтому каждый раз, прежде чем нажать на запись, нужно думать.

Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Скриншот из видео

Можно пойти еще дальше и заклеить кнопку предпросмотра, чтобы у вас не было возможности посмотреть, что получилось до конца съемки. Да, вы игнорируете технологический процесс, но в то же время погружаетесь в каждый дубль на 100%.

Кроме того, можно подождать пару дней перед просмотром материала, как это было, когда пленку обрабатывали перед тем, как кто-либо мог увидеть то, что получилось. Казалось бы, зачем это делать? Так у вас появится возможность взглянуть на материал со стороны: вы забываете о проблемах и их решениях и смотрите на кадры свежим взглядом.

Как имитировать 16 мм на зеркальной камере / Скриншот из видео
Саймон Кейд. Скриншот из видео

Не знаю, смог ли я пожертвовать всеми этими удобствами, которые принесли нам цифровые технологии. Но иногда мне хочется это сделать. Когда все знают, что не смогут тут же посмотреть, что только что сняли, происходит нечто волшебное».

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: кадр из фильма «Королевство полной луны» (2012) / Focus Features

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4588
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3694
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3550
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3552
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2821
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2472
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее