Практика

Мультикамера, хранение данных и неофициальные прошивки: что нужно, чтобы снять фильм на DSLR

Снимать на DSLR короткометражки и даже полнометражки вполне возможно. Но, все-таки, не так просто, как хотелось бы

  • 2 ноября 2017
  • 4937

Если бы мы вернулись назад во времени и спросили изобретателя зеркальных камер, каким он видит будущее своего детища, он наверняка бы и не задумался о масштабных видеосъемках. По крайней мере, они явно не были у него в приоритете.

DSLR, как и многие другие беззеркальные и цифровые камеры, — это чудо видеотехнологий, не предназначенное, однако, для продолжительной работы с видеопотоком. В большинстве случаев разумнее будет рассмотреть более дешевые камкодеры или модели подороже в качестве способа съемки.

Но для тех, кто любит полагаться на уже зарекомендовавшие себя продукты (вроде Canon 5D), у нас припасено несколько советов, как заставить DSLR послужить вам на продолжительных съемках.
 

1. Используйте все возможности видеозаписи


Фото: James BaldwinФото: James Baldwin

Ознакомившись с зеркалками, скажем, компании Canon, можно подумать, что максимальная длина видео, которое они могут записать, равна 30 минутам (или же 25 минут и 59 секунд). По крайней мере, так сказано в инструкции.

Это и правда, и неправда одновременно. Да, это максимальное время, заложенное в камеру, но если вы просто включите устройство и нажмете на «запись», вас будут ожидать несколько сюрпризов. В частности, время записи — 12 минут.

Этому есть несколько объяснений. Самое главное ограничение — большинство зеркалок Canon могут записывать файлы максимальным объемом в 4 Гб (новые камеры при этом саму запись не остановят, а создадут новый файл). Помимо прочего, сенсор вашего устройства может перегреться. Не стоит забывать и о других факторах, например, емкости аккумулятора и пропускной способности карты памяти.

Как же тогда сделать съемку максимально эффективной? Есть несколько вариантов: понизьте качество записи, насколько это возможно (даже до SD-разрешений). Это сэкономит вам место на носителе, повысит скорость записи и время работы аккумулятора. Также вы можете использовать аккумуляторы расширенного объема или даже подключить камеру напрямую к электросети с помощью адаптера. Очевидно, что вам понадобится самая быстрая карта памяти из доступных.
 

2. Взломайте камеру с помощью Magic Lantern

 

После того, как вы максимально увеличите эффективность камеры при помощи встроенных возможностей, вы можете расширить ее возможности, установив неофициальную прошивку. (Внимание: установка Magic Lantern и других неофициальных прошивок лишит вас гарантии — используйте на свой страх и риск!). Magic Lantern — популярная прошивка с открытым кодом, которую можно установить на ваш DSLR, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям оборудования. Прошивка наиболее известна, благодаря возможности снимать в RAW. Кроме того, Magic Lantern позволит вам сделать и обратное — уменьшить качество записи, снизив битрейт и частоту кадров видео.
 

3. Используйте несколько камер


Скриншот из обучающего видео The Photography TeamСкриншот из обучающего видео The Photography Team

Даже выжав максимум из зеркалки благодаря встроенным возможностям и прошивке Magic Lantern, вы можете и не получить желаемый результат. Допустим, вам нужно снимать несколько часов подряд, желательно — в высоком качестве. В таких случаях может понадобиться сразу несколько камер. Если у вас в распоряжении будет хотя бы две, вы сможете снимать по десять минут каждой, используя их возможности на полную. Пока одна камера будет в работе, вторая может охлаждаться, и на ней можно заменить аккумуляторы и карты памяти.

Самое сложное здесь — найти такое положение, в котором камеры будут достаточно близко, чтобы после отснятый материал можно было совместить. Лучше, чтобы камеры и объективы были одинаковые. Если вы не сможете подобрать совсем одинаковые модели, постарайтесь, чтобы у них совпал размер сенсора, фокусное расстояние объектива, светочувствительность и баланс белого: это сохранит вам нервы на постпродакшне.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Justin Main

 


Комментарии

Комментариев: 1

Отредактировано 02 ноября 2017 16:56
фокусное расстояние объектива.что имеется ввиду? обе камеры снимали на одной дистанции или объективы были идентичны ?

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Хорошо забытое старое: 7 иностранных фильмов, отцензурированных в советском прокате

Случай с удалением сцен из «Рокетмена» заставляет вспомнить, казалось бы, канувшую в лету практику отечественной цензуры зарубежных картин. Вспоминаем, как и почему в СССР переделывали и доделывали фильмы Фрица Ланга, Джона Форда, Микеланджело Антониони и других великих

  • 3 июня
  • 36659
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 3275
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2332
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1552
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1448
Практика

Режиссер монтажа фильма «Мы» — о работе с Джорданом Пилом и особенностях хоррора

Николас Мансур («Мы», «Кобра Кай») рассказывает о монтаже фильмов ужасов и невербальных музыкальных сценах

  • 3 июня
  • 1121
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее