Техника

Будущее цифрового телевидения: стандарты, кодеки и защита

Продолжаем рассказывать о конференции Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR. На этот раз представители Imagine Communications, BBright и Neotion — о стандарте ST 2110, HEVC и способах обезопасить контент от несанкционированного просмотра

  • 27 октября 2017
  • 781
Константин Миллер

С другими выступлениями конференции можно ознакомиться в первой части материала.


Сложности окончательного перехода на IP-технологии


Константин Ванаг, директор по продажам Imagine Communications (IC), представил Imagine Communications Zenium™ Workflow Platform — единую платформу обработки и доставки контента в любом разрешении, включая 4K и HDR.

Константин Ванаг, директор по продажам Imagine Communications (IC)«Компания IC со штаб-квартирой в Далласе и цепью разработки в Америке, Канаде, Индии, Израиле, Китае и России образовалась после разделения Harris Broadcast. Вещательную часть купила израильская компания Imagine, которая взяла имя Imagine Communications.

Помимо названия мы переняли и технологии, которые легли в основу текущего рабочего процесса. В портфолио компании входит обработка сигнала, начиная от камеры и заканчивая распространением через сети кабельных операторов или IP.

Все, что нас ограничивает при переходе на IP — это скорость обработки сигнала и полоса пропускания сетей. Но в этом году компания Cisco выпустила универсальные свитчи, которые обеспечивают необходимую ширину полосы пропускания видео без задержек. Теперь мы можем всю цепочку технологических сигналов телекомпании полностью обрабатывать в IP.

Константин Ванаг на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»Константин Ванаг на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

IC участвует и в разработке стандартов SMPTE.
 
  • ST 2022-2 — стандарт пропускания видео, то есть транспортный поток через IP.
  • ST 2022-6 — SDI по IP.
  • ST 2059 — телевизионный стандарт точного времени (PTP).

Сейчас принимается новый стандарт ST 2110, в котором аудио, видео и метаданные пропускаются в IP-сетях отдельно, без упаковки в единый поток, но синхронизировано по времени. Этот стандарт включает в себя несколько подразделов, которые позволяют нам работать с видео, аудио и дополнительными данными, в том числе разными метками доставки рекламы, телетекста и так далее.

От израильской компании мы взяли технологию Zenium. Она представляет собой набор микросервисов рабочего процесса обработки сигналов. Получается библиотека приложений, в которой вы можете выбрать, то, что нужно заказчику. Это повышает гибкость решений, снижает стоимость и позволяет контролировать весь процесс в IP-сетях.

Selenio One XC & XOSelenio One XC & XO

Сейчас все продукты, которые работают на Zenium, поддерживают Ultra HD и HDR. Это процессоры Selenio, наша система эфирного воспроизведения (телеканал в коробке), мультивьюеры Epic, система транскодирования и распаковки Selenio One XO. Только система упаковки Selenio One XC пока не поддерживает этот формат, но начнет уже в начале следующего года. Дело в том, что вычислительная мощность процессоров только недавно достигла нужного уровня скорости, тогда как технических проблем в обработке сигнала Ultra HD уже нет».
 

Роль кодека HEVC во внедрении сверхвысокой четкости


Почему и как кодек HEVC может использоваться на протяжении всего рабочего процесса производства в Ultra HD, объяснил Жиллом Артюи, генеральный директор BBright.

Жиллом Артюи (Guillaume Arthuis), генеральный директор BBright.«BBright — достаточно новая французская фирма. Наше программное обеспечение позволит вам захватывать изображение, передавать, выдавать в прямой эфир и отправлять на постобработку. Мы продвигаем решения для 4К с HDR на основе стандарта HEVC, известного как H.265, и стараемся оптимизировать расходы и сделать стоимость Ultra HD сопоставимой со стоимостью HD.

Кодек HEVC — это технология сжатия аудио-визуального материала. Степень сжатия этого кодека намного превышает компрессию предыдущей версии H.264. Он может работать на различных скоростях потока в зависимости от формата. Кодек H.265 также можно использовать для передачи данных по IP до 20 Гбит/с. Он более гибок по сравнению с предыдущими H.264, JPEG-2000 и DCP. У него усовершенствованная компрессия, что позволяет построить на нем производство и хранить контент.

HEVC предлагает возможность хранения метаданных, что позволяет передавать HDR и кросс-платформенные данные. Таким образом, вы можете опустить процесс транскодирования.

BBright решил оптимизировать и унифицировать весь процесс производства в Ultra-HD и 4K, построив его на кодеке HEVC. Это позволяет снизить стоимость процесса и сделать его универсальным как для производителей, так и для провайдеров и архиваторов.
Multi-TS Многоканальное масштабируемое воспроизведение HEVC — AVC Transport Stream с планировщиком

Multi-TS Многоканальное масштабируемое воспроизведение HEVC — AVC Transport Stream с планировщиком

Для передачи в прямом эфире у нас есть интересное решение — это кодер/декодер, работающий «на лету». Он используется как для захвата, так и для передачи данных. Вы можете работать с материалом в 4К с потоком данных 50 Мбит/с, а кодек HEVC позволит вам сократить поток до 35 Мбит/с. Вы получаете канал 4К в одной коробке.

Другое решение — весь процесс обработки и вещания UHD на кодеке HEVC. Этим кодеком мы захватываем изображение и выдаем в эфир даже на выходах HD-SDI. Мы пропускаем канал через транскодер на программном обеспечении напрямую, затем передаем на спутник, OTT или вещательный центр, а далее — к конечным пользователям. Процесс доставки тоже построен на кодеке HEVC, что позволяет сэкономить на хранении и упростить процесс, насколько это возможно.

Жиллом Артюи (Guillaume Arthuis), генеральный директор BBrightЖиллом Артюи на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

Наши решения ориентированы на будущее и позволяют пользователям экспериментировать с 4К и UHD. Сейчас мы можем предоставить вещание канала 4К, и если через год стандарт изменится, то мы быстро перепрограммируем наш продукт. С помощью программного обеспечения мы можем вещать в 3D и облаке и предоставить канал для VR».
 

Защита платного контента


Новые бизнес-горизонты контента в 4K и UHD осветил Александр Гайдученя, менеджер по продажам компании Neotion.

Александр Гайдученя, менеджер по продажам компании Neotion«Neotion занимается разработками и производством устройств декодирования защищенного контента, прежде всего — дополнительных модулей доступа CAM (Conditional Access Module).

Также в линейке наших решений представлены устройства для дистрибуции контента на мобильные устройства в режиме Multy Screen в HD качестве и с серьезной защитой.

Мы с интересом наблюдаем и участвуем в продвижении 4К Ultra HD в Россию посредством наших устройств. Наиболее быстроразвивающийся сегмент сейчас — это IPTV и OTT. Тем не менее на него приходится только 1% от общего объема услуг. Индустрия платного телевидения переживает беспрецедентные изменения — возрастают требования абонентов, меняется их поведение и спрос. Мы также сталкиваемся с пиратством.

ТВ-модуль NEOTIONТВ-модуль NEOTION

Что означает защита контента с технической точки зрения? Во-первых, защита должна быть комплексной: от защиты контента при трансляции или предоставлении услуг OTT-сервисов, до контроля несанкционированного доступа. С этим успешно справляются вендоры систем условного доступа. Современные требования по защите видеоматериалов обозначены в спецификации Enhanced Content Protection (ECP), опубликованной на сайте компании MovieLabs.

В настоящее время в Европе при помощи технологии CI+ защищено более 500 млн устройств, из них 20 млн — это CI+ на CAM модуле. Это маленькое экологичное устройство, которое вставляется в CI-слот телевизора для декодирования сигнала платного телевидения. Преимущества очевидны — никаких дополнительных коробочек, никаких дополнительных кабелей, все остается так, как было, но абонент может смотреть платный контент.

Александр Гайдученя на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»Александр Гайдученя на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

CAM модуль показывает любое разрешение: HD, Full HD, HDR, Ultra HD, причем для любого стандарта — DVB-C по кабелю, DVB-S/S2 для спутника, DVB-T/T2 в эфире. У CAM модуля только одна задача: декодировать сигнал платного телевидения.

По итогам 2016 года отказов нашего продукта было не более 0,3%. Увеличение продаж в России в 2017 г. составляет 350%, причем у многих наших заказчиков есть Ultra HD-каналы».
 

Обложка: «Теле-Спутник»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2458
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1828
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1545
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1521
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1397
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1357
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее