Техника

Будущее цифрового телевидения: стандарты, кодеки и защита

Продолжаем рассказывать о конференции Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR. На этот раз представители Imagine Communications, BBright и Neotion — о стандарте ST 2110, HEVC и способах обезопасить контент от несанкционированного просмотра


С другими выступлениями конференции можно ознакомиться в первой части материала.


Сложности окончательного перехода на IP-технологии


Константин Ванаг, директор по продажам Imagine Communications (IC), представил Imagine Communications Zenium™ Workflow Platform — единую платформу обработки и доставки контента в любом разрешении, включая 4K и HDR.

Константин Ванаг, директор по продажам Imagine Communications (IC)«Компания IC со штаб-квартирой в Далласе и цепью разработки в Америке, Канаде, Индии, Израиле, Китае и России образовалась после разделения Harris Broadcast. Вещательную часть купила израильская компания Imagine, которая взяла имя Imagine Communications.

Помимо названия мы переняли и технологии, которые легли в основу текущего рабочего процесса. В портфолио компании входит обработка сигнала, начиная от камеры и заканчивая распространением через сети кабельных операторов или IP.

Все, что нас ограничивает при переходе на IP — это скорость обработки сигнала и полоса пропускания сетей. Но в этом году компания Cisco выпустила универсальные свитчи, которые обеспечивают необходимую ширину полосы пропускания видео без задержек. Теперь мы можем всю цепочку технологических сигналов телекомпании полностью обрабатывать в IP.

Константин Ванаг на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»Константин Ванаг на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

IC участвует и в разработке стандартов SMPTE.
 
  • ST 2022-2 — стандарт пропускания видео, то есть транспортный поток через IP.
  • ST 2022-6 — SDI по IP.
  • ST 2059 — телевизионный стандарт точного времени (PTP).

Сейчас принимается новый стандарт ST 2110, в котором аудио, видео и метаданные пропускаются в IP-сетях отдельно, без упаковки в единый поток, но синхронизировано по времени. Этот стандарт включает в себя несколько подразделов, которые позволяют нам работать с видео, аудио и дополнительными данными, в том числе разными метками доставки рекламы, телетекста и так далее.

От израильской компании мы взяли технологию Zenium. Она представляет собой набор микросервисов рабочего процесса обработки сигналов. Получается библиотека приложений, в которой вы можете выбрать, то, что нужно заказчику. Это повышает гибкость решений, снижает стоимость и позволяет контролировать весь процесс в IP-сетях.

Selenio One XC & XOSelenio One XC & XO

Сейчас все продукты, которые работают на Zenium, поддерживают Ultra HD и HDR. Это процессоры Selenio, наша система эфирного воспроизведения (телеканал в коробке), мультивьюеры Epic, система транскодирования и распаковки Selenio One XO. Только система упаковки Selenio One XC пока не поддерживает этот формат, но начнет уже в начале следующего года. Дело в том, что вычислительная мощность процессоров только недавно достигла нужного уровня скорости, тогда как технических проблем в обработке сигнала Ultra HD уже нет».
 

Роль кодека HEVC во внедрении сверхвысокой четкости


Почему и как кодек HEVC может использоваться на протяжении всего рабочего процесса производства в Ultra HD, объяснил Жиллом Артюи, генеральный директор BBright.

Жиллом Артюи (Guillaume Arthuis), генеральный директор BBright.«BBright — достаточно новая французская фирма. Наше программное обеспечение позволит вам захватывать изображение, передавать, выдавать в прямой эфир и отправлять на постобработку. Мы продвигаем решения для 4К с HDR на основе стандарта HEVC, известного как H.265, и стараемся оптимизировать расходы и сделать стоимость Ultra HD сопоставимой со стоимостью HD.

Кодек HEVC — это технология сжатия аудио-визуального материала. Степень сжатия этого кодека намного превышает компрессию предыдущей версии H.264. Он может работать на различных скоростях потока в зависимости от формата. Кодек H.265 также можно использовать для передачи данных по IP до 20 Гбит/с. Он более гибок по сравнению с предыдущими H.264, JPEG-2000 и DCP. У него усовершенствованная компрессия, что позволяет построить на нем производство и хранить контент.

HEVC предлагает возможность хранения метаданных, что позволяет передавать HDR и кросс-платформенные данные. Таким образом, вы можете опустить процесс транскодирования.

BBright решил оптимизировать и унифицировать весь процесс производства в Ultra-HD и 4K, построив его на кодеке HEVC. Это позволяет снизить стоимость процесса и сделать его универсальным как для производителей, так и для провайдеров и архиваторов.
Multi-TS Многоканальное масштабируемое воспроизведение HEVC — AVC Transport Stream с планировщиком

Multi-TS Многоканальное масштабируемое воспроизведение HEVC — AVC Transport Stream с планировщиком

Для передачи в прямом эфире у нас есть интересное решение — это кодер/декодер, работающий «на лету». Он используется как для захвата, так и для передачи данных. Вы можете работать с материалом в 4К с потоком данных 50 Мбит/с, а кодек HEVC позволит вам сократить поток до 35 Мбит/с. Вы получаете канал 4К в одной коробке.

Другое решение — весь процесс обработки и вещания UHD на кодеке HEVC. Этим кодеком мы захватываем изображение и выдаем в эфир даже на выходах HD-SDI. Мы пропускаем канал через транскодер на программном обеспечении напрямую, затем передаем на спутник, OTT или вещательный центр, а далее — к конечным пользователям. Процесс доставки тоже построен на кодеке HEVC, что позволяет сэкономить на хранении и упростить процесс, насколько это возможно.

Жиллом Артюи (Guillaume Arthuis), генеральный директор BBrightЖиллом Артюи на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

Наши решения ориентированы на будущее и позволяют пользователям экспериментировать с 4К и UHD. Сейчас мы можем предоставить вещание канала 4К, и если через год стандарт изменится, то мы быстро перепрограммируем наш продукт. С помощью программного обеспечения мы можем вещать в 3D и облаке и предоставить канал для VR».
 

Защита платного контента


Новые бизнес-горизонты контента в 4K и UHD осветил Александр Гайдученя, менеджер по продажам компании Neotion.

Александр Гайдученя, менеджер по продажам компании Neotion«Neotion занимается разработками и производством устройств декодирования защищенного контента, прежде всего — дополнительных модулей доступа CAM (Conditional Access Module).

Также в линейке наших решений представлены устройства для дистрибуции контента на мобильные устройства в режиме Multy Screen в HD качестве и с серьезной защитой.

Мы с интересом наблюдаем и участвуем в продвижении 4К Ultra HD в Россию посредством наших устройств. Наиболее быстроразвивающийся сегмент сейчас — это IPTV и OTT. Тем не менее на него приходится только 1% от общего объема услуг. Индустрия платного телевидения переживает беспрецедентные изменения — возрастают требования абонентов, меняется их поведение и спрос. Мы также сталкиваемся с пиратством.

ТВ-модуль NEOTIONТВ-модуль NEOTION

Что означает защита контента с технической точки зрения? Во-первых, защита должна быть комплексной: от защиты контента при трансляции или предоставлении услуг OTT-сервисов, до контроля несанкционированного доступа. С этим успешно справляются вендоры систем условного доступа. Современные требования по защите видеоматериалов обозначены в спецификации Enhanced Content Protection (ECP), опубликованной на сайте компании MovieLabs.

В настоящее время в Европе при помощи технологии CI+ защищено более 500 млн устройств, из них 20 млн — это CI+ на CAM модуле. Это маленькое экологичное устройство, которое вставляется в CI-слот телевизора для декодирования сигнала платного телевидения. Преимущества очевидны — никаких дополнительных коробочек, никаких дополнительных кабелей, все остается так, как было, но абонент может смотреть платный контент.

Александр Гайдученя на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»Александр Гайдученя на 2-ой международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K&HDR» / Фото: «Теле-Спутник»

CAM модуль показывает любое разрешение: HD, Full HD, HDR, Ultra HD, причем для любого стандарта — DVB-C по кабелю, DVB-S/S2 для спутника, DVB-T/T2 в эфире. У CAM модуля только одна задача: декодировать сигнал платного телевидения.

По итогам 2016 года отказов нашего продукта было не более 0,3%. Увеличение продаж в России в 2017 г. составляет 350%, причем у многих наших заказчиков есть Ultra HD-каналы».
 

Обложка: «Теле-Спутник»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4815
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3848
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2900
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

Вчера 3005
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее